Воробушек сизокрылый

Елена Варнавинская
         Наши ежедневные свидания были такими, как будто мы не виделись вечность.Расставались, будто прощались навсегда. В любую погоду под  окнами появлялся он, и все домашние подглядывали из-за шторы, торопя : "Ну не мучай его, мёрзнет,ждёт." Сотовых телефонов не было!  А если бы они были в наше время!? Что-то романтичное точно бы ушло из жизни.
      
         Я летела к нему на ангельских крыльях, и мы шли по  проложенным маршрутам... Всё принадлежало нам: заснеженные улицы и переулки, зажженные фонари,кружащиеся снежинки, корабли на рейде, свет окон...Наши руки были чувственны, они передавали радость и грусть, смятение и спокойствие, нежность и любовь.Ещё не было поцелуев,их заменяли взгляды, прикосновения и слова.
         О,эти слова!С ними была целая игра, которая иногда заканчивалась капризами, обидами.
  -Назови меня ласково-ласково...-просила я.
        Моё имя превращалось в удивительные, милые слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Потом перечислялись зверюшки,цветочки, природные явления.Всё умиляло слух, вызывало волну радости и нежности. И вдруг однажды слышу:
 - Воробушек ты мой сизокрылый!
 - Почему сизокрылый? Почему не ласточка, не лебедь?
        Вспомнились эти обычные, ничем особым не выделяющиеся птички.Серо-чёрные комочки! Они везде: пугливо прыгают под ногами, суетливо рассаживаются на ветках деревьев, задиристо воюют с голубями из-за корма.Кажется, они даже не улетают в тёплые края.Зимуют дома.
  -Ты что обиделась?
  -Обиделась.Почему воробушек сизокрылый? Обычно говорят голубка сизокрылая...Нет, почему воробушек?
  -Не знаю.
  -Объясни!
  -Во-первых, стрижка у тебя такая, немножко взъерошенная, как у воробья нахохлившегося.Во-вторых, ты быстрая,шустрая...
         Я уже почти полюбила его слова, и вдруг продолжение:
  - В-третьих, ты чирикаешь-чирикаешь. Извини,пожалуйста,говоришь-говоришь...
  - Хорошо. я буду молчать.Вот теперь мне обидно.
  - Нет,не молчи. Понимаешь, воробушки смешные, маленькие...
  - Значит, я ещё и смешная?
  - Глупышка! Они беззащитные, их хочется оберегать,защищать,взять в руки...Воробьи всегда рядом, жмутся к теплу,дому. Ты мой воробушек сизокрылый!- так по-хорошему успокоил он меня.
          Посмеялись, потом иногда по случаю вспоминали с улыбкой.
          Вчера,занимаясь уборкой,включила телевизор.Ловлю себя на мысли, что в последнее время с тревогой отношусь к этому человеческому изобретению.Даже праздничные,феерические программы настораживают.После них обязательно происходит что-то неприятное, выбивающее из душевного равновесия.Решила настроиться на трудовые подвиги и включила музыкальный канал.Убираю комнату, поглядываю на сменяющиеся один за другим клипы, даже пытаюсь подпевать.
        Вдруг моё внимание привлекают эсэмэски,появляющиеся на экране. Они идут с разных уголков страны.Стала читать.Забыла обо всём.Такой человеческой искренностью дышал телевизионный эфир!
  -Весь день думаю о тебе, моё Солнышко!
  -Зайчик, мой любимый, я скучаю...
  -Пупсик мой, я твой навсегда!
  -Не грусти. Прости меня. Я очень люблю тебя, мой сладкий Сахарочек!
  -Вишенка,улыбнись. До встречи!
  -Не могу без тебя,Ромашка.Слышишь? Я виноват. Люблю.Жду.
  -Солнце моё, мы скоро будем вместе навсегда.Люблю.
         Вначале читала с улыбкой,где-то по-учительски фиксируя ошибки. Потом вдруг стало так тепло от этого сиюминутного, живого состояния души, влюблённости.
         С какой радостью я сейчас бы написала: "Чертик! Спасибо, что ты был, есть и будешь в моей жизни!"(Друг юности,курсант речного училища, капитан теплохода"Индигирка").
         А ещё я бы нашла свою школьную подругу, которая стала замечательным детским врачом:
  - Трутик, мой малыш! Помнишь,как мы мечтали стать взрослыми? А помнишь,как после посещения сеансов Мессинга мы играли в гипнотизёров? И слышу в ответ :"Мушка,мы так давно не виделись! Надо встретиться!"
         Моему однокласснику я бы напомнила:
   - Беска, ты обещал найти меня через 100 лет. Найди раньше, ведь не доживу до 117 лет.
 И услышу: "Конопушка,я помню,как ты писала за меня сочинения, а я решал тебе уравнения и  задачи по алгебре..."
         Снова и снова читаю незатейливые строчки на экране телевизора, будто заглядываю в чужую жизнь, полную разлук и встреч, любви и верности, обид и раскаяния.
         Да, я храню письма,где дорогой мой человек называл меня по-мужски  Лёшкой, верным другом, а в роддом написал записку:"Воробушек мой сизокрылый, ничего не бойся. Я всегда с тобой!"
         В приподнятом настроении я вышла на кухню. Муж курит и пьёт кофе.
  - Что случилось? Почему так загадочно смотришь?
  - Просто так.
  - Говори,говори!
  - Читала эсэмэски влюблённых на музыкальном канале.Понимаешь,всё-всё повторяется в жизни!
  - Не понимаю.
  - Просто скажи мне что-нибудь ласково...
  - Боже,что случилось? Кофе будешь?
  - Нет, сначала назови меня ласково.
  - Лен, ты ведь у меня уже бабушка. Опять романтичное настроение.
  - Да! И ты знаешь, что я в таком настроении всю жизнь, - ворчу обиженно.
  - Воробушек ты мой сизокрылый,-улыбаясь, произносит муж.
          Пьём кофе. За окном в странном танце  кружатся  апрельские снежинки.