Ласточка

Рева Тюрина
    Поселились у нас в сарае ласточки. Соорудили гнёздышко под крышей, прикрепив прямо к балке. В том же сарае на ночь закрывали двухгодовалого  быка. Он был, на редкость, агрессивный и бодливый. Его боялись все, кроме отца, а бык — то ли чувствовал силу, то ли уважал — отца вообще не трогал и слушался. Днём его выгоняли в стадо пастись, а вечером пригоняли в стойло.

    Мне было лет восемь и быка я боялась, как огня. Один его вид внушал страх: огромная голова, дикий рёв. А когда он роет землю передними копытами, то одним, то другим и смотрит  исподлобья, готовый ринуться в бой,  всё — это была кульминация страха и ужаса, что словами не передать.

    В теплые летние ночи я всегда спала на веранде. Сквозь сон услышала тревожные крики ласточки. Это были именно крики. Когда выскочила на улицу посмотреть, что происходит, то увидела ласточку. Бедная птица не могла попасть внутрь —  дверь была закрыта. Она подлетала к двери и, делая невообразимый кульбит, снова улетала. Привыкла, что днём она всегда открыта, зазевалась и не успела вовремя залететь. Мне казалось, она вот-вот ударится в дверь.
Я оказалась перед дилеммой: страх перед быком и сострадание к бедной птице.
   
    Разбудить взрослых не могла — родителям рано вставать. Подойдя к сараю, прислушиваюсь: бык, вроде, спит. Тихонько выдвигаю засов и открываю дверь, чтобы запустить ласточку. Она продолжает кружить, но не залетает, видимо, боясь  меня. Слышу — с шумом соскакивает бык — у меня душа уходить в пятки от страха. Тут я догадалась спрятаться за ворота и птица сразу залетела.
    Мгновенно захлопываю дверь и успеваю сдвинуть задвижку, как бык всей своей мощью боднул её, что лязгнул засов. Вздыхая с облегчением, дрожащими ногами, иду спать.
    Утром я рассказала отцу про ночное приключение и он пропилил сверху дверные доски, отступив от крыши сантиметров на тридцать. Теперь ласточки могли залетать, даже если дверь была закрыта.



Фото из интернета, спасибо автору.