Хальштат - на большом мешке денег

Борис Готман
  Продолжение

  И вот мы идём по узенькой набережной, чудом втиснувшейся между ярусами празднично убранных домиков и сине-голубыми водами бездонного Хальштатензее. До сих пор искатели сокровищ не оставляют попыток найти награбленное нацистами золото, будто бы  спрятанное в его таинственных глубинах. 
 
  Кстати, с этого места хорошо виден то ли  замок, то ли дворец  на противоположном от Хальштата берегу. Как нам сказали, это дворец Груб (Grub), построенный в 16 веке и принадлежавший одной из знатных семей  Хальштата. В конце 19 века дворец купил посол русского царя, который его  перестроил в стиле неоромантизма. Вы видите этот дворец на моём снимке.
 
  Посмотрели на дворец, идём дальше по набережной. В Хальштате, как и везде в Австрии, непрерывно действует конкурс на самое красивое цветочно-декоративное  оформление фасадов домов. Победители ежегодно получают призы. Хотя мне кажется, даже если бы эти призы отменили, австрийцы продолжили бы с такой же любовью украшать свои дома. Зачастую эти "украшения" требуют многолетнего кропотливого выращивания и ухода.

  Вот, к примеру, фруктовое дерево, распластавшееся по фасаду трёхэтажного дома. Сквозь его ветви выглядывают на озеро окна, обрамлённые распахнутыми зелеными жалюзи. Редкий гость не остановится полюбоваться этой красотой. Мне понадобилось достаточно времени, чтобы "поймать" кадр без норовящих попасть в него гостей города.
 
  Ну а ящики с цветами, горшки с ними же, всевозможные венки и даже целые висячие клумбы есть почти под каждым окном. Любят жители городка цветы! Причём, как говорится, не только "до гроба", а даже значительно позднее. Это
как раз те самые "погремушки" в названии репортажа. Но об этом – потом, в конце заметки.

  Идёшь по этому прекрасному городку, наслаждаешься красотами природы и красотами рукотворными и думаешь, как всё-таки повезло его жителям!
 
  Мало того, что вокруг такая красота, так и сидят уже три тысячелетия на "большом мешке с деньгами" – на самых древних в Европе соляных копях. А некоторые учёные утверждают, что соль здесь начали добывать уже семь тысяч лет назад!

  Ведь и  название городка произошло от древне кельтского слова hall, что значит соль.

  Но опять же, сидят с умом. Городок расположен в труднодоступном районе Альп. С одной стороны – большой плюс, в прошлом это облегчало борьбу со всевозможными завоевателями и прочими любителями лёгкой поживы. С другой стороны, надо было как-то сделать свою драгоценную продукцию доступной для покупателей.
 
  Опять же, дефицит площади. Ведь в процессе производства конечного, готового к употреблению продукта,  добытую в шахте соль надо растворить в воде, отфильтровать, чтобы удалить песок и прочие примеси, а затем выпарить. Для такой "промзоны" места в городке не было.

  Зато были мозги у его жителей.
 
  И вот уже в 1595 году был построен сорокакилометровый (по другим данным, шестидесятикилометровый) трубопровод, по которому растворённую прямо в шахте соль начали поставлять на обработку в городок Эбензее,  расположенный на высоте 443 м  над уровнем моря, на южном берегу Траунзее.

  Трубопровод действует до сих пор, правда выдолбленные брёвна давно заменили трубами из других материалов.

  И не хотелось упоминать, но "из песни слов не выбросишь". Красавец Эбензее в годы нацизма запятнал своё имя одним из самых чудовищных лагерей смерти. Как и многие другие города сказочной Австрии.

  Размышляя о зигзагах истории и неведомых глубинах народного сознания мы уже вышли на единственную площадь городка, конечно же, рыночную площадь, так и называемую официально – Маркетплац (Marktplatz).

                Продолжение следует