Продавец с блошиного рынка. Фантастическая новелла

Алексей Брюшневский
Гл. 1

      “Молодой человек, можно Вас на минутку ...?” Ну как тут устоять от соблазна остановиться, в мои-то, без малого 50! Тем более что продавец, в отличие от меня, человек неопределённого возраста ...сразу привлёк моё вниманию уж и не знаю чем, наверно глазами... я ещё тогда подумал, что зрачки у него неестественно большие и черные, как у ночной бабочки, какие-то фасеточные что ли...  Да и вообще, чего это я поволокся сюда? Ведь старую машину я продал, а всё на запчасти тянет посмотреть...
 “Ну и ” - ответил я, потирая коротко стриженую бороду, как бы желая получить ответ, на один вопрос, где же этот молодой человек? “И одежда, какая-то странная - подумал я... - однако не бомж, это точно, туфли покруче моих, чего это он здесь делает?” ДедЫ по соседству, увидев, что я остановился, замерли, как на рыбалке ...типа клюет, и стали тихонько выдвигать на передний план, ржавые шестерёнки и прочую мелочь не понимая, что именно мне нужно, а этот уже оттеснил меня в сторонку.
И тогда только я заметил у него в руках стопку дисков, десятка два, с необычной голограммой на упаковках, которая, как бы висела в воздухе ...
“И всё-таки - опять повторил я - чем могу служить...?” Продавец, просто назвал цену, и она была такой смехотворной, что я спросил... “Что на них?”  Ответом было, что на этих дисках все, что мне нужно... и даже больше...!
     Старая гвардия дедОв, увидев, что сегодня я не их клиент... недружелюбно поглядывая, отодвинулись, освобождая жизненное пространство и как ни в чём небывало стали перекладывать на передний план самый разнообразный хлам..., а я что бы окончательно отвязаться от назойливого продавца, ткнул пальцем в сторону CD и спросил: “ А интерактивное руководство по ремонту и обслуживаю автомобилей Мерседес, есть...?!”  И что бы уж совсем добить этого типа, добавил: “Кузов W203 модель С 180 компрессор!!!” “Самое полное”- не моргнув глазом, ответил незнакомец и слегка наклонил стопку дисков, при этом голограмма на верхнем, стала ярче и в лучах утреннего солнца, я увидел знакомый силуэт... казалось, что этот человек просто держит на ладони, миниатюрную 1:50  модель автомобиля... были видны даже самые мельчайшие подробности! Я невольно потянулся, что бы коснуться блестящей звёздочки на капоте, и пальцы просто прошли на сквозь, слегка исказив объёмное изображение.
 “Дааа...а, на других...” - тупо переспросил я? “Все, что Вам нужно” – терпеливо повторил продавец, передавая мне всю стопку, и принимая деньги, которые я машинально сунул ему в руку.  Уже потом, я отметил про себя, что именно такая  сумма завалялась у меня  во внутреннем кармане  куртки, после недавнего, предпраздничного семейного шопинга.


Гл. 2
     Всю последующую неделю, я был предельно занят на работе и даже почти  забыл, о десятке дисков, лежащих в бардачке того самого ста восьмидесятого, который невольно сыграл со мною такую шутку... Уже  в конце недели, решив для разнообразия провести диагностику  “системы вторичного воздуха ”, подсоединяя ноут. к obd-2  я вдруг наткнулся на них и сразу охладел к диагностике, тем более что особой надобности,  кроме банального любопытства, в этом  не было. В общем, быстренько закрыв машину, я прямиком направился за Б.Б. так называемый большой брат, довольно мощный, для своего времени комп, за которым в силу своей деятельности, мне приходилось проводить довольно много времени. Почему приходилось, расскажу попозже.  А тогда, ещё ничего не подозревая, я занял своё любимое кресло. В котором, как говаривал, безмерно уважаемый мною Дао, (Ландау Лев Давидович) “Я любил работать...” - правда, у него, если быть абсолютно точным,  в этой роли выступал диван...  Но в данном случае речь идёт о полугоризонтальном положении....
    Ну, что-то я отвлёкся, так вот... загрузив одну из трёх имеющихся в моём распоряжении операционных систем, я приступил к исследованию  дисков... и надо заметить, что странный продавец не обманул... там было все,  да ещё и в “блюрэевском” формате, так что в итоге мне очень пригодились мощь процессора и неплохой объём всех видов памяти. На дисках были: техника, литература, искусство... огромное множество ранее не виданных мною компьютерных программ. Ну, например, совершенно необычный Photoshop, который при подключении к Б.Б. графического планшета, заставил меня на несколько часов забыть обо всём на свете! А невиданный ране AutoCAD вообще ввёл в шоковое состояние... и самое главное, что я этого раньше не только не видел, но даже и не читал, а читаю я, между прочим, довольно много...
     Правда была во всём этом, небольшая странность, каждый диск при установке, запрашивал копирование, на что я ответил созданием защищённой области памяти... правда памяти ушло много! Но как я говорил выше, с этим у меня проблем не было... В общем, недели на три я позабыл про всё на свете и даже не подозревал, что в скором времени моя жизнь, достаточно сильно изменится, как впрочем, и представление о   мире, в котором мы все живём.

