Шахерезада или странный сон

Светлана Алоец
    "Здравствуй, Алексаша!"
Он проснулся от этих слов, стоя в совершенно незнакомой комнате. Подробности терялись, так как взгляд сосредотачивался на странной женщине, которой здесь было вполне комфортно.Ее внешность, наряд и что-то еще...Пронеслось: "Шахерезада".
"Рада твоему приходу."
"Так вот что странно: я слышу, а рот ее закрыт. Да, слышу, понимаю."
"Здравствуй," - ответил он, и глубоко, свободно вздохнув, ощутил легкость.

И сразу вокруг появились краски. Явные и яркие они были рядом с женщиной, - нежные, шелковые  подушки на диване и стол с драгоценностями.
"Садись," - сказала она, продолжая перебирать длинные круглые бусы.
С краю, слева от нее, он заметил стопку книг и письменные принадлежности. А напротив - стул с высокой спинкой, на который и сел.
И перед ним оказалась ровная деревянная поверхность стола, на которой лежал листок с какими-то знаками, стояли чернильница и перо.
"Что, Алексаша, помнишь, как бывало? Все так же хочешь все иль ничего? И Сфинкса обмануть пытаясь, загадку помудреней сочинить."
Так странно было слушать эти речи, так непонятно отзывалось в нем.
"И страстью одержимый неземною, в огне ее сгорая много раз, затем ли не имел любви источник, что ярче песня, данная на час."
"О, женщина! Дозволенные речи давно пора тебе уж прекратить.Нас наглости не мучат и не лечат. Но хватит и предел переходить. В твоей язвительной улыбке,в чудесном взгляде узнаю уже бывалые попытки разрушить снова жизнь мою. Тот злобный гений ни во что не верил..."
"А хочешь-я тебе спою:
                Каждый плывет. Баю - бай.
                Каждый ползет. Баю - бай.
                Каждый идет. Баю - бай.
                У каждого щит. Баю - бай.
                Каждый летит. Баю - бай.
                Выбирай."
"Что выбирать, когда опустошенность , и чудится запрета предрешенность, когда стихии властвуют, смеясь.Когда все споры и сопротивления небрежно тают в тихом отдалении, и пауза нисходит, не боясь."
И вдруг он услышал овации, и увидел улыбку на ее лице.Было непонятно, откуда доносятся аплодисменты. Но часть пространства справа от него стала меняться, и он четко рассмотрел водопад, омывающий гору, и дождь, льющий сверху. Природа и создавала  "рукоплескания".
"Все изначально, все в нас есть. И жизнь дана, чтоб разобраться.
Я хочу подарить тебе кое-что," - сказала она и протянула чернильницу.
"Спасибо," - ответил Александр. Он не сомневался,что все донесет в целости, но мелькнула мысль о листе и пере.
"У тебя есть на чем  и чем , - ответила она,- а это - важно."
Он смотрел на прекрасную женщину, находясь в потоке необъяснимого чувства.
     Будильник прозвенел вовремя. Последнее, что зацепило сознание, было состояние эйфории, чего - то важного, что  никак не удавалось вспомнить,и имя Александр. "Какой Александр," - подумалось напоследок.