Прыжок

Мариана Ургида
      Мне действительно хотелось прыгнуть, но, конечно полного представления о том, что я собираюсь сделать, у меня не было.
Всю дорогу до аэроклуба я молчала и только смотрела в окно машины на голубое небо, рисуя себе картины моего прыжка. На аэродроме меня сразу отвели к группе инструктирующихся новичков. Кто-то уже изучал на тренажерах премудрости прыжка,- когда и за что дергать, какие действия предпринять после раскрытия основного купола… Дошла очередь и до меня. Я очень старалась все запомнить и выполнять четко по инструкции. Затем Кирилл принялся отрабатывать со мной «приземление».
-Главное, плотно сжать колени и ступни, и при приземлении упасть и завалиться на бок. Очень важно помнить про ноги! Вон бочка стоит, пойдем, попрыгаешь с нее.
Я несколько раз повторила прыжок, прежде чем Лир вынес положительный вердикт.
Странное чувство овладевало мной с момента прибытия на аэродром: вроде бы мне нравится все происходящее, но и в то же время я как будто нахожусь в сомнамбулическом состоянии. Измеренное врачом давление имело сравнение с давлением космонавта и открывало дорогу на старт.
Состояние отрешенности исчезло с началом экипировки. Когда мне на спину пристегнули основной парашют, спереди – запасной, а на голову водрузили танкистский шлем, появился азарт, и все происходящее показалось мне весьма увлекательным.
Кирилл продолжал инструктировать:
- Помни про счет – 121,122,123. Для выплеска эмоций можешь считать так – мать твою раз и так далее.
-Ага. А парашют точно раскроется?- высказала я свои сомнения.
- Точно. Ты главное через три секунды после раскрытия подними голову и убедись, что купол открыт правильно, и стропы не спутались. Только после этого «расчековывай» запаску. И ноги, помни про ноги…
-Да помню я, помню. Ты про ветер мне расскажи.
- Ветер… Ну чтоб тебе понятней было, ориентируйся по солнцу, - оно должно быть сзади тебя, а те дачи – справа. Развернуться тебе помогут клеванты. Потянешь правую, развернешься вправо и наоборот.
- Ой, уже зовут, я пойду.
Самолет набирал высоту. Я смотрела в иллюминатор и любовалась небом, облаками и землей. Сверху ее поверхность казалась топографической картой; строгие очертания домов, стадионов, садов были удивительно красивы. Стало, даже, немного жаль, что когда ходишь по земле не видно всего великолепия геометрии...
Я с нетерпением ждала, когда загорится лампа готовности. Но вот дверь открыта, первая тройка пошла. Как завидовала я им, ведь мне выпало прыгать во второй тройке. С каким-то сладостным томлением наблюдала я, как у ребят раскрываются парашюты, и не могла дождаться своего часа.
Но вот уже и я стою перед обрезом двери… Когда я прыгнула, в голове пронеслась мысль: «Боже, я падаю!», и тут же раскрылся парашют. Испугаться по-настоящему я не успела, но вспомнить про какой-то там счет, увы…
Надо сказать, я довольно быстро овладела собой; подняла голову, а надо мной купол невероятной красоты. Первый этап пройден успешно, ура! Я пела песни, смеялась и ликовала! Стоп! А запаска? Чуть не забыла. Все, второй этап, отлично!
-Я лечу! Yes! Yes! Ура!- не скрывала я своей радости.
Вскоре я уже различала дома, машины, людей. Увидев бегущего ко мне Лира, я помахала ему рукой. Третий этап – приземление - тоже прошел без запинки: я довольно мягко коснулась  ногами земли, затем, как учили, завалилась на бок.
- Ну, как ты? – услышала я взволнованный голос Кирилла.
-Отлично! Прекрасно! Великолепно!
- А чего тогда лежишь? Я думал, ушиблась.
- Небом любуюсь и тебя жду. Гляжу – бежишь, вот и прилегла.
- С первым тебя,- поздравил меня Лир и поцеловал в щечку.
А подошедший Антон наградил меня легким пинком, сказал, что традиция такая. Да, этот день навсегда останется в моей памяти.
Я долго потом вспоминала свои ощущения, заново переживая минуты полета. И вот именно  в своих воспоминаниях, взглянув на произошедшее, как бы со стороны, я ощутила страх перед бездной, когда тебе необходимо прыгать. Я не смогла преодолеть это чувство  и поняла, что второго, пятого или десятого прыжка уже не будет.