О ЕГЭ и «егещЬниках».
Споры вокруг ЕГЭ , это уже сейчас как в желтой прессе о жизни «призвездившихся» , модный «бренд». Так вот я предлагаю не о ЕГЭ , его «аффективности» , а истоках .
Итак, любое действие должно иметь самое главное. То есть цель. Цель всего образования , школьного , это что бы граждане умели читать , писать . Это основная коренная задача образования. И ВСЕ. Далее пойдет повествование на простом обывательском уровне изложения темы.
Поэтому после Октябрьской Революции стал первый вопрос о количестве людей умеющих читать . Как известно их оказалось мало. Были приняты меры и планы по решению этой проблемы. А так как государственные деятели понимали , что бы воплотить любую идею по возрождению государства в жизнь , и строить планы по экономике и модернизации страны , необходимо точно знать количество умеющих читать и писать. Так как в любом случае это служит базисом любого направления развития государства. Прошу извинить за частое повторения слова –государство . Поэтому требовали строгой отчетности о количестве наученных читать и писать как среди взрослого населения . Так и в школах, о получивших уже некоторые систематизированные знания необходимые для данного этапа развития государства. Хотим мы или не хотим, но Большевики поняли главную проблему поражения царской России в первой мировой – это безграмотность рядового солдата. Из вышеизложенного следует В ТОТ ПЕРИОД НЕОБХОДИМА БЫЛА ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ . И именно благодаря бюрократической машине и требований ВЛАСТИ в кратчайшие сроки победили безграмотность . Победа в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ была заложена именно всеобучем.
Пропустим период социализма все , что достигла страна и чем мы сейчас живем , это от туда. НО , как говорят, всякую хорошую идею можно довести до абсурда. Так и случилось , это часть нашего передового продвинутого класса – интеллигенции, то бишь - бюрократии. В СССР отчетность по школьному образованию возвели в высший ранг , до абсурдизма, ввели средний балл (ну как средняя температура в палате дурдома). Потом ввели красные аттестаты об окончании школы .
А теперь давайте с Вами посмотрим , и ответим на первый вопрос в базисе образования. Вот скажите мне пожалуйста с простой разумной точки зрения – кому это что то давало ? Выпускникам школ отчет в высшие инстанции знаний не добавлял , родителям денег от этого не приваливало счастье .
Вот теперь вернемся к ЕГЭ . Ведь вся его основа состоит в показателях . Все дружно отчитались и ….. что от этого увеличился ВВП , стройки и предприятия расцвели ? Нет уважаемые, расцвело от этого пышное количество сорняков в виде чиновников и чинуш присосавшихся к нашему с вами бюджету . В виде обслуги данной системы отчетности и массе продвиженцев ее в разработке новых идей, тестов и защите от списания. Коротко все это называется –государственная программа по разворовыванию бюджета , или коррупция . Я был бы обоими руками -за , если бы деньги от ЕГЭ направили на зарплату учителям в те далекие школы , где вот те самые настоящие представители интеллигенции , на доске и мелком формируют вопреки всему наше будущее. ВОТ ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС – КОМУ ТАК СИЛЬНО НУЖНА ОТЧЕТНОСТЬ О ЕГЭ ? кто без нее просто не может ни есть . ни пить , ни спать ? Президент, правительство??? – или главный винтик в этой системе –школьник ? Если школьник не попадет в этот отчет о статистике , его жизнь , что все загублена на всегда , он так и умрет безотчетный ? Нет господа уважаемые без этого отомрет с голоду целая армия бюрократов , крутящихся вокруг этого каравая .!!!