Гл. 3

   И вот, как принято говорить, в один прекрасный день... хотя это был, довольно поздний вечер, у меня и начались неприятности. Работая в “экселе”, над довольно таки скучным отчётом, я обратил внимание, что при копировании нужного мне материала, наблюдается лёгкое повисание. Заглянув в диспетчер задач, я не поверил своим глазам, мой многоядерный и пожалуй самый мощный из доступных на сегодня процессоров, загружен на 99 процентов! При этом вирусная атака исключалась, так как с этим у меня всегда строго ...но на всякий случай, я поставил Б.Б. на полную проверку, закончил работу на ноуте, загрузил её на свой рабочий планшет и пошел спать, помня народную мудрость о том, что утро, вечера мудренее. А о результатах проверки, я смог узнать только через день... впрочем, как я и ожидал, система была чиста, ни один из известных вирусов не проявился... а проц. так и оставался загруженным на 99 процентов. И теперь об этом мне напоминали включившиеся мощные вентиляторы, включавшиеся только в самых тяжёлых играх, в которые поигрывал мой младший сынуля,  пока не обзавёлся своим “железом”
     И хоть, по основному образованию я химик-биолог ...в технике далеко не новичок, оставив коп., как есть, собрал диски, которые к этому времени, равномерно распределились по комнате и оказывались в самых неожиданных местах... я быстренько поехал на работу, что бы ещё раз внимательно их проверить уже на служебном аппарате. И тут меня поджидала другая неожиданность, диски были девственно чисты и  не содержали никаких голограмм и текстов, как мне тогда показалось на английском, и в чём я теперь сильно сомневаюсь. Короче “сидишки” были чисты и не содержали ни внутренней не наружной инфы!
    “Ага”- сказал я сам себе, хотя, что это “ага” означало, я не имел ни малейшего представления. В тоже время, элементарная логика подсказывала мне направление мысли и действий, ну и ладно, эка невидаль, проведу чистку в ручную, или удалю к “такой матери” ту, защищённую область на которую копировал содержимое дисков, решил я, и делу конец!
 Вернувшись, я незамедлительно приступил к делу... но, защищенная область в несколько терабайт не поддавалась никакому воздействию, более того ...когда часа через четыре, я просто решил всё отформатировать, благо рабочими были ещё три системы ...комп.  перестал реагировать и на прямое выключение! А когда, со злости, я просто выдернул вилку сетевого фильтра, комп, продолжал деловито гудеть, только на верхней панели корпуса появилась голограмма, чем-то напоминающая спутниковую тарелку, направленную куда-то в район полярной звезды, во всяком случае, на север.
    При этом моя, весьма короткая шевелюра,  так сильно наэлектризовалась, что от попытки почесать затылок, для активизации умственной деятельности, начала разбрасывать искры.  Я посчитал, что в этой ситуации, лучше ретироваться в соседнюю комнату, где у меня уже давно, со времён Чернобыльской катастрофы, пылился бытовой дозиметр “Белла” которым я незамедлительно и воспользовался.  И только убедившись в том, что уровень радиации в норме, я вопреки обыкновенной привычке ...присел, на краешек кресла, в позе известного мыслителя и задумался. Ничего не придумав, вновь включил сеть ...при этом странная голограмма исчезла,  наэлектризованность в комнате тоже.   “Ну что ж”- сказал, я сам себе, по крайней мере,   “Status quo ” восстановлен, можно сделать передышку.  Однако я ошибался!


