23 Город Мастеров

Галина Польняк
Стефания подошла к стене.
- Помоги отодвинуть вот этот ящик, - обратилась она к мальчику, - и постарайся не наделать беспорядка в кладовой. Осторожно перешагнёте мешки, и мы откроем дверь. Сероспинка помоги мне.

Маленькая мышка подбежала к своей тётушке. Вместе они нажали на камень, и в стене показалась потайная дверь.
- Быстро за мной, - скомандовала большая мышь. - Скоро здесь будет Грамбала, - и мышки шмыгнули в открытую дверь.

Егор хотел пропустить девочку вперед. Светлана уже была готова пойти вслед за мышами, как её внимание привлёк один светящийся пузырёк. Он так и просился ей в руки. Она не смогла удержаться и потянулась за ним. Взять его она успела, но зацепила коробки, они упали на пол, раскрылись и из них посыпались камни, ракушки, коренья, пучки прав.

- Светлана быстрее, - торопил её Егор.
- Сейчас, погоди, я быстро всё уберу и за тобой.
- Светлана! - Егор услышал скрип открывающейся двери, вскрик девочки и потайной ход тут же закрылся, отрезая их, друг от друга. - О, только не это!
Светлане ничего не оставалось, как снова воспользоваться улиткой и спрятаться в её домике.

Морта втолкнул ушастого карлика в тронный зал.
- Госпожа, этот ушастый карлик сказал, что слышал голоса в кладовой. Он тут же закрыл её на засов и доложил, что поймал лазутчиков. Когда я спустился в подвал, то никого там не обнаружил.

- Я сожгу твои уши, если ты меня обманул, - Грамбала сказала это таким зловещим голосом, что карлик сжался и стал ещё меньше ростом.

- Я, правда, слышал голоса в кладовой, - прохрипел он. Ему стоило опасаться за свои уши, после того, как госпожа магически испепелит их, ему уже не жить.
- Я сама всё проверю но, если ты меня обманул, тебе несдобровать.
Быстрым шагом Грамбала направилась в кладовую старого волшебника. Нужно всё проверить и увидеть своими глазами. Она привыкла не доверять слугам. Отодвинув тяжелый засов, ведьма вошла в комнату.

Кладовая оказалась пустой.
- Здесь никого нет, ты обманул меня ушастая тварь и будешь наказан.
Карлик бросился в ноги своей госпожи.

- Я приму любое наказание, только не сжигайте мои уши. Я на самом деле слышал голоса в этой комнате, очень приглушенные, но я никого не видел т.к. по вашему приказу сразу закрыл кладовую на засов.

- Безмозглая тупица, коренья, банки со снадобьями, сушеные травы не умеют говорить, а мне важно знать, кто это был.

В ярости она стала сбрасывать на пол все склянки и бутылки, срывать и топтать сухие травы. Светлана из своего укрытия видела всё это, и ей становилось страшно. Она боялась, что ведьма может наступить на улитку, и что тогда…
Думать об этом не хотелось.

- Соберешь все это и бросишь в камин, а потом я подумаю, как тебя наказать.
Ушастый карлик склонился в поклоне.
- Я всё сделаю госпожа, всё как вы прикажите.

Грамбала выбежала из кладовой и поспешила к теневому зеркалу, ей необходимо было убедиться, что книга на месте.
Карлик, глотая слезы, стал собирать с пола всё, что туда в ярости сбросила Грамбала. Вместе с мусором в коробку попала и улитка.

Сильвер бежал впереди что-то мурлыкая себе под нос, что-то оптимистическое и очень веселое. Даниил ещё больше воспарял духом. Правильно они сделали, что отправились в Страну Грёз.

«Как попасть в тронный зал, как обойти охрану, как не попасть на глаза Грамбале и её ушастым карликам», - думал кот, отмеряя метры каменного тоннеля. Ничего не придумывалось, и он просто зверел от всего этого. Шерсть на его спине ходила волнами, усы топорщились и когти скребли по твёрдым плитам.

- Ты скоро совсем сотрёшь свои когти, - прошептал Лар Корниус.
- Наплевать на мои когти, через пару дней будут такими же острыми. Не могу придумать, как пробраться в тронный зал Грамбалы. Что я за проводник, если ничего не могу придумать.