Теперь вторая часть вопроса о образовании – прямом его назначении . А прямое его назначение дать основы – базис. Глядя на современных школьников , особенно начальных классов , идущих под гнетом тяжести наваленной макулатуры за спиной. Возникают две мысли . Первая – в наше время было три , потом четыре учебника до пятого класса . И вышли великие конструкторы , гении ! На чьих плечах и головах держалась и училась мировая наука и государство , на их вкладе в науку мы и сейчас живем . И ведь это просто наверное от того , что это были действительно учебники , а не макулатура, как сейчас. И ведь что потрясает , эту систему создали выскочки из столичных школ , рекламирующие свои супер методы обучения . Причем абсолютно ЗАБЫВ , ЧТО ОНИ ТО УЧИЛИСЬ ПО ТЕМ САМЫМ НАСТОЯЩИМ УЧЕБНИКАМ и по программам того времени. ИЛИ что , два прибавить два , со временем изменилась сумма в ответе . Мама мыла раму – тоже изменилось в прочтении и толковании. Нет! Время не меняет базис ! Время меняет принцип понимания базиса в перевернутых головах ! Больше учебников- больше бабок срубят издательства , больше бабок срубят псевдоразработчики , больше инспектирующих органов , больше отчетов о проделанной работе . ТО есть всего больше в денежных единицах – кроме главного , ЗНАНИЙ ! И самое главное всему миру можем заткнуть глотку отчетами – у НАС самое дорогое государственное образование. Государство вкладывает самые большие деньги … только не туда. Хуже всего в той самой макулатуре то, что исправлять ее последствия придется другому ведомству и другими капитальными вложениями- медицине . Если бы я таскал каждый день столько на своем горбу в школу за три километра – проклял бы школу и знания. А здоровья лишился бы на всегда , позвоночник не исправить . Вопрос – зачем с детства калечим здоровье , что бы потом лечить всю жизнь ?
Вывод из этого следует один –знания заменили на выкачивание денег по карманам!
Ладно с этим как бы ясно . Но ведь первая часть порождает вторую- КОРРУПИЮ и ВЗЯТОЧНИЧИСТВО . Ведь как только произошла подмена базиса , так пришла и новая проблема. Можно ли ее решить ? Да можно . Только не нужно разводить комитеты по борьбе с коррупцией , это еще один вид борьбы ни с кем. Давайте опять вернемся к основному вопросу . Кому нужны знания ? А знания нужны этому самому объекту –школьнику . Следовательно попадет он в отчет или нет, от этого ничего для него лично в будущем не поменяется , как и у президента и правительства. Ни как не изменят жизнь и сон президента и правительства и объем знаний Геши Пупкина из села Кукуево , которые он захотел получить ! Изменят они лишь его личное бытие во всей будущей жизни. И ни какой учитель не заставит его изменить отношение к знаниям , он может лишь ему излагать по программе. И ставить оценку , причем не для Пупкина , а для себя в качестве общего анализа и доведения его до родителей . А уж они пуская объясняют Пупкину зачем учитель распинается перед ним, и вообще зачем его отправили в школу! К чему все это.
А это все к тому самому Аттестату о образовании , или по простому окончании школы. Давайте с вами граждане посмотрим на такой вариант. Есть ли смысл в ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНАХ. Давайте скажем честно- НЕТ! Объем знаний и качество не увеличились , после каждого экзамена предыдущие стираются , так устроен мозг . Сохраняет он лишь базовые , понятые и как бы проще говоря, переваренные . Более того соответствующие природным задаткам , что Мать ПРИРОДА заложила, выше не прыгнешь, не путать с родителями и всяким генами (это теории), а они часто не совпадают с жизнью. И так отменили экзамены , получаем окончание школы без стрессов и нервного напряжения . Выпускник спокойно уже определяется сам , что и как ему дальше двигаться в жизнь . И вот эту самую путевку в жизнь выдавать всем без исключения одинакового вида и образца. Ну скажем так – прослушал общеобразовательный курс . И главное никаких оценок знаний.
А вот теперь скажите мне – ГДЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЗЯТКИ??? Нету ее . …. Исключена . Ведь исчезла сама основа взятки- ОЦЕНКА . Ведь сама по себе оценка нужна для отчета , она никак не определяет знания и объем . Такой вариант как раз и исключает следующую часть коррупции в ВУЗах. Приходишь , берешь билет … и все становится на свои места. Большое табло на площадь , где родители и все окружающие в реально времени смотрят и слышат свое чадо , что оно несет. Не прошел … деньги решают все …. Иди на платный ! Вот это конечный итог –все равны и только труд и знания дадут тебе сделать шаг дальше по жизни будет стимулом к уважению труда учителя . И понимания с первых шагов в школе , зачем здесь ТЫ, Пупкин, и УЧИТЕЛЬ!
И что главное НЕ НАДО ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В ТАКУЮ РЕФОРМУ. Нужно просто принять один закон…. О Аттестате , документе о прослушивание курса средней школы .