Гл. 4
   “А что собственно произошло?”- задал я себе в данной ситуации  совсем не риторический вопрос... и так, как версий не было никаких ...я повторил этот вопрос вслух... и почти сразу получил ответ, и ответ этот,  расскажи я о нём не здесь, а в лечебном учреждении, несомненно, послужил бы поводом помещения меня в небольшую и уютную психиатрическую клинику, которую за год до описываемых событий я и посещал. А точнее был я только на территории  и опрометчиво, заметил, что мне здесь очень понравилось...
     Короче, ответ был настолько неожиданным, что теперь, я вынужден подбирать каждое слово... дабы самому не усомнится в своих словах. 
 Вдруг, монитор  4 К разрешения,  до этого совершенно тёмный просветлел настолько, что я не смог различить границу за и “предмониторья” с той стороны, я настаиваю... не из динамиков, раздалось вежливое постукивание. Я так понимаю, что бы привлечь моё внимание, хотя в этом не было необходимости! Так как оттуда на меня смотрели, те самые, не совсем человеческие глаза... протянув руку, я мог бы коснуться его лица, однако от избытка храбрости, я даже не пошевелился. Говоривший, был абсолютно реален ...хотя я и понимал, что он там.
  Вот вкратце  его речь, хотя детали я могу и упустить... жаль, что я не включил тогда диктофон!
     Здравствуйте Алексей Владимирович, Вы, наверное, хотите узнать, почему мы выбрали Вас, кто такие мы и прочее?  Сразу скажу, что вы не один такой... “Лох” - переспросил я, слегка оправившись и начиная принимать происходящее, за  ловкую мистификацию и даже слегка подыгрывая оппоненту...   “Можно сказать и так”- ответил незнакомец и так посмотрел на меня, что у меня на свой счёт развеялись всякие сомнения.
   А он продолжал: “ Нет, вы не один ...однако это не случайность, нам хорошо известны ваши взгляды на процесс биологической эволюции и хотя вы рассуждали гипотетически, наше существование, является блестящим подтверждением Вашей  теории “перехода”... и то, что мы с Вами разговариваем сейчас, можете принять как награду и компенсацию одновременно”. “Какую компенсацию, за что?”- спросил я, предчувствуя недоброе.  Награду, за теорию, которая, как вы скоро сами убедитесь, оказалась верной, а компенсация за компьютер, которого  Вы вскоре лишитесь... и хотя мы живем  в разных мирах и даже измерениях, да и слово живём, я употребил, как более для вас привычное.  Я сочувствую, Вашему бюджету... но поверьте,  диски ...да, да, те самые... и дороже и технологичнее в несколько миллионов раз, чем этот компьютер,  который мы забираем, опять же, если так можно выразится. Но об этом позже ...и не надо посматривать на Ваши студенческие “нунчаки” они не помогут, хоть  вы ими и не плохо владеете...
    “И так, я могу продолжать? -  спросил продавец, я кивнул и он продолжил - если опустить некоторые подробности, то мы и есть, “После биологическая эволюция разума”, поверьте мне, создание искусственного интеллекта не имеет к нам ни какого отношения. Да что я вам объясняю, мы ведь Вас считаем её автором. Да кстати, Мы и Вы земляне, хотя для нас теперь, ни время ни расстояние, значения не имеют, Нам от Вас нам нужны только кристаллы процессоров, хороших процессоров, хотя как временный вариант подходят и те, которые послабее ...именно в кристаллах существует наша цивилизация, жаль что они не встречаются в природе! Но это уже не важно. Вы не должны нас бояться, наши интересы почти не  пересекаются, а значит, борьбы за существование не будет, пусть старик Дарвин спит спокойно,  да что это я Вам объясняю...! Вы ошиблись только в одном. ...



