Блики. Глава 3

Летта Силвер
Второй учебный день ничем не отличается от первого. Все те же косые взгляды, странные улыбки и обсуждения за спиной. Каждый новичок проходит через это, но у каждого в последующие дни есть шанс реабилитироваться в глазах учащихся. Вот только мой случай совсем иной, ведь я вряд ли буду стараться исправиться.

"А зачем что-то делать в подобных случаях? Человек либо принял тебя, либо нет. Не вижу смысла унижаться и стараться угодить кому-нибудь для того лишь, чтобы тебя признали… Обидно, что немногие в наше время осознают это. Но я знаю - на подобное их толкает одиночество. Это только я привыкла с самого детства ни в ком не нуждаться и во всем полагаться только на себя."

И даже сейчас, сидя на этом подоконнике и глядя на суетящихся школьников и учителей, я замечаю, что меня стараются обходить стороной. Для них я будто дикое животное, которое накинется на первого, кто подойдет к нему. Знали бы они, как это развлекает.

- Привет, - ворвался в мои размышления тихий голос.

Я медленно оборачиваюсь, и мой взгляд встречается со светло-серыми глазами моей соседки по парте. Девушка явно хочет познакомиться, однако видно, что она чувствует себя неуверенно. Видимо, она уже решила, как будет вести себя со мной. Не первый раз такое замечаю…

- Привет, - мой голос спокоен, но насторожен.

Девушка слегка удивляется – она явно не ожидала от меня дружелюбного ответа, но на ее лице появляется улыбка.
- Ты идешь в столовую?

Приходит моя очередь запнуться на ответе – что, кстати, происходит довольно редко.

- В столовую? Зачем? – самое глупое из того, что я когда-либо произносила.

- Не думала, что ты можешь быть… такой обычной, - выдает она и тут же прикрывает рот ладошкой. – Прости, но я всегда говорю то, что думаю.

Я спрыгиваю с подоконника и по инерции делаю пару шагов, останавливаясь лишь в нескольких сантиметрах от девушки. Неосознанно отмечаю легкую улыбку, огромные, красивые серые глаза и светло-русые волосы.

"Такая красивая… И почему у меня не такая внешность? Возможно, было бы проще жить, ведь все бы обращали внимание на внешнее, а не на то, что я такая замкнутая. Хотя… Разве это хорошо? Разве это нормально, когда человек общается с тобой только потому, что ты красивая, а на слова и поступки не обращает внимания?"

Внезапно я понимаю, что завидую этой девушке, и мне становится тошно от самой себя. Зависть для меня в новинку, и она отвратительна.

- Леокадия, с тобой все нормально? – с тревогой в голосе спрашивает девушка.

Я передергиваю плечами и выдавливаю из себя улыбку.

- Да, все хорошо, - протягиваю руку. – Может, нормально познакомимся?

Девушка буквально засветилась и крепко сжала мою руку, словно боясь, что я могу передумать.

- Конечно! Я Нола.

- Нола? – впервые слышу. – Красивое имя.

- Спасибо, - она отпускает мою руку и улыбается. – Может, пойдем в столовую? Перемена скоро закончится.

Я просто пожимаю плечами и иду в сторону западного корпуса, ощущая на себе взгляд Нолы. Появилось желание остановиться, подождать ее, вот только это совсем не в моем духе. Поэтому я продолжаю идти, зная, что она меня догонит. И вправду, через несколько секунд она пристраивается рядом. И снова удивляет меня, на этот раз – своим молчанием. Обычно люди стараются сгладить неуютную тишину первого знакомства, но мы обе продолжаем свой путь в тишине – это кажется наиболее правильным решением.

"Что надо людям от первой встречи? Почему они пытаются сразу же выяснить все о тебе? Зачем спрашивать об увлечениях, если не интересно, если всего лишь пытаешься заполнить молчание? Зачем после вежливо, с наигранным интересом, кивать головой? К чему это? Почему нельзя насладиться просто присутствием кого-то другого рядом с тобой? Зачем надо портить все бессмысленными разговорами?"

Внезапно кто-то толкает меня в плечо, что выдергивает меня из собственных мыслей. Я медленно поворачиваю голову в сторону этого самоубийцы. Почему именно такое определение? Да потому что я терпеть не могу, когда кто-то нагло врывается в мой мирок.

- Прости, я нечаянно, - тихо произносит какой-то паренек в странной одежде.

"За нечаянно бьют отчаянно."

Парень бледнеет, когда видит мой сердитый взгляд. Потом, что сильно меня удивляет, несколько раз кланяется, разворачивается и убегает. Я стою и потрясенно смотрю ему вслед, пытаясь понять, что сейчас произошло. Но долго думать мне не пришлось.

- Это Дима, - с грустью произносит Нола. – Он младше нас на пару классов и очень хороший человек, однако ему всегда достается от Артура, - это имя она произносит как нечто неприятное.

- Почему?

Девушка слегка улыбается, кивает в сторону входа в столовую и, когда мы продолжаем идти, наконец-то отвечает.

- По той же причине, по которой здесь не любят меня, Влада, некоторую часть школы, ну, и теперь тебя, - она откидывает непослушную прядь волос с глаз и криво улыбается. – Мы не присоединяемся к большинству, и это сильно задевает таких как Марина.