- Придумывать ничего не надо. Фани всё знает.
- Лар, ты уверен?
- Светиус что-то рассказал ей. Жаль, что сейчас он не в состоянии говорить.
- Поверю твоему слову.
- Верь.

Каменный коридор поражал детей своей красотой. С потолка свешивались сталактиты разных форм и оттенков. Они то напоминали детям летящего дракона, то перо жар-птицы, то острые лезвия мечей. Сталагмиты на полу претерпели изменения. Только такие мастера, как гномы были в состоянии сделать из них настоящие произведения искусств. Здесь были воссозданы все травы и растения Страны Грез, все её обитатели.

Скоро каменный коридор закончился, и они оказались в большом зале. Вот тут Даниил и Аврора увидели не маленький малахитовый камень, что привёз им дядя с Урала, а малахитовое великолепие. Они не могли оторвать взор от стен. Такого разнообразие зелёных оттенком невозможно было даже себе представить.
Зал освещался большими магическими шарами, которые медленно проплывали под потолком, словно большие звёзды, спустившиеся сюда с небес.

- Красота! - воскликнула Аврора. - Я попала в зелёный рай! Я слышу, как шелестят листья и поют птицы, как волнуются травы и журчит ручей, я даже запахи ощущаю. - Она подошла к стене и провела пальчиком по малахитовым прожилкам. - Какие вы прекрасные мастера и труженики, - и девочка поклонилась Лару Корниусу.
От такой похвалы гном даже смутился.

- В этих каменных пещерах у нас есть разные залы: из янтаря, яшмы, опалов всех не перечислишь. Я могу их вам показать.
- Может быть после того, как мы справимся с Грамбалой, - сказал Даниил.
- Правильно, нечего тут экскурсии устраивать, - пробурчал Сильвер, - у нас есть важное и неотложное дело. Хорошо перекусить и в дальний путь. Аврора, надеюсь орех ещё с тобой?

Девочка потрогала кармашек.
- Ой, ореха нет. Мы поспешили за тобой в пещеру, а орех так и остался на тропинке. Теперь его найдут слуги Грамбалы.

- Не бойся, они его даже не увидят, - успокоил её гном. - Идите за мной. Сейчас мы выйдем в долину, где расположен наш Город Мастеров. Потом после обеда вас тайными тропами проводят к замку ведьмы.

Как только дети вышли из пещеры они тут же окунулись в жизнь города.
Из рассказов дедушки дети знали, что гномы большие труженики, и теперь могли сами в этом убедиться. Повсюду кипела работа, слышались голоса и смех. Кто-то, работая, напевал.
 
Дома в городе были каменные под разноцветной черепицей, все в зелени и цветах, окна с резными ставнями. Вдоль улиц тянулись мастерские и кузни, магазинчики и ателье, возле кофейни стояли маленькие столики с красивыми резными стульями. Аврора не могла удержаться и воскликнула:

- Это как игрушечный город из моих снов.
- Правильно, это сказочники придумали Город Мастеров, поэтому он и существует в Стране Грёз, - пояснил Лак Корниус.
- Здесь всё такое маленькое, словно игрушечное.
- Но и мы не великаны.

- Простите, я не хотела вас обидеть. Как бы мне хотелось всё рассмотреть: и цветочный магазин, и лавку ювелира, и ателье, и зелёную аптеку. Эти вывески я уже успела заметить.
- Аврора! - мурлыкнул кот…

- Сильвер, это мои мечты, я ведь знаю, что не могу сейчас себе это позволить. Даниил, наверное, тоже хотел бы побывать в оружейной мастерской.
- Ещё успеется.

- Вы обязательно это всё увидите, дайте только время, а пока не зайти ли нам в таверну, - предложил гном.
- В "Сластёну"? Я вижу красивую вывеску с пирожными и мороженым.
- Да, к Эклеру, она как раз напротив ювелирной лавки.

