Жаркое лето 2011

Сергей Одзелашвили
               
                Жаркое  лето  2011.


Я  умер. 
Да,  умер  по-настоящему.  Остановилось  сердце,  вот  так  неожиданно  и  даже  не,  как  выключатель,  кем-то  выключенный.  На  моё  сердце  никто  не  давил,  как  на  клавишу  выключателя,  оно  просто  в  один  миг  остановилось. 


Вышел  из  книжного  магазина,  прошёл  метра  четыре  и  упал.  Час  пик,  магазин  в  тридцати  метрах  от  Метро.  Я  смотрел  на  свое  упавшее  тело  с  вывернутой  рукой,  и  в  течение  минуты  ко  мне  никто  не  подходил,  а  наоборот  пугливо  меня,  огибая,  торопливо  проходили. 
Три  соплюхи  в  немыслимых  мини  юбках  тыкая  пальцем  в  мою  сторону,  пропищали. 


-Кажись,  старый  пентюх  копыта  откинул -  не  стесняясь,  заржали,  как  лошади.
Наконец  ко  мне  подошли,  вызвали  милицию.  Меня  оттащили  к  стене,  по  рации  вызвали  скорую.  А  я  с  любопытством  за  всем  наблюдал.  Как  странно,  мне  не  страшно  и  не  печально  оттого,  что  я  умер,  там,  среди  живущих  во  плоти. 


Умерла  плоть,  но  не  моё  сознание,  удивительно,  но  я  видел  своё  тело,  парящее  над  мёртвым  телом,  правда  оно  было  голое  без  одежды  -  впрочем  откуда  ей  здесь  взяться  - и  так  поразило,  моё  тело  было  молодым.  И  сразу  подумалось,  если  есть  Рай,  то  его  обитатели  все  одного  возраста  или  в  том  возрасте,  в  каком  оказались  на  небесах  обетованных. 


Я  висел  над  своим  телом  на  высоте  пяти  метров,  а  меня  никто  не  замечал,  хотя  голубь  шарахнулся  от  меня,  круто  взмывая  в  пике.   Значит,  голубь  меня  видит -  интересный  факт. 
Приехала  скорая,  забрали  тело,  нет,  я  не  был  привязан  к  телу,  как  это  пишут  в  книгах.  Я  был  самостоятелен  в  своём  передвижении.  Эйфория  ощущения  себя, как  личности  проходила,  и  я  начал  осмысливать  произошедшее. 


Я  вишу  воздухе,  и  меня  никто  не  видит,  кроме  голубей.  Второе - я  вишу  воздухе  и  на  меня  не   действует  гравитация.   Или  я  бесплотен  и  являюсь  сущностью,  или  в  этом  мире  я  приобрёл  иные  возможности. 
Другой  факт - я  видел  окружающий  Мир,  а  меня  нет,  как  такое  возможно.  И… 


Да,  только  тут  до  меня  дошло,  я  не  вижу  себе  подобных.  Может  моё  состояние  временное,  и  на  самом  деле  я  ещё  не  попал  в  судилище  и  мне  не  отвели  место  в  Раю  или  Аду.  Испуганно  задумался,  я  же  не  веровал  в  Бога  и  моя  участь  предрешена,  мне  гореть  в  Аду.


Странно,  почему  я  раньше  не  задумывался.  В  чистилище  нас  судят  и  каждого  по  его  делам  отправляют  туда  или  туда.   Выходит   Творец  контактирует  со  своим  антиподом  и  не  такие  уж  они  непримиримые  враги.  И  ещё  поразила  мысль,  а  если  бы  не  было  Ада,  то  куда  попадали  бы  грешники.


Вновь  задумался.  Я  атеист  и  гореть  мне  за  это  в  геенне  огненной.  Но  разве  мы  не  все  сыны  божьи,  а  раз  так,  то  за  что  меня  накажут.  Не  воровал,  не  предавал,  не  осквернял,  не  убивал.  Выходит  всё  мною  перечисленное,  не  такие  уж  страшные  грехи  по  сравнению  с  моим  атеизмом. 


Мда….   Странная  логика.   Ведь  судить  надо  не  за  безбожие,  а  за  поступки  и  за  две  тысячи  лет  разве  религия  сделала  мир  прекраснее.  Сколько  войн,  грабежей,  насилия,  именем  церкви  и  что?  Но  разве  это  правильно. 


Верующие  мне  напоминают  вегетарианцев,  так  же  проповедуют  агрессивно  о  правильности  своего  пути,  навязывая  его  всем.  Все  талдычат  о  праве  выбора,  свободы  и  где  же  у  меня  это  право  выбора.  За  что  мне  Геенна  Огненная?


