На всю оставшуюся жизнь...

Маргарита Давыдова
По рассказам мужа я знала, что его дядя пропал без вести во время войны…

Благодаря сайту http://www.obd-memorial.ru/ нашли, где служил и когда пропал.
У моей золовки хранились его письма.
Пожелтевшие треугольники, что просто рассыпаются под бременем прошедших лет.

Я читала их и плакала.
Очень трудно представить такого молодого человека и такую судьбу.
И сухие данные на сайте, такие же короткие, как и жизни всех погибших.
Тяжело писать, но я должна сделать это…





Скажу словами Долматовского:



 


Не пропали без вести, а честно погибли!


Эту формулу нужно принять, как закон.
В колыбели планеты, как в братской могиле


Спите вы, не дождавшись своих похорон.


 

ПЕК МОИСЕЙ ИОСИФОВИЧ


 Молдавская ССР, Оргеевская обл., Ченемиудзе с/с
23.06.1941, Кишиневский ГВК, Молдавская ССР, г. Кишинев
242 горн. СД 903 горн. СП
 мл. сержант
 пропал без вести




А мы будем помнить, и передавать из поколения в поколения Память, которая никогда не должна оставить нас.

Память о погибших на войне, о сожженных в концлагерях, о наших мамах, которые выстояли, о партизанах, о сестричках милосердия и врачах.

 Медиком был и мой дядя – КОВНАТЦКИЙ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Вот лишь краткие, но емкие даты из его биографии…
В июне 1941 г. был призван в ряды Красной Армии.
С июня 1941 г. по июнь 1942 г. занимал должность Армейского терапевта 14 Армии,
с июня 1942 по август 1945 г. – Главного токсиколога Карельского фронта,
а с августа 1945 по январь 1946 г. – Главного токсиколога Первого  Дальневосточного фронта.
Награжден шестью правительственными наградами: орденами «Отечественной войны» 1 и 2 степени, «Красная звезда»; медалями: «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией», «За победу над Японией».

Им и посвящена эта известная песня:




НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ (Б. Вахтина - В. Баснер)

-Сестра, ты помнишь, как из боя
 Меня ты вынесла в санбат?
-Остались живы мы с тобою
 В тот раз, товарищ мой и брат.
На всю оставшуюся жизнь
 Нам хватит подвигов и славы,
Победы над врагом кровавым -
На всю оставшуюся жизнь.


http://www.youtube.com/watch?v=EwMna0eDdvw



Мы не забудем о блокадниках и детях, которые, встав к станкам, заменили отцов… Не забудем и не предадим.


 СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ вам и низкий поклон от всех нас.


http://www.youtube.com/watch?v=cxHAMoxFyI8