В гостях у сказки

Роман Артемьев
-Чебурашка, запевай!!
-Может лучше ты, Джельсомино?.. –у тебя же голос…
-А у тебя Гена под боком, подхватит…
-Ок!!
-Каждый из нас
Знал что у нас
Есть время опоздать
И опоздать ещё…

…Который уже день –всё думаю –неужели это правда….Вариант –я это выдумал –нравится мне, но не очень подходит. Нельзя выдумать то –что видел…Чему был свидетелем…
Иногда мысли сбиваются чуть в сторону –ну типа -….Прошлое. Настоящее. Будущее. Вполне так себе конвертируемы..Если поставить вопрос в нужную плоскость… Главное –вовремя. Всё сделать вовремя. Продать подороже прошлое. Купить –подешевле –будущего…Настоящее?....С прошлым!! Чтоб больше наличного цинизма –для  чего? –для будущего!! Для его покупки.. Такие мысли начали одолевать…А если наоборот –продать настоящее –и купить  -хоть немного –прошлого? Не очень рационально? Так сказали мне ненужные советчики, важно заседая за  несуществующими столами. Почему –несуществующими? –Да потому что их и самих нет –советчиков –они плоды моего воображения. Но –такие важные, умные и правильные…Почему ненужные? Сложно сказать –просто слушать их –это всегда так скучно…Но это в теории. А на практике -Февраль….
Когда то давно, в феврале –произошло  чудо…в самом конце  месяца…Ну и вспомнил. Да, вспомнил –только я и не забывал. И не забуду? Вот уже и не знаю…Как меняется всё…Продать тот февраль? Купить два новых марта? Или –может –три –четыре октября. Подумай –октябрь – всё же осень…Ну ряд то сам легко продолжишь…Продолжил уже. Нет. Не выйдет. Ну что за  выдумки. Надо жить настоящим….Настоящее –это то –что сейчас…
А сейчас -… А сейчас –надо выносить ёлку…
Вполне такой обыденный пример –как чудо  перестаёт быть  чудом. И становится обузой. Фальшивые ёлочные игрушки  бесят. Самим фактом своего присутствия. Почему фальшивые? –Да радости то от них никакой. В какой момент произошла подмена? Скажете –просто время пришло? Потому я вас и не слушаю. Ненужные вы, чужие. Советуйте кому –нибудь другому. Мне не надо. Я не верю. Не верю. Но….Игрушки и ёлка и правда раздражают. Как так могло случиться? Обиделся –что под ёлочку ничего не положили?  Да не совсем так. Как то всё стремительно  вышло.  Обратил внимание –из украшений то –разнообразные геометрические фигуры – разных цветов –причудливых и не очень. Где же  игрушки –где герои сказок? Вот вопрос придумал…Ушли они от тебя!! Надоел ты  своими вопросами и раздумьями –вот и ушли. Как иногда  первое –брошенное слово –или фраза – да пусть просто мысль -бывают удивительно точны.
…Похолодало….ну всё таки февраль…
Куртку надо потеплее…
Нашёл –в шкафу –старую –несколько лет и не доставал…
В кармане –вырванный из блокнота –листок….
На нём -00004864…Что бы это значило?...
Ждал ведь знака –ну на, получи…
Парься сам и думай- что это и куда…
……Ноги сами привели….Авиакассы…..
 Протягиваю  листок свой с заветным числом в кассу служебную…
-Извините, вот….
-Марин,  ну вот,  дождались….бронь Министерства здравоохранения…- вполоборота  работница кассы оповещает невидимую мне Марину….
-4864?, -показывается Марина –вполне так ничего себе деваха –разглядывает меня как экспонат музейный…Белая- форменная блузка –как у всех…Три верхние пуговицы расстёгнуты…Сфера обслуживания, положено видимо так…
-Водку сами заберёте? Или к самолёту доставить?... –смотрят на меня уже вдвоём….
Что ответить –не знаю…муть и туман в голове….как глянул на листок из кармана –все действия – казалось так –выглядели –кем то предопределёнными….
-А много водки  мне положено?- шутя так, типа прикалываюсь….
-Ящик, Вы же один летите?...
-Не утащу, слабоват стал….давайте к самолёту…
-Хорошо, Марин, проводи товарища….
Марина выходит, берёт меня под руку –так по-хозяйски…мы куда то идём…
-Видимо, один полетите…можно только позавидовать…
-Почему один?...Я, если честно – многого пока не понимаю…
-Зачем Вам понимать…Программа такая, про неё все забыли давно….много лет никого не было…но..оплачено..мы готовы и ждали..
