Камнем вниз с крыши дома

Жанна Архипова
Так.Телефон в режим полёта,наушники в сумку,сигареты в карман,лезвия...Нет,не буду брать с собой лезвия,и так руки уже в шрамах.Боюсь,они не выдержат очередных порезов.А выдержу ли я все трудности,которые наваливаются на меня с каждой прожитой секундой?Выдержу ли я ту боль и злость,переполняющие меня вот уже несколько дней и не желающие переродиться в нечто более высокое - например,радость и желание жить?Жить,а не существовать.К сожалению,в данный момент я занимаюсь вторым.
- Эля,куда собралась?
Останавливаюсь и медленно поворачиваюсь.Моя пьяная мать смотрит на меня исподлобья,сверля своими красивыми синими глазами.В детстве я очень любила заглядывать в них,ведь там можно было прочитать любовь и заботу о своём ребёнке.Что изменилось?Море превратилось в лёд.Кажется,его уже невозможно растопить,да и вообще вернуть что-либо кажется невозможным.Ласка сменилась равнодушием,забота  - нескончаемыми запретами и упрёками.Я не хочу находиться с ней больше в одной квартире,не хочу видеть её лицо,некогда привлекавшее меня.
- Гулять. - ответ краткий и отрешённый,не желаю ничего с ней обсуждать и отчитываться перед ней.Не маленькая уже.
- Элька,у тебя деньги есть?Элечка,пожалуйста,зайди в магазинчик ближайший и купи мне водки,и...
- Я ухожу,мне не до этого.Если собралась уйти в продолжительный запой,то не впутывай в это меня,я тебе ничего не должна.К тому же,денег у меня нет.
Хорошо,что реакция у меня быстрая - не медля перехватываю руку матери,готовую врезаться мне в нос.Отталкиваю её от себя со всей силы,открываю дверь,выбегаю в подъезд.Я даже не сразу заметила,что по щекам стекают солёные капельки воды - мои слёзы.Хочется облокотиться на стену и просто разреветься от бессилия.Когда в моей жизни всё пошло наперекосяк?Когда мама начала пить?Когда мой парень,который являлся смыслом моей жизни,отказался от меня,выбрав наштукатуренную клубную девочку?Когда последний родной человек,лучшая подруга,отвернулась от меня?А самое главное - когда я поняла,что в этом мире мне делать больше нечего?
Заставляю себя подниматься на девятый этаж пешком.Никогда не любила лифты,но сейчас с удовольствием бы совершила маленькую быструю прогулку вверх на лифте.Но нет,я шаг за шагом приближаюсь к заветной двери,ведущей на крышу.Поднимаюсь на последний  этаж,подхожу к двери,забираюсь на крышу.
Перехватывает дыхание.Я и забыла,как тут красиво!.. Прекраснейший вид.Сейчас вечер,то есть можно лицезреть  закат.По безоблачному небу летают чайки,а внизу кто-то куда-то бежит,по своим делам...У каждого свои заботы.Кто-то идёт забирать новый парфюм,кому-то не терпится пойти в кафе и выпить чашку крепкого кофе,а кто-то сейчас проводит своё время с любимым человеком...Сжимаю кулаки,зажмуриваюсь.В голове мелькают воспоминания - они такие яркие,такие живые...
***************
Сергей был моим идеалом.Внешность у него была,как у обычного парня,но внутренний мир был идентичен моему.Мы много времени проводили вместе в течение пяти месяцев.Я читала ему отрывки из любимых произведений,он готовил мне по утрам чай и иногда даже пёк булочки.Мы сидели в парке и кормили голубей,а потом он бежал в ближайший ларёк и покупал мне мороженое,шоколадное.У нас было много общих шуток,много тем,на которые нам было интересно говорить.Мы пребывали в своём собственном мире,мы строили его кирпичек за кирпичиком,шаг за шагом...
А потом появилась она - Ира.Эффектная блондинка и глазами цвета изумруда.