- Переживут, - сухо отвечаю я и направляюсь в сторону раздаточного стола.

Нола громко и весело смеется, чем привлекает к себе множество взглядов. Ее лицо становится еще более привлекательным, а глаза загораются жизнью.

- Вот за это ты мне и нравишься, - говорит она, все еще посмеиваясь, и направляется за двумя подносами.

Мы подходим к столу и пару минут стоим в очереди, прежде чем выбрать себе еду. Я ловлю на себе множество заинтересованных взглядов, причем не только со стороны школьников, но со стороны тех немногих учителей, которые тоже решили перекусить. И если раньше я игнорировала подобные ситуации, то теперь почему-то стараюсь рассмотреть всех, кто здесь находится. Может, для того, чтобы хоть примерно разобраться, кто есть кто? Не знаю. И это жутко меня раздражает.

Учителя совершенно обычные, что доказывает то, что я вижу. Они собрались за небольшим столиком и тихо что-то обсуждают, между делом наблюдая за дисциплиной в столовой.

"Не интересно."

Учащиеся поделились на группки и сидят за разными столиками. Где-то мелькают яркие личности, подобные Марине и Артуру, большинство - обычные ребята, которые ничем не выделяются. А вот дальняя часть зала меня больше заинтересовала. Здесь, как я поняла, сидели все те, кого не приняли ни в одну из основных групп – серые мышки, «отбросы» и Влад с – неожиданно! - Марком Викторовичем.

"Это уже более интересно… С каких это пор преподаватели обедают за одним столом со своими учениками? Что за…"

Я чувствую на себе внимательный взгляд Нолы и обращаю на нее свое внимание. На мой немой вопрос она отвечает пожатием плеч и молча направляется к ним. Мне ничего не остается, как следовать за ней. С одной стороны, я не хотела бы обедать с преподавателем, даже не знаю, почему, а с другой - что мне еще остается делать? Кроме Нолы я пока что никого здесь не знаю, да и она кажется хорошим человеком, так что... Думаю, мы найдем, о чем пообщаться.

Мы подходим к столику Влада и учителя, и только теперь я замечаю, как тихо стало в помещении. Оборачиваюсь и ловлю на себе изумленные взгляды всех присутствующих; даже учителя не остались в стороне от происходящего.

Видимо, всех так потрясло, что я, новенькая-ничего-не-знающая, сажусь за столик не просто с двумя одноклассниками, с которыми никто не общается, а к тому же и с преподавателем… Как там Марина сказала? Фрэнки, вроде.

Я усмехаюсь их изумлению и обвожу всех взглядом. Многие сразу же прячут глаза, некоторые отворачиваются и продолжают заниматься своими делами, а вот элита учебного заведения смотрит на меня с отвращением.

- Сядешь к нам за столик - и до конца учебного года с тобой никто не будет общаться, - отвлекает меня приятный голос Влада.

Я почему-то смотрю на Марка Викторовича. Он кивает, подтверждая слова ученика, и я пытаюсь понять, что он хочет этим сказать. Тут только два варианта: либо ему неприятно будет мое общество, либо он просто избегает новых знакомств и общения, стараясь неосознанно уберечь человека от влияния своей репутации. И, что меня удивляет, я не могу «прочесть» его. Мало того, что Марк Викторович даже не поднимает взгляда на меня, так еще и его лицо словно бы приобрело черты замкнутости.

- Когда я перевелась в эту школу, - спокойно говорю я, наблюдая за его реакцией, - то сразу поняла, что не буду здесь в почете. Так что чем дальше я от элиты, тем лучше.

Наконец-то он поднимает на меня взгляд, и в его глазах проскальзывает интерес, который тут же скрывается за усмешкой.

- Ну что ж, Леокадия, добро пожаловать в общество подобных тебе.

"Вы ошибаетесь. Вряд ли я найду здесь людей настолько же замкнутых и необщительных."

- Не надо сарказма, - слегка улыбается Марк Викторович, пристально глядя мне в глаза. - Все мы здесь как не в своей тарелке.

Я склоняю голову набок, удивляясь его проницательности. В который раз. Это, наверно, единственный человек, который может меня так видеть.

- И не надо удивления, - добавляет он и встает из-за стола. – Встретимся на уроке, - спокойно произносит он и направляется к выходу.

"Да что же с ним такое?! Почему он так легко понимает меня и почему меня к нему так тянет?"

- А ты понравилась нашему Марку Викторовичу, - задумчиво произносит Влад.

Я просто пожимаю плечами, сажусь на место учителя и начинаю кушать, совершенно не чувствуя вкуса еды. Краем уха слышу тихое воркование Нолы и Влада. Во мне борются противоречивые чувства по отношению к Марку Викторовичу, вот только я до сих пор не могу понять, что это за чувства.

Из переписки:

Уан: Что со мной происходит?

Ред: Странный вопрос, Уан. Это тебе виднее, что с тобой происходит. Ты просто должна разобраться в себе.

Уан: Я это прекрасно понимаю! Просто подобная ситуация для меня в новинку и мне… нужна помощь.

Ред: Помощь? Редко слышу от тебя это слово… Все настолько серьезно?

Уан: Когда я начинаю переставать понимать себя? Да, это очень серьезно.

Ред: Что ж…

Уан: А как ты разбираешься в себе?

Ред: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»*

***

*Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"