Телефонный разговор

Теодор Ольжич
рассказ

Телефон буквально разрывается, выводя сирену междугороднего звонка. Снимаю трубку.
- Привет! Догадайся, кто звонит. Ни за что не догадаешься!
«Кто же это может быть?» - Думаю, перебирая в памяти своих знакомых из других городов.
- Не там ищешь! - Слышу в трубке.
«А может это кто-то с мобильного?» - Появляется еще одна версия.
- Опять не угадал.
- А откуда Вы знаете, о чем я думаю? Ведь Вы не Господь Бог!
- В яблочко! Я Он и есть. Господь Бог. Что, не ожидал?
- Да хватит меня разыгрывать. Признаю, что я проиграл. Один - ноль в вашу пользу ... Так кто это звонит?
- Господь Бог! Я понимаю, в это поверить трудно, но я говорю правду.
- Даже не смешно. Потому что Бог не может звонить. Хорошо, пошутили и хватит.
- Ну ладно. Тогда представь, что я реально явился тебе в образе обычного человека или ангела. Ты бы все равно подумал, что это чья-то шутка или галлюцинация. Так? Так.
- А если ты действительно Бог. Ну теоретически.. Почему ты не появишься сам?
- Видишь, чего захотел! Дело в том, что меня никто не видел вообще. Это невозможно. Я невидим. А вот телефонный звонок - это факт. Ты можешь проверить, что я действительно Бог. Спроси меня что - нибудь.
- Ладно.. Скажи мне... Что меня завтра ждет?
- Не скажу.
- Ха! Вот я тебя и поймал!
- Что «Ха!» Не скажу не потому, что не знаю, а потому, что не хочу.
- Ага, ага!
- У тебя есть возможность самому выбрать свой путь. Ты сам планируешь свой ;;завтрашний день. Это один из моих подарков человеку - право выбора. Какая радость с того, что ты проживешь день так, как я тебе скажу? Считай, что день уже пропал даром.
- Ты смотри! Выкрутился.. Ладно, кто бы ты там не был на том конце провода, хочешь поиграть - поиграем. Скажи, а почему ты именно ко мне звонишь, если ты Бог?
- А почему бы и не позвонить? Может мне захотелось поговорить с тобой. Ты сам не раз мечтал о разговоре по душам со мной.
- Но почему именно я? Вокруг много верующих людей, искренне молятся Богу, в смысле Тебе. А ты выбрал меня - человека, у которого вера висит на ниточке из паутины.
- Твоя правда. Да, многие люди читают молитвы, что-то просят. Но сами не верят в то, что я их услышу, и не верят, что получат то, что просят. Они это делают, потому что так надо, для традиции. Они хотят показать другим, что они верующие.
- Неправда! Среди моих знакомых и родственников есть действительно преданные христиане!
- Знаю. И действительно верующие не нуждаются в непосредственном моём присутствии в их жизни. У них достаточно веры в то, что я всегда рядом. А насчет тебя, я выбрал тебя случайно. Хотя я за тобой наблюдаю.
- Ну вот! А еще Богом назвался. Зная мои проблемы, и ни разу не помочь! А я так тебя просил..
- Ты меня обижаешь. Это совсем не так. Человеческая жизнь состоит из разного рода мелочей. И я тебе неоднократно помогал в их решении. Только ты почему-то считал, что это ты сам или другие люди тебе помогли. А сны? Сны, которые ты смотришь почти каждую ночь? Они же не просто так, «бесплатное кино», - это ключ к завтрашнему дню. Это еще один мой, довольно дорогой, подарок тебе. А, между прочим, есть люди, которые вообще снов не видят.
- Я не хотел тебя обижать. Да, ты много для меня сделал. Я просто не обратил внимания.. Ты простишь меня?
- Поживем - увидим . Ну как у тебя вообще дела ?
- Слава Богу, жить можно. Хотя бывает и нелегкое время.
- Не за что.