-А летим куда?....
-Ну как куда.. –Кладбище кукол… - мы так называем....пилот знаете кто?....
-КТО? -Меня начинает слегка раздражать её манера общения…
-Ричард Бах…собственной персоной…
Начинаю вспоминать –что осталось в памяти…..ну то –что он лётчик –знаю…но –времена и пространства….и кладбище кукол…так  ужасающе звучит…
Из  короткого, наспех, рассказа –я понял…В какой то момент, оказывается,  на Земле  обеспокоились фактами исчезновения сказочных персонажей.. Кто то начал расследование…Выяснилось –уже  больше десяти лет –как  герои наших детских рассказов и снов –уходят. Уходят на облюбованный ими же необитаемый остров –чтобы быть там вместе, без людей…Без тех –кому они больше не нужны, без тех –кто их предал…Там –гниют и умирают….Масштабы  действия сего испугали кого то, уж не знаю –кого…Решено было создать межгосударственную программу….и тд и тп… -отправлять к ним, пытаться отправлять  –переговорщиков –парламентариев… Где таковых брать…и кто поверит в такое –не могли решить –в итоге –свалили всё на медиков…
Разослали циркуляры по больницам, в основном, по психушкам – изложили требования к  возможным кандидатам в переговорщики…Дело не пошло…Не спешили врачи отдавать пациентов –в неизвестно куда…или просто не  восприняли призыва….
В итоге- где брать людей –которые поедут  беседовать с куклами –никто не знал…Но –средства выделены, всё готово…Заветную комбинацию цифр –что должна быть написана на  листочке из блокнота –все –кому надо –выучили….Листочков таких всего по миру  шестьдесят четыре…И управлять самолётом  призвали лётчика…И этим лётчиком оказался действительно Ричард Бах… Из каких соображений он решил выступить в такой роли….Ну..никто не знает..Или знает? Он то –сам- неужто случайно попал в такую историю…Или  стал часто задумываться – что на самом деле далее  ,и где –где такое  место -близко…может в момент –когда увидел чаек на одной их свалок –совершенно случайно….

Я на острове уже несколько часов…Назвать происходящее ужасом –никак не назвать,  сюрреализмом – язык не повернётся…но то –что это реализм- сомнений нет….Мозг отказывается думать и воспринимать информацию. Кластеры памяти – глючат и не могут выбрать формат для сохранения данных. Она –информация –скомканная –находится в моей голове. Я путаю слова с  количеством шагов,  пытаюсь измерять  происходящее глотками….хаос мыслей….Наверное, потому что я много выпил….и ещё много выпью…иначе не будет..  Сначала я был циничен…Делая большие глотки  -держал водку во рту, не морщился.. куклы ж вокруг….Это  было так здорово…в момент –пока я не проглотил водку –происходящее вообще мало волновало меня.  Пытался шутить про себя- дескать –ну что…Последний бой этого мира? Добро со Злом? Так у вас же есть волшебные заклинания…Так удачно –казалось –подмечал я про себя… Сам себе усмехался. Нелепо это всё звучало даже для моего –достаточно подготовленного –пусть ко встрече со сказкой -сознания….Потом вдруг мне становилось неудобно –что я мог быть таким…Сдерживался –чтоб не  пустить слезу….Такие перемены…Может –усваивалась водка? Но тогда всё наоборот как раз бы должно развиваться…Рассказ мой –поэтому будет мало похож на рассказ –вычлененные откуда то имена и фразы –что могу….
Мимо меня проходят    Ниф –Ниф, Наф –Наф, Нуф –Нуф, с ними  -едва поспевая –Черепаха Тортилла… -We are Animals!! –кричу им вдогонку…
 Приложился  к бутылке…  Хорошо так приложился…Идиотская ситуация…
Вокруг меня- на многие метры -и –может километры –  сказочные персонажи… они везде,  кто стоит, кто сидит, кто прогуливается –в одиночку и целыми компаниями, кто то только начал гнить, кто то догнивает….по некоторым –так уж получается –я иду…иду,  уже не извиняясь за раздавленные головы и тела…волоку за собой ящик, в нём –ща гляну…семнадцать бутылок водки… Иду и смотрю –в …стараюсь в никуда….но не получается…Я вижу их.
