Малиновый закат

Катюша Кравцова
Подчас в нашей жизни происходят невероятные, загадочные совпадения.  Однажды изучая творчество Ивана Алексеевича Бунина, мне захотелось вновь вернуться к дивным строчкам автора «Антоновских яблок» и «Тёмных аллей».

Взяв с полки недавно купленный том, в котором было много новых для меня рассказов Бунина, я выбрала «Золотое дно», но дочитать до конца мне не дал солнечный закат.  Он был таким ярким, малиновым, что вся комната наполнилась цветом сочной ягоды. Отложив книгу, я вышла на балкон. На сером вечернем небе медленно и торжественно заходил за кромку леса огромный малиновый шар. Любуясь  красочным пейзажем, мне вдруг подумалось, интересно, а как бы Бунин - мастер изящной словесности,  описал малиновый закат?  Вернувшись в комнату, я вновь открыла книгу и продолжила читать прерванный на середине рассказ. А там...:

«Свежеет, и блеск вечера меркнет. Меланхолично засинели поля, далеко-далеко на горизонте уходит за черту земли огромным мутно-малиновым шаром солнце. И что-то старорусское есть в этой печальной картине, в этой синеющей доли с мутно-малиновым щитом. Вот он еще более потускнел, вот от него остался только сегмент, потом - дрожащая огневая полоска...»

Прочла эти строки, смотрю на такой же заходящий за черту земли малиновый шар,  и удивляюсь поразительному совпадению, а может быть, таким образом, я получила ответ писателя прошлых лет на свой вопрос?