Сказка про муравьев и мальчика ваню

Светлана Шевчук
Решил как-то мальчик Ваня поиграть на улице. Взял он свои машинки и пошел во двор. Осмотрелся, и надумал возить песок с песочницы к большому дереву возле дома. Нагрузил свой камазик песком и повез. Высыпал первую партию и отправился за второй. Привозит он песок обратно к дереву, смотрит – а песка –то нету!
«Странно, - подумал Ваня, - что такое? Только что ведь привозил песок. Ну ладно, пойду опять за песком».
Пошел он обратно, снова загрузил машину, везет ее к дереву. А там опять пусто!
- Да что же это такое! – Не выдержал Ванечка. – Кто это мой песок таскает?
Осмотрелся он по сторонам – никого нет. 
«Наверное, за деревом спрятался», - подумал мальчик, и тихонько пошел вокруг дерева. Никого. Только нора какая-то небольшая. Ванечка присел возле норы, стал в нее заглядывать. Как ни заглядывал, никого там не видно.
- Эй! Эге-гей! – закричал мальчик прямо в нору. – Кто там живет? Выходи.
Тут послышалось громкое сопение, и из норы показался сначала весь в земле нос, а потом и маленькие прищуренные глазенки.
- Это кто тут кричит? – спросил незнакомец.
- Это я тут кричу, - ответил удивленный Ванечка.
- И чего ты кричишь? Делать тебе больше нечего?
Мальчик обиделся и ответил:
- Конечно, нечего. Я тут песок возил, хотел себе замок построить, а его кто-то утащил.
- Кого утащили? Песок? Да кому он нужен-то, песок твой?
Ванечка хитро прижмурился и сказал:
- Не знаю, кому. Может, Вам нужен?
- Да мне он зачем? Я под землей живу, у меня этого добра немеряно. Не брал я твой песок.
Мальчик совсем огорчился.
- А кто тогда? Вы случайно не видели?
- Не видел. Я же слепой. Говорю тебе, под землей живу. Ты вон у птичек спроси, они на дереве живут, свысока все видят. Только ты не кричи больше.
Ванечка встал, поднял голову вверх и тихонько позвал:
-Птички, эй, птички!
- Что тебе надо, мальчик? – Услышал он в ответ.
- Слушайте, птички, вы не видели, кто мой песок стащил? Я тут его возил-возил машинкой, а его совсем нету.
Птички засмеялись и сказали:
- Видели, видели. Это муравьи. Они его в кусты весь перетащили. Смешные такие, маленькие, а так быстро все перетаскали…
Птички еще что-то чирикали, но Ваня их уже не слушал. Он побежал в кусты, искать муравьев.
Найти их было совсем не сложно – они строили огромный муравейник. Его мальчик увидел сразу.
- Так это вы мой песок забрали? – закричал Ваня.
Несколько муравьев замерли и перестали работать. Они посмотрели сначала на Ваню, потом друг на дружку, и снова принялись за работу.
- Вы чего молчите? Я знаю, что это вы! – Мальчик уже совсем разозлился – мало того, что песок стащили, так еще и разговаривать не хотят.
- Раз знаешь, чего спрашиваешь? – ответил один муравей. – Ну мы, мы. Тебе что, жалко? У тебя в песочнице, вон его сколько.
Ванечка совсем растерялся. Он думал, что они станут отпираться, а муравьи сразу признались. И что теперь делать?
- А зачем вас столько песка? – спросил он наконец.
- Муравейник строим, видишь, сколько нас много, нужен большой муравейник.
Мальчик осмотрелся по сторонам, улыбнулся  и сказал:
- А давайте я вам помогу! Буду возить песок прямо сюда. Так ведь быстрее будет.