Как я нашел себя

Побуждение Ума
 Сегодня повезло опять не мне. И вот, я в очередной вечер провел в кабаке, и пьяный иду домой. Как часто фортуна улыбалась мне? Не помню. А так хочется поймать эту синюю птицу счастья и спрятать за пазухой, чтобы никто не забрал. Хочется… хочется… но это только мечты. Мокрые улицы, свежим дождем, омывают меня и мой путь. Дорогу с кабака, домой я знаю очень хорошо, так как уже не одну сотню раз в раскачку, опираясь о стены, по ней брел я домой.
 
 Сегодня я был немного трезвее, чем обычно, а все из-за того, что все деньги проиграл в карты. Как назло в долг более одной бутылки, бармен мне давать отказался. Редкие фонари освещали мне путь, вырывая из царства тьмы. В груди поселилось чувство ощущения бренности всего этого мира и тоски. Закурив, я втянул в себя дым, пытаясь опьянеть от него хоть немного сильнее, но безуспешно. Так, покуривая сигарету и смотря себе под ноги я шел по Калининградской брусчатке и напевал какую-то незамысловатую мелодию.

 Я не сразу заметил, как прекратил шуметь дождь, а гранитные кирпичики, по которым я шел, стали лежать значительно ровнее, да еще и сухие. Остановился. Следующий фонарь вырывающий из тьмы островок света, находился спереди меня метров через десять. Я, стараясь увидеть что-то в окружающей мгле, пошел вперед. Как-то все изменилось, вроде уличка та же, но одновременно другая. Я не мог понять, что происходит. Окна домов, идущих по обеим сторонам улицы, не горели и здания только угадывались на своих местах. Выйдя на свет опускающейся от уличного фонаря, я вдруг увидел светящееся окно. Одно окно, первого этажа небольшого домика, которое посреди бесконечной мглы, своим светом так и интриговало. Пообещав себе, что я только загляну туда, чтобы удовлетворить своё любопытство, сразу же продолжу свой путь домой.

  Открыв калитку,  стараясь сильно не топать, я пошел к окну. В пути  подметил, что этот дом очень похож на тот дом, где я провел свое детство. Недостаток света не давал мне точно понять, это такой же дом или похожий. Подойдя к окну, схватившись за подоконник и поставив ногу на решетку окна подвала, я поднялся. За окном висели светлые шторы, но между ними была щель, через которую можно было посмотреть в комнату. Я сдвинулся, чтобы заглянуть в эту щель и то, что я увидел там, заставило меня оцепенеть.

 За окном, мальчик, лет девяти  сидел за столом и держа книгу под светом настольной лампы читал. Что он там читал, было не видно, но не это повергло меня в шок, а то, что комната, в которой находился этот мальчик, была точь в точь как комната, в которой я вырос. Те же полки, часы с кукушкой, шкаф, постель… Все! Все в этой комнате было из моего детства!

  Внимательнее осмотрев обстановку, я даже вспомнил этот день. Мои родители были на работе, в ночную смену, а боялся лечь спать один и проводил все ночь за чтением. На самом деле, мне было уже одиннадцать лет, но на вид больше девяти не дашь, из-за моей худобы. «Я помню это!» Прошептал я сам себе вслух. По телу волнами начал расплываться адреналин, сердце бешено колотилось, и я это чувствовал в такт бьющими висками.  «Это же я! Это  же я!»- проносилось в моей голове.

 Внезапно во мне ожили все воспоминания из детства. Я заплакал. Слезы предательски потекли по моим щекам и каплями падали разбиваясь о подоконник. Как давно я не думал о прошлом, как же давно я не вспоминал о днях из детства. А это же ведь настолько приятные дни. Детский садик, поездки к деду и бабе, школа, гулянки во дворе. Каждый день проходил как отдельная жизнь. А сейчас? Сейчас десятки лет проносятся как минуты. Вроде только вчера я школу окончил, а сейчас мне уже сорок. Где же «СТОП КРАН»? Что нужно сделать, чтобы замедлить ход жизни, куда же нажать?

