Девчата

Алла Тяжева-Каргина
( на Радио Вера - читает Екатерина Васильева)
Напротив сидят девчонки. В руках книги. Чтоб скоротать время в электричке. Нет, не электронные. Вот эту книжку знаю: она знакома мне с детства. Выписывали наложенным платежом из Молдавии. «Человек, который смеётся» Гюго.
-И тебе интересно? – спрашиваю.
- Да, -  с удивлением смотрит на меня. – Чем дальше, тем больше захватывает.
Книжка с пожелтевшими страницами.
- Не люблю электронные, - говорит другая. – Настоящие пахнут. У меня на столе штук пятьдесят стоит. Я захожу в комнату, подхожу к столу… и это так здорово!
Мы будто о людях говорим. С которыми тепло и комфортно. Она поправляет наушники, а сама погружается в свою книгу. «Дети капитана Гранта», - читаю я на обложке.
-Особенно люблю, - говорит она,- когда есть в книжке пояснения. Не надо искать по справочникам и интернету. Это так удобно.
-А мне нравится искать, - откликается первая. –Так много узнаёшь!
Третья сидит, задумавшись, в стороне. И книжка у неё особенная: на обложке дьявол с сигаретой и стаканом виски.
-Это философская, - ловит она мой любопытный взгляд.
Помню, как скучно было раньше читать книжки, в которых нет прямой речи. А она читает. Увлечённо, вдумчиво. Об опыте чужой жизни. Как побороть свои слабости и победить себя.
Девчата…Милые мои…И совсем не чужие мне. Есть то, что связывает нас  сквозь поколения. Крепкой, тёплой ниткой. Наши чувства и мысли.
18.09.2013