К воспоминаниям

Санкари Ахола
Чтобы вспыхнуло пламя, достаточно искры. Не знаю, как вам, а уж мне-то точно. И тогда возвращаются снова блуждания, поиски, призраки - явственные, только руку протяни. Те же лица, улыбки, ухмылки и насмешки, покрывшиеся романтической патиной спустя годы, притупленные...

Я в воспоминаниях плаваю и ныряю без воздуха на такие глубины, какие вам и не снились. Иногда захлебываюсь, но всегда всплываю. Со дна вечно тянутся руки,  затащить в самую пучину не пытаются, но за ноги хватают.

Порой я думаю: рыбы мои, а каково вам там на дне этого озера? Или вы свои водоемы давно уже оставили и попираете пятками песок, на котором валяется мой иссушенный скелетик? Я вас бережно храню в своей маленькой заводи, а что вы сделали со мной? Отшвырнули ли в кусты, или положили в коллекцию самых необходимых вещей, которую держите на чердаке?

Каждый раз, когда я пытаюсь схватить вас, я будто бы почти касаюсь чешуи, но воспоминания утекают струйками сквозь пальцы, не оставляя в ладонях совершенно ничего, кроме пары песчинок. И только тогда я понимаю, что мое озеро...

Давно уже...

Мертво.