79. Арест и первый допрос

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Конверты с воспоминаниями, записанными в лагере на внутренней сторонк конвертов. Слева и справа - записи этих воспоминаний, в середине - лицевая сторона конверта с адресом лагеря в Пинеге.
На странице 16 "Тетрадей" с двух сторон приклеены части конвертов. На внутренней стороне конвертов записаны воспоминания, на внешней - адрес лагеря в Пинеге.


Можно с уверенностью утверждать, что воспоминания об аресте были написаны Дмитрием Гриневичем ещё в 1938 году, по горячим следам. На тех конвертах, в которых Анна отправляла ему письма в пересылочный Пинежский лагерь Архангельской области. Можно предположить, что у Гриневича, как и всех заключённых было туго с бумагой, но, возможно, он таким образом прятал текст от глаз цензуры. Если справедливо второе, то его выдумка удалась, цензуру удалось обойти.

Заголовок вверху листа: “Февраль 1938 года”. Дальше записи:

“В ночь на 24 февраля, около 3 ч[асов] ночи я был арестован у себя на квартире (Шлюзовая наб., д.8, 514 шк. Кир.ОНО). 

Лицо производившее обыск, изъяв из архива письма, ряд фотографий, предложило мне одеться и на авто М1 отвезли меня в МУР  (Петровка).

Мой пёс, овчарка  Дима, прощался со мной как с человеком, он прыгнул на кровать, обнял меня лапами за шею и, уткнув морду под моё ухо, завыл, а после моего ухода, с лаем кидался на закрытую дверь моей комнаты.
Уезжая, я передал дворнику ключ от квартиры для Анны.

...В кабинете следователя (Тапограф  - его фамилия), мне после формальных вопросов было предъявлено письмо,  написанное  мною  или в 35, 36 году или раньше в 34, фамилию которого я и тогда уже  не помнил. Редакция письма и само лицо, к[оторому] оно было адресовано, предложение писать мне до востребования, послужили отправной точкой для обвинения  в преступлении, изложенном в ст. 154 УК. [Три слова в тексте, подчеркнуты самим Гриневичем.ПП].

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/04/29/363