Травести Сталин

Александр Анайкин
В инструкции народному комиссару обороны СССР Ворошилову, главе советской делегации на переговорах с военными миссиями Великобритании и Франции от 7 августа 1939 года есть такой пункт указаний нашим дипломатам:
- Если не окажется у них (это у англо-французской делегации) полномочий на подписание конвенции, выразить удивление, развести руками и «почтительно» спросить, для каких целей направило их правительство в СССР.
Я не собираюсь приводить в полном объёме всю советскую инструкцию нашим дипломатам, но хочу лишь обратить внимание на ту мелочную опёку, которая выражает инструкция дипломатам. В ней даже указано, какие жесты использовать в переговорах: «развести руками», «почтительно спросить».
В общем-то, такая инструкция указывает на низкий образовательный и культурный уровень советских дипломатов. Да о чём речь, ведь даже глава миссии имел всего лишь два класса начальной школы.

Нет, не для этого я привёл здесь выдержку из инструкции, чтобы посмеяться над неотёсанностью советских дипломатов. Дело в другом. Просто в тот момент подумалось о педантизме Сталина, который, ещё в бытность свою бандитом, любил давать своим безграмотным членам банды именно такие мелочные указания по конкретным случаям поведения в той или иной ситуации. Сталин вообще был актёр. Нет, дело не в том, что он ещё мальцом пел в церковном хоре, а потом и подрабатывал певцом в оперном театре.

Сталин был актёр в душе и поэтому в жизни порой тоже играл самые неожиданные роли. Взять, хотя бы, его роль травести, а точнее актёр оннагата. Последнее более точно. Вспомним, что такое травести и что такое оннагата.
Травести, как известно, это такое амплуа, когда актёр играет роль персонажа другого пола. У нас травести чаще всего являются женщины, которые играют мальчиков или мужчин. Поэтому я и сказал, что в данном случае более всего подходит определение оннагата.
Не все знают, что это такое. А это означает актёров мужчин, играющих роль женщин.

Как мы сейчас знаем, Сталину не единожды приходилось спасаться от полиции, переодевшись в женское платье. Например, на одной из маёвок в Батуми, когда казаки окружили сходку, Сталин скрылся, переодевшись в женское платье.

В том же Батуми Сталин посещал подпольную типографию переодетым в женское мусульманское платье.

Так же в женской одежде Сталин сбежал из ссылки Сольвычегодска.

Мне могут сказать, что в таком маскараде ради дела революции нет ничего зазорного. Не спорю. Хотя, даже такой маскарад не всегда спасал вождя народов от ареста. Вспомним, что в свой последний арест в 1913 году Сталина арестовали в женском облачении. И всё получилось как по стихотворению Александра Городницкого. Утро заплатило горечью и перебранкой в коридоре, хотя, как и в стихотворении «Травести», на Сталине и было надето чужое платье.
В общем, как у нас говорят: «Цирк уехал, а клоуны остались».

Да нет, я не собираюсь в данном случае сравнивать Сталина с клоуном. Просто вспомнилось другое стихотворение другого поэта на данную тему, а именно произведение Юрия Левитанского, в котором он описывает свою жизнь в коммуналке по соседству с актёрами цирка. Есть там и строчки про травести.
По соседству с нами, не без риска,
Проживают, господи прости,
Две жонглёрки, иллюзионистка,
Знаменитый комик травести.

Нет, нет, я не сравниваю в данном случае Сталина с комиком, хотя, вероятно, это было смешно, видеть усатую физиономию Сталина под чадрой. Но, чего не сделаешь ради конспирации.

Просто, когда я прочитал инструкцию советским дипломатам, то невольно вспомнил и о Сталине оннагата, или, как нам более привычно, Сталине травести.

А вспомнив о Сталине травести, невольно вспомнил и уроки истории в школе, институте. Почему? Да потому что именно на уроках истории в любом учебном заведении СССР неизменно рассказывалось в комическом свете о бегстве Керенского из России в женском платье. Хотя, Керенский сбежал в сопровождении Сиднея Рейли под видом сербского офицера. Но, так велико было желание коммунистов обосрать ненавистную историческую личность, что они пошли на прямую фальсификацию истории. Ну, а тех, кто готов был петь в унисон с нечистоплотными лгунами, всегда хватало в славном СССР. Взять хотя бы картину Григория Шегаль «Бегство Керенского из Гатчины в 1917 году, которая была во всех школьных учебниках растиражирована.
Меня вообще удивляет недальновидность советской пропаганды. Они на что надеялись? Не понимали, что вся эта пропагандистская брехня обернётся против них же? Наверное, не понимали. Советские деятели вообще лишены дальновидности. Хотя горизонты коммунизма видели, как они всегда утверждали, хорошо, ясно, вполне отчётливо. А вот своего вождя всё же невольно обосрали своей же пропагандой. Впрочем, этот деятель большего и не заслужил.