Первомай

Алифтина Павловна Попова
                Первомай

МАЙ! МИР! ТРУД! Мелькали лозунги в колонне демонстрантов. Трудящиеся и школьники демонстрировали свою солидарность, проходя  стройными рядами мимо трибуны, на которой стояли уважаемые люди города. Много таких демонстраций было за время моей работы с детьми в школе.

Каждый  год  ученики должны были оформить свой класс по-разному, чтобы красиво выглядеть, чтобы выделится среди других. Затраты на оформление школьной колонны шли из кошелька родителей, а поскольку я с родителей поборы не делала, то всё для кабинета и оформления покупала на свою зарплату.

А в этот раз нашему классу повезло.
– Ваш класс понесёт портреты членов политбюро, – сказала мне завуч по воспитательной работе.

Это же радость-то, какая! Всего лишь нужно проскочить мимо трибуны с портретами в руках, свернуть за угол, погрузить их в машину, и всё! – подумала я.

Мой восьмой класс был весь в сборе, ожидали на площади команду к маршу. Лёша Виноградов бросал в мою сторону частые взгляды. Это я потом поняла. У него был День рождения, а я его ещё не поздравила – по давней традиции поздравляла всех учеников. Забыла.

Хорошо шли по улице, проходя мимо трибуны, прокричали «УРА!», свернули за угол. Мои ученики поставили к штакетнику ближайшего забора  палки, к которым были прибиты портреты и разбежались по своим делам. Рядом остался по моей просьбе только Лёша Виноградов, чтобы загрузить всё в машину.

Когда прошёл последний класс нашей школы, учительница крикнула мне:
– Вы что здесь стоите? Кого ждёте?
– Машину ждём, чтобы увезти всё.
– Вам что не сказали, что сегодня машины не будет?
– Нет, не сказали.
– Тащите всё сами в школу! Денег нет на бензин. Шофёр не поехал сегодня.

Взвалили мы с Лёшей всех членов политбюро на свои плечи и попёрли в школу окольным путём, чтобы никто не видел – получилось полтора километра ходу с ношей на плечах.
– У меня сегодня День рождения. Меня ждут дома, – сказал Алексей.

Хороший был ученик, скромный, отзывчивый. Учился во всех классах хорошо, охотно помогал в учёбе тем, кто отставал. 1 мая этого года исполнилось бы ему 44 года. Я поздравила бы его с Днём рождения. Классным руководителем  была в этом классе тогда последний год, так как переехала жить в другое место. Год назад  узнала от своей ученицы о том, что Алексей Виноградов был убит. Он расследовал Дело, вырыл то, куда бы ни следовало ему соваться, попал под заказное убийство.

Светлая память тебе, Алексей!

В своём архиве нашла фото. Каждый год в железнодорожной средней школе № 45 проводился 23 февраля Смотр песни и строя. На фото шагает мой класс. Командир -  Алексей Виноградов.