Слезу всё же не удержал…Куклы и куклы…Согласен…Но…Половина из них –ещё живые…Они все пришли сюда сами – и легли – да да –некоторые уже легли - гнить…за ненадобностью…
Кого узнаю, кто сам рассказывает свои нехитрые истории…
Как же они уживаются здесь….Или так вопрос не стоит…Они все пришли умирать…Понимают это .Своими –звериными –кукольными –соломенными мозгами –понимают…У них так  принято в сказках –типа водяного перемирия?...
-Да,да…я –Абросим…это мне Кручина подарила золотую уточку ,.уточка несла золотые яйца…Жена пожарила утку для любовника…А съел её –сын –и стал царём…
Извиняюсь…Не слышал такой сказки….Такая простая и нелепая история., никто ведь не хотел никому зла….
Диалоги сливаются….Я перестаю запоминать и путаю имена….
-Моргана «Королева» Сфорца - сказочная мачеха, королева Зачарованного королевства, родственница Злой Королевы, искусная волшебница…-Но как все эти женщины любили Бунина…. –куда то в пустоту, её никто вроде и не слушает…или это мне?...
Бунин то тут при чём. А здесь –видимо уже никто не при чём…
-Кайо «Ледяной Кай» Буджардини - сказочный папа принца Рикардо, король Ледяного королевства, потомок Кая и Герды, тиран и жестокий правитель….. –Если бы знать –куда река течёт…..
-Агранат…могучий завоеватель…..много завоевал?.....
Молчит. Размахнулся –да как дал  ему. А хуля он. Ой, извините…Могучий завоеватель будто не заметил моего удара. Вообще складывалось впечатление –что меня на острове никто не замечает…
-Беллино..хранитель времени  в эпоху первого усыпления……
Беллино, говоришь… -ну на, лови…Тот же результат.
-Гван-Ло…верховный правитель Рамерии…
-Долгохвост…первый министр лисьего королевства…
Ну что я могу сказать вам…..
-Знаем, он обманщик….мы тоже верили в его –Нет такого места –далеко…… -сипло так сказал в  никуда  Фарамант –страж ворот в Изумрудном городе…
И  желание что либо произносить пропало….Я сел на ящик….и просто стал отмечать –кто подходит, кто проходит…а кто прямо подо мной лежит…
Буратино…Мальвина….пришли, видимо одними из первых…тела сгнили почти…длинный- неживой деревянный нос уткнулся в неживую стружку –то –что когда то было внутренностями любимой….Вот он –Бунин. А рядом –одна из его женщин. Увы, так и не понявшая его грусть..Без видимых на то причин –грусть.. Для неё –они были невидимы для неё, впрочем –несправедливо,  для всех они были невидимы и странны –эти причины. Причины для грусти…Ну и время выбрал для подобных мыслей….А я не выбирал его – время, и не выбирал мысли….И  путешествие сюда,  на этот остров…..не выбирал…
-Я полюбила Вас…
-Я полюбила Вас…
-Я полюбила Вас…
Водки!!! Вот так…..Только  -хоть на миг –не слышать….
-Ринна? –не помню…одна из подземных королев эпохи усыпления?.....
-Страшила!!! –чучело ты соломенное, держишься пока…
-Разрешите представиться!! –Адъютант Разорванное Ухо!! –во время  великого похода мышиной армии сквозь снежную бурю целую милю тащил на спине мышку Чернушку, напоровшуюся на сучок…-Чернушки уже нет с нами… -кому он представляется…видимо –так  воспитан, видимо –не может иначе…
-Генерал Лан Пирот.. командир деревянной армии Урфин Джюса… -показывает куда то в сторону –О, идут!!
Приближается странная компания…Крокодил Гена, Чебурашка,  Кащей Бессмертный , Иван –дурак, Джельсомино,  с ними какой то бобёр….Бобёр идёт вразвалочку,  исполняя знакомую мне до боли мелодию –на баяне….Писклявым голосом Чебурашка  кричит – думая –что запевает -
 -Каждый из нас –
 знал что у нас
 есть время опоздать
 и опоздать ещё…
-Но выйти  к  победе в срок!! –подхватывает вся компания…..
У меня кружится голова….Выпить!!! Ещё и ещё выпить!!!
Они –эти выдуманные людьми же – существа –не знаю –как правильно их определить –оказывается –тоже мечтали о какой то победе….Хрен с ней, с победой….Мы выдумали их –дали им жизнь –а потом  вдруг- почему –то  стали они ненужным хламом – для взрослых и детей…Да, да –даже для взрослых…Детей обмануть проще, а взрослые –куда ушла память –туда и детство не уйдёт…Нет таких городов…Может –как раз на такие вот острова…Где есть место чести и достоинству? Только
Им –каждому –было даровано бессмертие –и вот….