  Как же так? Что происходит сейчас со мной, может это бред какой-то? Я спустился с окна и решив что это поможет мне очнуться, размахнувшись рукой, сам себя ударил в нос. Легкое щекотание, и запах крови. Теперь с моих глаз все еще шли слезы а с носа потекла кровь. Очнуться мне этот удар не помог, но от боли я значительно протрезвел. Пока я ждал, когда кровь прекратит течь из носа, решил, что сейчас обязательно должен рассказать все  себе, то есть тому «себе», что там, за окном сейчас не зная не о чем, сидит и читает.

  Кровь из носа остановилась, вытершись своей рубашкой, я снова поднялся к окну. На часах было без трех минут три. Я, немного постояв, стукнул по окну три раза. Так ко мне стучались мои друзья. Ребенок на стуле вздрогнул и обернулся. Сердце во мне стало стучать еще сильнее. Ребенок с ужасом в глазах встал и отошел от окна подальше.

  -  Хал! Не бойся, я не хочу тебе сделать плохо! - Крикнул я. Халагаз, это мое имя, почему меня так назвали, я даже не знаю, вообще очень странное имя, и друзья меня звали Хал. - Хал, подойди к окну! - продолжал я его звать.

  Мальчик испуганно подошел к окну и когда я попросил его открыть окно он, это сделал.
 
  - Не бойся, я просто хочу тебе кое-что рассказать – Продолжал я, перебирая в голове с чего начать. С того как вести себя в школе или рассказать ему более важные вещи. Если бы у меня было бы много времени, я бы ему рассказал все, предупредил бы обо всех несчастьях, которые подстерегали меня в жизни. Ах, если бы я знал  что-нибудь о ставках, что-нибудь о том, на что он мог бы поставить и выиграть. Но ничего такого подобного я не знал. – Я тебе сейчас расскажу такие вещи, которые помогут тебе в жизни...

 - Кто вы такой? – Спросил меня ребенок.
 - Я, это ты, только через тридцать лет. – Ответил я ему.
 - Я вам не верю. Уходите, не нужно мне стучать в окно.
 - Послушай меня, я тебе помогу избежать проблем, научу жить…
 - Чему вы можете мне научить? Вы похожи на алкоголика, где вы работаете?
 - Это не важно. – Ответил ему я, хотя по-настоящему, сейчас я нигде не работал и последний месяц беспробудно пил. – Слушай меня, через год, на перекрестке… - Но ребенок меня перебил.
 - Не нужно мне ничего рассказывать, я сам … - И он с размаху закрыл окно, толкнув его слишком сильно. Оно со звоном разбилось, осыпая меня своими осколками. Я сорвался. И уже падая спиной назад, услышал, как часы ударили третий раз. «Три ночи» - Последнее, что я подумал. Упав на землю, я обо что-то твердое  ударился головой и потерял сознание.

  Разбудила меня резкая головная боль.  Проснулся я в своей кровати с разбитой головой, весь в крови. Но все что произошло вчера, я  помнил. Темная уличка, окно, я за ним. Все это я отчетливо помнил. Не знаю только, где это было, и как я добрался до дома. Жаль, что я не стал себя слушать, столько интересного и полезного я мог бы ему рассказать. Я встал, налил себе воды и подошел к окну, наблюдая за происходящим с той стороны. А ведь действительно, как бы я поступил, если бы ко мне сейчас подошел бы пьяный мужчина, старше меня лет на тридцать, пьяный, одетый в грязную, старую одежду и начал бы мне предлагать свои советы по жизни? Думаю, получил бы он от меня нормальных тумаков. А вообще очень мне хотелось бы знать, есть ли вообще я… я -  шестидесятилетний… я -  девяностолетний… Или меня уже не будет через год…