ко дню детей

Нина Шарыгина
        Досталось мне бабулечки больше всех моих братьев и сестёр. Я и выросла на её добрых руках. И всегда она говорила – «Господь милостив и даст тебе хорошую и долгую жизнь, и люди хорошие встретятся».
         А подросла и стала говорить – «Замуж не по грибы сходить, не воды к колодцу. Замуж это вся жизнь. Хорошо, когда муж любит, ну а если Господь не дал любви, то пусть уважение будет меж вами. Захочешь замуж, слушай своё сердце. Если хочешь ребёнка от этого человека, тогда и замуж иди».
И я верила бабушке и поступала по её житейским советам.
       А как уж я ребёнка хотела! Один Бог знает. Даже в церковь ходила. Просила. Молила. И Бог дал. Сына. Да какого!
Всё при нём – и ручки и ножки, и нокотки, и голос командирский… Только вот любоваться вдвоём на него не долго пришлось. Так вышло. Двадцати дней остался мой сын без папы.
А потом - одна. Смотрю, любуюсь и слезами заливаюсь. Зачем молила? Зачем он мне? Одной?..
Ещё и мама не довольна. Упрекает, как будто я этого хотела.
Одна бабушка наговаривает тихо, между делом – «не гневи Господа, детка. Это не наказание. Это испытание. Испытывает тебя Господь на крепость духа». А какой уж дух? Во мне сорок кг… Хожу и качает.
        Но… Пережила. Переболела. И снова встретился человек, и снова хотела ребёнка. Очень хотела. И Господь дал. И я счастлива моими детками. Своя жизнь, это своя. И теперь уже болеешь их болезнями и делами. Их семьями и внуками.
        И опять чудо! Эти ручки – ножки, курносый носик и командирский голос. Первые носочки и рубашки, первые лужи и царапины…
И всё повторяется в мире, а у тебя только они – свет в окошке.