Прошу прощения у дня, прошу прощения у ночи…лезу в такие дебри –что у кого то надо попросить прощения…
Это бунт!! Кукольный бунт!! Иррациональности надоело молчать?  Может быть – и мне с ними?....Но –как…. Смешно звучит…Срочный вопрос –уже самому себе –а что  звучит не смешно?....Не могу в данный момент ответить..
Я пытаюсь заговорить с некоторыми….они слушают –но не отвечают, или отвечают –но видно –не мне…. что то говорят –обрывками –но диалог невозможен…Они решили –что диалогов с людьми больше быть не может? Ну я то –не совсем человек!! Так, человечишко…Со мной и можно было бы. .Нет, молчат….
Выпить!!! Срочно выпить…
-Русалочка, Дюймовочка, Гадкий Утёнок, Свинопас……Мальчик с пальчик, Серый Волк…Бастинда –злая колдунья….
-Гитон –капрал Дуболомов…
Под ногами –полусгнившая собачка…..Тотошка… где ж твоя хозяйка –Элли Смит?...
Ничего не понимаю…Тысячи сказок, десятки тысяч персонажей….пути –дороги, пересечения судеб….
-Лисички –сестрички, Удалой Муравей….Король Олень… -выпьете со мной? –зеркала нет –но так нелепо я выгляжу –чувствую….Точно Олень, отвернулся…Почему они не видят и не слышат меня…
Всё  любимое в детстве –вот так и заканчивается?....В месте- которого НЕТ? Которое –ДАЛЕКО? Было далеко. Может быть.. Но не сейчас…
  А где же тогда нахожусь я в данный момент? Как…О ЧЁМ  можно вести с ними переговоры.. Они не слышат меня…Я не достоин? Не того прислали….Выпить!!! Ведь –по сути –о чём им со мной разговаривать… Прошлое я не продал –уж признаюсь –пока пьян –потому что его никто не захотел купить….По  той же причине –не купил будущего…Неужели –это правда?....Выпить!!!
-Каждый из нас
Знал что у нас
Есть время опоздать
И опоздать ещё…
Опять они. Эта странная компания.  Опять первый куплет.. Джельсомино хромает…Чего он хромает..А какая разница…Не могут выучить второй куплет? Объём мозга не позволяет? Так стыдно вдруг –стало…Как я могу  так думать….Ну вот такой я…напиваюсь потихоньку…
Отрешённо так куда то  вдаль удаляется Красная Шапочка…В руках у неё нет корзинки. Она ничего не несёт бабушке… Сказке уже конец?...Или –бабушка уже…..Нет –нет…
Просто тут другие сценарии –просто тут  они отсутствуют…
Ричард Бах, а ты всё же –романтик….Ничего, что на ты? В мыслях –можно и на ты…
Сколько я на острове –не знаю точно…Но..ни одной чайки пока не увидел….Да это я так, просто подметил…
Труба дело….Тупичок…Да соберитесь все вместе –да кааак дайте….Кому дать…Чего дать….Хлеба и зрелищ…Не ваш удел?....
А в чём ваш удел? Смиренно вот так – просто уйти?...Пара слезинок.. Ну почему так…
Сивка  -Бурка, Финист –Ясный Сокол, Царевна лягушка…..Они  молча прошли мимо….
Вот и Качи – попугай, координатор птичьей эстафеты…Молчит. Попугай и молчит. Или я  перестал слышать? Не могу ответить. Надо выпить…
Парад принцесс – без имён –почему  без имён???!!!! –идут  и идут мимо…скромные и  отрешённые, некогда даже остановиться им…
Надо отвлечься. -.начинаю –пытаюсь –задаваться вопросами… Как все они попадают на этот странный остров?. Сам же и отвечаю. .Как бы там ни было –они то все  -персонажи!! –да ещё и сказочные…пути и маршруты их перемещения –не для всех  очевидны, и мало кому объяснимы…Не мне это знать и понимать….
…Очнулся, сижу возле ёлки…Ну да, февраль же заканчивается…Настало время. Увы…
Глянул на бывшую  красавицу зелёную ещё раз, на игрушки – на миг, только на миг….Сколько я дремал вот так -сидя –не знаю….но теперь  я знаю много чего нового…
В руке у меня листок, на нём какие- то цифры -00004864….