Мои  размышления  прервал  скрежет  металлического  стола,  на  которое  швырнули  моё  тело.  Как  удивительно  я  бесплотен,  а  слышу.
Я  висел  над  своим  телом  в  морге.  Никакого  уважения  к  покойнику,  как  куль  швырнули,  навесив  бирку  с  номером  на  большой  палец,  и  накрыли  якобы  чистой  простынёй. 


Родственников  у  меня  нет  и  искать  меня  не  будут.  Только  стало  обидно,  моя  двушка  кому-то  достанется  бесплатно.  А  квартира  у  меня  была  уютной  и  красивой. 
Всё  же  удивительно,  умирают  каждый  час,  а  вокруг  себя  я  никого  не  вижу.  Так  ведь  быть  не  должно,  меня  это  стало  напрягать,  что-то  было  не  так,  а  как  быть  должно,  я  не  знал.


Интересно,  а  чем  питаются  души,  ну  про  кисельные  берега  и  фрукты  Эдема - это  метафора.  Последние  исследования  якобы  показали,  что  в  тот  момент,  когда  человек  умирает,  он  становится  на  два  десятка  с  чем-то  граммов  легче.  Вывод  спорный – столько  якобы  весит  душа  человека.  Если  это  так,  тогда  душа  имеет  массу,  а  если  есть  масса,  значит,  есть  и  энергия.
Вдобавок  масса  не  камня,  а  души,  которая  себя  осознаёт.  Значит,  масса  упорядоченная  образует  сложную  систему  души.  И  такую  систему  надо  поддерживать,  иначе  энтропия  сделает  своё  дело,  и  Бог  не  поможет. 


Спрашивается,  каким  образом  душа  будет  подпитываться.   Если  в  Аду  человек  в  пожизненных  муках,  ясно,  что  эти  муки  чувствует,  выходит  у  него  есть  рецепторы,  но  зачем  они  нужны  душе,  если  она  бесплотна.   И  вообще  чем  занимается  душа  там  в  Раю?   Работать  она  не  может,  ибо  бестелесна,  что,  вот  так  бесконечность  неприкаянной  шляться. 


Общается  ли  она  с  Богом,  или  ангелами? 
Надо  же,  никогда  не  задумывался  над  этими  вопросами.
И  тут  же  подумал  и  даже  сам  вздрогнул,  опешил. 
Бог  ведь  создал  человека  по  своему  подобию,  это  аксиома.  А  если  это  так,  то  Бог  похож  на  человека  и  анатомически  человек  полностью  копирует  Бога.  Значит,  Бог  имеет  мужское  достоинство,  а  зачем  оно  ему? 


Выходит, он  репродуктивен,  как  и  человек  и  главный  вывод – значит,  есть  и  она  и  она  ему  равна  и  также  божественна.  Ну,  ничего  себе,  к  каким  странным  выводам  я  пришёл.  Удивительно,  чем  монотеизм  притягательней  политеизма.   
Резкая  хлёсткая  боль  отрезвляющие  вернула  меня  так  сказать  на  грешную  землю.


-Эй,  мужик  давай  очухайся -  смутное  очертание  надо  мной.  Кто  это?  Мне  сунули  в  нос  на  ватке  какую-то  гадость,  и  от  этого  едкого  запаха  я  пришёл  в  себя.
-Ну,  вот  и  хорошо,  пришли  в  себя,  в  такую  жару  вам  лучше  всего  сидеть  дома.  Давайте  вставайте  потихонечку,  я  вам  помогу.


Уставшее  лицо  врача  скорой,  наклонившись  надо  мной,  смотрело  на  меня  серыми  блеклыми  глазами.  Я  приподнялся  и  всё  никак  не  мог  поверить,  я  жив.  Мой  бред  был  так  реалистичен.
-Не  торопитесь,  не  делайте  резких  движений,  вам   надо  попить. 
Врач  помог  мне  подняться,  собрав  свой  сундучок,  направился  к  скорой. 


Холодное  кока-кола  на  третьем  этаже  торгового комплекса  «Норд»  привело  меня  в  норму.  Я  сидел  у  окна,  жуя  без  аппетита  куриные  ножки  с  картошкой  фри,  а  из  головы  не  выходили  мой  бред  и  те  размышления,  которые  так  меня  ошеломили.  И  я  понимал,  что  я  буду  жить  теперь  иначе. 
Да,  в  такую  жару  лучше  сидеть  дома. 


28  июля  2011