Утро войны

Прищепа Дарья
  Утро. Душу нестерпимо сковывает тоска, боль обнимает, говоря: "Теперь я сестра тебе, не стыдись меня".
  Вырваться? - нет, это не подвластно живому человеку.
  Зачем мы встречаем людей, похоронивших в прошлом, зачем судьба красочно высвечивает их лица, зачем, зачем? Наверное, чтобы мы полностью смогли ощутить свою беспомощность перед прошлым, перед всемогуществом фортуны.
  Смотрю на пламя от догорающей свечи и кажется, день не наступит, пока она не догорит, и неважно, что через ставни назойливо пробивается золотистый луч солнца - я не хочу возвращаться в реальность. Мир теперь сузился до пламени свечки и закрытых окон, не знаю, что происходит там,вне всего этого, не хочу знать!
  Может быть, это - ребячество, но кому хоть раз в жизни не хотелось оставить все: перестать следить, как развиваются события на фронте, перестать слышать шум стрельбы, прекратить прятаться  в бомбоубежище?
  Гори, умоляю тебя, пожалей... о-о бездушная, теперь-то уж точно придется встать и открыть окна, впустив в комнату вместе с пылью и ветром запах войны.
  Не поддается засов - есть! Какой на диво удивительный день. Солнце? - неужели я увидела солнце, значит я пережила еще одну ночь. Птицы? - да, так и есть - птицы. Я плачу, скорее смеюсь, Боже, сейчас соседи решат, что я сошла с ума. А может и правда...
  - Лиза, день то какой сегодня, первый день весны, а ты плачешь, - сказала, проходящая мимо, соседка Мария.
  Весна? Сил нет поверить, и мысли путаются, так странно. И тогда тоже была весна, но другая - более настоящая, тогда рядом был он, а теперь... И надо же было встретить брата его, когда родные не могут найти друг друга, зная точные адреса, а я их шесть сменила или девять. Что-то ужасное творится с памятью: вдруг вспомнишь яркий отрывок из детства, все до мельчайших деталей, а то, что началось с войной, проплывает как в тумане,почти не задевая меня, так затронет чуть рукавом, и дальше уж и не вспомню об этом.
  6 часов - пора, меня ждут.
  По проселочной дороге через несколько минут почти бежала в сторону госпиталя молодая девушка. Ее волосы растрепались и выбились из-под косынки, лицо разрумянилось, весь ее облик хранил спокойствие и умиротворенность, глаза излучали тепло, движения были плавными и покладистыми. Через четверть часа, как всегда, придет на работу медицинская сестра Лиза и будет приветливой, ласковой со всеми. И никто, никогда не узнает о бессонных ночах и ужасающих муках души ее.