- А ты разве не знаешь, как я живу? Ты же Бог!
- Это я тебя проверял, как ты ответишь на мой вопрос. Люди, к сожалению, сами усложняют себе жизнь. Я дал им лишь десять заповедей, а они внесли множество поправок к ним. А потом жалуются, что я плохой и жестокий. Но так и должно быть. Посмотрим, чем это все закончится.
- А разве ты не знаешь финала?
- Я знаю когда, при каких условиях наступит так называемый конец вашего мира. Но как люди доживут до него, предвидеть невозможно.
- А зачем ты вообще создал людей?
- Для этого у меня были две причины: во-первых, я давно хотел посмотреть на себя со стороны. А во-вторых, создав человека по собственному подобию и дав ему свободу творить, я хочу понять самому себе. Все люди - это моя проекция на физическом уровне, разбитая на миллиарды частиц.
- Сказать честно ? Глупость ты сделал, что дал свободу действий. И дерево с плодами понимания добра и зла в раю не надо было сажать. Может и до сих пор мы все жили в раю.
- Мои планы тебя не касаются, прости за резкость. А вы лучше? Вы же такие же создатели, как и я. Вы создаете роботов, которые выходят из-под вашего контроля, и уничтожают вас же. Я уже молчу о клонировании. Это вообще абсурд.
- Все равно, можно было бы придумать что-то проще.. Вот после потопа была возможность начать все сначала.
- Я Творец. И люблю творить. Мне нравится все красивое, гармоничное и совершенное. Сначала мир таким и был. Но люди захотели стать богами. Неужели трудно понять, что вы уже есть Боги? Вы же мои дети! Вы наследники мои! Весь этот мир - ваш! Почему же вы уничтожаете то, что я создал для вас?
- Так мы же только люди.. Мы живем в материальном мире. И нам нужны материальные блага.
- Кого вы хотите обмануть? Меня? Вы хотите роскоши, безделья, а не средств для жизни. А для этого вы разрушаете мой мир. Хотя я неоднократно давал вам шанс все исправить.
- Мы стараемся. У нас в последнее время активно развиваются технологии, научные достижения..
- Плохо стараетесь. Люди потеряли свою божественность, заменив ее научным прогрессом. Я вижу попытки человечества восстановить свою божественную суть. Но пока вы идете совсем в противоположном направлении. Человек стремится к бессмертию, оставаясь просто физически телесным человеком.. Боюсь, что «совершенствуясь» люди просто уничтожат друг друга. И к этому все идет кстати. Третья мировая война обязательно состоится в свое время.
- А как же верующие ? Ты о них подумал?
- Я давно о них подумал. Не волнуйся. С ними все будет хорошо. Лучше о себе подумай. Самое время.
- Я пытаюсь. Я стараюсь. Только вот беда: я не могу выбрать конфессию, которая является правильной, самой лучшей. Подскажи, раз уж выпала такая возможность.
- Я придерживаюсь твоего мнения.
- Но я не принадлежу ни к одной из них.
- Я тоже.
- Я тебя понял. Но как, например, разобраться, кто действительно проповедует Слово Божье, а кто нет?
- Иисус, Сын мой возлюбленный, дал вам только две заповеди. Их и соблюдай. А нам пора прощаться. У меня кроме тебя еще есть собеседники.
- О, Боже! Подожди! Я так вошел в игру, что действительно поверил, что говорю с Богом. Два - ноль в твою пользу! .. Может еще немножко поговорим? Не каждый день  же такая возможность выпадает.
- Жаль, но не могу. Вспомни поговорку: «Время - деньги», которым, к сожалению, служат люди. А для меня время - это души. Души, которые надо спасать из плена Правителя мира..
- Но ты ещё позвонишь мне? Может я дам тебе свой номер мобильного?
- Нет. Лучше я буду тебя ждать. Придёт время - обязательно побеседуем. А говорить со мной ты можешь ежедневно. Я всегда тебя услышу. Ведь я всегда рядом.