Прыжок

Митя Хопта
- У тебя получится, поверь мне, детка. Просто доверься мне. Когда я тебя обманывал? Что? Вот-вот.
Умные глаза смотрели на меня недоверчиво.
- Так всегда бывает - сначала стоишь на месте, долго все обдумываешь, колеблешься, оцениваешь шансы... Чушь все это, ты уж послушай старого опытного меня.
Она внимательно слушала, тем не менее не предпринимая никаких действий.
- Ну да, - продолжил я, - верить в себя. Вот ключ ко всему, к любому мало-мальскому свершению. Не размышляй, не строй графики, отбрось к чертям гипотезы - все это порождает неуверенность и, уже как следствие, обрати внимание, приводит к провалу. Хотя гораздо чаще, заметь, до провала и не доходит - ты просто стоишь, и хлопаешь своими красивыми глазами, и ничего, просто ничегошеньки не делаешь.
Она склонила голову, кажется, все же задумалась. Фууух.
- Вот оно: момент решения. Это и есть камень преткновения. Мы считаем, что для действия нужно решение. Бред все это. Решение принимается один раз и навсегда, для всех действий, оптом, так сказать. И дальше - ты или живешь, дышишь полной грудью, или жуешь траву на лужайке. Всю свою жизнь. Так ни разу и не попробовав толком, как это - отдаться ветру, самой стать стихией, слиться с ураганом и взлететь.
Она неуверенно осмотрела себя, примеряя новый образ. Кажется, она начинает заводиться - то, что надо.
- Просто оторвись от земли и лети, тут даже не нужно думать. Доверься инстинкту. Отбрось глупые страхи, вдохни воздух свободы, тебя же ничто не сдерживает. Понимаешь - ничто! Ты рождена для полета, ну послушай ты человека, который желает тебе добра.
Она начинает пятиться, я гадаю - это она меня послушала или просто решила сбежать. На всякий случай я подхожу ближе.
- Твой пример вдохновит других. Дай им надежду. Это большая и важная задача - стать первой. И я вижу, что ты - можешь. Именно ты.
Моя вдохновляющая речь совсем уже скатывается в дешевые банальности. А что делать?
- Не размышляй. Просто беги, беги, все быстрей и быстрей, обгони ветер, обгони свою судьбу, оторвись от земли и - лети. Ты никогда не простишь себе, если не попробуешь. Будешь просыпаться каждое утро с мыслью: я на земле, я тяжелая и бессмысленная, ну почему я не послушала его, а теперь уже, видимо, поздно.
- А пока еще не поздно, вот оно, пришло твое время. Лети!
Полными надежды глазами я смотрел, как она вся подобралась и мелькнула молнией, как отрывались от земли ее ноги, как она превратилась в луч, пролетевший над забором и скрывшийся в сиянии заходящего солнца...
- Молодец, овечка, - пробормотал я себе под нос, оглядывая поле в поисках новой жертвы.
Если так сложно будет с каждой, мне никогда не уснуть.