Как я пытался научиться плавать

Алексей Живов
  Как-то пришел к мануальному терапевту, который, осмотрев меня, сказал.
   - У вас сколиоз – искривление позвоночника. Вы плаваете?
   - Нет. – ответил я.
   - Пора начинать.
   Сказано – сделано! В ближайшем бассейне, у тренера я попытался выяснить, что нужно, чтобы научиться плавать. Светлана Николаевна (так ее звали), разговаривая с кем-то по телефону о каких-то соревнованиях, на ходу мне отвечала. 
   - Вам надо купить плавки, шапочку, очки, ласты, маску с трубкой, акваланги…
  - Простите… что последнее? – перебил я, пытаясь все запомнить и записать.
   - Акваланги! – ответила она, повысив голос, - ой, я забыла… вы начинающий…
   - Тогда только веревку на шею с камнем, - пробурчала она себе под нос, обращая внимание на мой внешний вид ботаника.
   - Простите, какую веревку? – спросил я записывая.
   - Никакую… она мне самой пригодится после нескольких занятий с вами.
   Ладно, в общем веревку я вычеркнул, а про камень уже не стал переспрашивать, видя, что тренер начинает раздражаться. Я поправил на носу очки, развернулся и собирался уйти, как сзади…
   - Да, справку медицинскую не забудьте!
   - А где ее взять? – спросил я развернувшись.
   - Оооой, - произнесла она теряя терпение, - в Управлении Делами Президен…
   - Хорошо! – перебил я, опасаясь, как бы она не передумала…
   Придя домой, позвонил по нужному телефону.
   - Управление Делами Президента, - послышался в трубке приятный женский голос.
   - Алло, девушка, здравствуйте! Мне нужна справка для бассейна.
   На другом конце провода долгое молчание, потом…
   - Что, простите, вам нужно...?
   
   Придя в свою районную поликлинику, куда меня послали, подхожу к окошку регистратуры.
   - Добрый день! Как у вас можно получить справку в бассейн?
   - В бассееееейн? – переспросила женщина в окошке со странно загорающимся блеском в глазах.
   - Да… я чего-то не так спросил?
   - Нет, все так! – ответила она таким тоном, будто предвкушала что-то особое в моем вопросе. - Я вас сейчас запишу к терапевту. Она вам выпишет направление на анализы: мочи, кала… сдадите всю кровь…
   - Как всю кровь? - отпрянул я от окна.
   - Да нет, все анализы крови… сделаете флюорографию, пройдете всех врачей от хирурга до гинеколога…
   Я уже не пытался всё запомнить. Последнее слово мне очень понравилось. «Гинеколог». Я еще не знал, что этот врач лечит, но очень захотелось к нему попасть.
   - …далее, сделаете кардиограмму сердца, электроэнцефалограмму головного мозга…, - продолжала она с довольным видом перечислять все процедуры и врачей, которых предстояло пройти.
   «Гинеколог!» Я уже представил, что он обследует? Наверно мой мозг…
   - Молодой человек, вы меня слушаете? – донеслось откуда-то издалека. – Я вам объясняю, что вам нужно пройти… далее сделаете гастроскопию, колоноскопию, зайдете к стоматологу, психотерапевту…
   Я уже выходил из поликлиники, представляя себя стареньким с бородкой и палочкой в руках, обивающим пороги кабинетов всех вышеперечисленных врачей и всё пытающимся получить справку в бассейн, а в след мне доносилось…
   - …еще зайдете к ЛОРу, аллергологу-иммунологу, педиатру, венерологу, дерматологу…
   На улице была весна и я решил немного прогуляться. Проходя мимо метро, увидел объявление «Медицинские справки». На ресепшене какой-то частной клиники мне сказали номер кабинета. Врач-терапевт оказалась любезной женщиной лет сорока, учтиво предложив мне сесть и снять обувь на предмет обнаружения каких-то грибов. Странный народ, эти врачи. Когда снял ботинки, она, зажав нос, спросила.
   - Носки давно стирали?
   - Недавно, месяц назад… Снимать?
   - Нет, не надо. Быстро одевайтесь, у меня много народа, - ответила она закашлявшись и открывая окно.
   Через две минуты я был счастливым обладателем справки в бассейн!
   Спустя два дня я заходил в бассейн в ластах и маске, и направляясь к тренеру, медленно опускавшейся на скамейку при моем появлении и сквозь трубку во рту произнес.
   - К жанятиям готов.
   Видя, что ей становится плохо, я, шлепая ластами, подбежал и, выдернув трубку изо рта, произнес.
   - Светлана Николавна, не переживайте, я быстро научусь… даже веревку с собой принес… как вы просили!