Пока они шли к таверне во все глаза смотрели на искусные поделки, выставленные в витринах: ювелирные украшения, ткани, зеркала, оружие.
В таверне их встретил маленький пухленький гном с голубыми глазками, розовыми щёчками, носиком пуговкой, в белоснежном фартуке и колпаке. Аврора сразу вспомнила новогоднюю игрушку. Она точь в точь походила на этого гнома.
- Эклер – самый лучший повар в городе, - сообщил кот.

- Ты здесь всех знаешь? - поинтересовался Даниил.
- Разве можно не знать гнома, который лучше всех готовит. В обеденное время и по вечерам я часто заглядывал к нему.
- Да, вечером у Эклера яблоку негде упасть, - сказал Лар.

Сейчас все гномы работали, и таверна была пуста. Столики были накрыты чистыми голубыми скатертями все в ромашках. На окнах висели занавески в жёлтых одуванчиках, стены были разрисованы маками и бабочками. Детям показалось, что они находятся на лесной поляне.

Стойка, за которой восседала жена Эклера, была натерта до блеска, а возле стойки висело длинное меню. Чего в нем только не было! Супы из грибов и ягод, каши из разных злаков и орехов, котлеты из корений и листьев, салаты и компоты, кисели и пирожные, словом, все, что можно вырастить и собрать в этой горной долине.

Эклер суетился, расставляя на столе приборы и принимая заказ. Из кухни тянуло вкусным ароматом горячих булочек и ещё чего-то необыкновенного. Улыбающийся добродушный Эклер был такой толстенький и аккуратный, что его вид возбуждал аппетит. Все вдруг поняли, как сильно проголодались.
 
- Сильвер, - воскликнул повар, - давненько тебя не было. Может, останешься на пару дней, работа есть.
- Не могу дружище. У меня срочное дело в замке.
- Всё понятно, значит в следующий раз.

Дети читали меню. Выбрать что-нибудь из длинного списка было не так-то просто, все хотелось попробовать, поэтому Сильвер сказал:
- Эклер, принеси на своё усмотрение, а мой вкус тебе известен.
- Мухоморы в пиявочном соусе, запеченные язычки мышей, котлеты из мяса червяков, фаршированные пауки…

- У меня на эти блюда изжога, - не остался в долгу кот.
- Ну что ты, - продолжил столь "аппетитную" беседу Эклер. - От них пикантный вкус и незабываемое послевкусие.

- Ты так говоришь только потому. Что я отказался у тебя поработать?
- Захотелось поднять настроение твоим друзьям.
- Ты им весь аппетит испортил.

Даниил и Аврора слушали и не верили своим ушам, что есть такие блюда, потом они поняли, что повар их просто разыграл.
- Неужели опять полчища крыс? - Сильвер повёл усами.
- Они самые, почти все запасы поели.
- А ты скажи им, что я вернулся.
- Скажу.

Вскоре стол ломился от яств.
- Сильвер, попробуй пирог из черники и пончики с малиной, пальчики оближешь.
- Аврора!
- Я пошутила про пальчики.
- Шубку и лапы я итак каждый день вылизываю.
За трапезой заговорили о тайной тропе.
 
- Мы ею много лет не пользовались, - сказал Лар. - Даже не знаю, в каком она состоянии. Может камнями завалило или водой затопило.
Эклер поставил на стол ягодный напиток и присел рядом.
- Пользовались, не пользовались, но детей проводить придётся. Отправлю ка я с вами своего младшего сына, - сказал повар. - Он у меня мастер в горных выработках. Дорогу хорошо помнит, нигде не заблудится.

- Это ведь он провожал Светиуса в замок? - Лар налил себе ещё напитка. - Вкусный напиток, ничего не скажешь. Молодчина ты Эклер.
- Было дело, провожал. Поэтому и дорогу знает.
- Значит, решено, с детьми идёт Дерек.
- Не пойду я с ним, - возмутился кот.

- Это почему?
- В прошлый раз он мне все лапы отдавил и хвост в придачу.
- А ты меньше под ногами путайся, - засмеялся Лар.
- Так там тропа была, муравей не проползёт.
- Но вы же прошли?
- Прошли, - вздохнул Сильвер, - мы должны были попасть в замок и мы в него попали и Грамбала со своими слугами не узнала.
- Вот видишь, значит и сейчас попадете, - успокоил всех Лар.




Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/05/01/1444