Гл. 5

   “И в чём же моя ошибка?”- спросил я, принимая наш разговор, за что-то вполне естественное, как разговор по «скайпу» например, ещё ни секунды не сомневаясь в том, что на другом конце «провода», реальный человек и всё скоро разрешится. “А может это какая-то интеллектуальная программа, которую, я же сам и установил...?”- мелькнуло в голове.  Но тут я вспомнил о безуспешной попытке отключить комп. и мой энтузиазм в этом плане, резко пошёл на убыль.  Незнакомец же, как будто читая мои мысли, и я теперь в этом почти уверен, продолжал: “Нет, я не программа, как вы изволили подумать, хотя с точки зрения некоторых процессов... Ваши размышления не лишены смысла, ведь и вы, я говорю в широком смысле обо всём живом, как продукте биологической эволюции, то же своего рода программа, которая работает уже как минимум три миллиарда лет, разве не так? ” Я машинально кивнул, да и что я мог возразить? Между тем продавец продолжал: “ Мы понимаем, что Вас интересует, с чего всё началось, или  почему я так часто, к примеру,  говорю мы, а не я. Поверьте, на это есть весьма прозаическая причина, Мы ведь в отличие от Вас, не столь индивидуальны, не дискретны, как вы...И то к чему вы стремитесь при помощи так называемых современных технологий, я имею в виду уже, глобальную сеть, для нас, если хотите данность, наша эволюционная точка отсчёта. Да не смотрите вы по сторонам, нам не нужны камеры... и в принципе, мы бы могли говорить, непосредственно воздействуя на биотоки Вашего мозга... только для Вас такое общение не выглядело бы таким  реальным... Так вот, я сейчас не стану говорить о начале, хотя это, безусловно, интересно для Вас, просто у Нас нет на это времени.  Добавлю  только, что наша, «послебиологическая»  цивилизация, в  масштабе своего  времени, не моложе вашей, а  вселенная «кристаллов», в информационном плане, превосходит вашу, на величину бесконечности. Ведь  по большому счёту, только информация и является реальной! Вот Вам и ответ на вопрос, что первично, что вторично... Недаром даже Вы, теперь я уже говорю лично о Вас,  признаёте математику, королевой наук... и единственная возможность описать и объяснить процессы в вашем мире – это математика, в широком смысле конечно.
     Если хотите мы и есть цифровая эволюция, единственная альтернатива  биологической, если посмотреть хотя бы на то, что ожидает солнечную систему в ближайшие  шесть миллиардов  лет”
   “А как же Вы, сохраните кристаллы”- спросил я, хотя на уровне подсознания ответ уже знал... “Да” - просто сказал продавец – “Именно так, как Вы сейчас подумали, мы научились их защищать, а создавать  новые  будете вы, но это так сказать отдалённая перспектива нашего сотрудничества. Когда иного выхода, как перейти в «цифровой формат» уже не будет ...ведь даже сейчас кое-кто, не прочь, я говорю о людях и весьма богатых, сохранить своё сознание, после физической смерти ...и исследования в этом направлении ведутся. Только это тупиковые исследования, нельзя напрямую сохранить сознание даже одного индивидуума,  в цифровой форме, и это не технологические ограничения, всё гораздо сложнее.  Однако мы  отвлёклись от сути, а времени у нас всё меньше.  А когда,  информационный портал закроется, мы расстанемся с Вами...”
   И в тот самый  момент, кода уже знал какие вопросы мне задать, что бы загнать этого субъекта в угол, его же собственной логикой, комп. выключился, четыре мощных вентилятора  взвыли напоследок, а стенка корпуса со стороны Ц.П. проплавилась   насквозь!
    «Вскрытие показало»,  центральный процессор, расплавившись,  превратился в угольно черную массу,  удивительно похожую  на средний величины клубень картофеля.  “Семена  иной жизни ”- невесело подумал я, разглядывая груду хлама, ещё недавно бывшую очень даже приличным  компьютером, суммарной стоимостью с автомобиль.
    Не желая сдаваться без боя, я решил на досуге разрезать то, во что превратился   процессор,  алмазной фрезой,  оставшейся у меня ещё со времён технического творчества, которым, я баловался в молодости, да сейчас ещё не прочь сделать, что нибудь эдакое... Однако зубья фрезы, лишь поцарапав  наружный рыхлый слой, мгновенно расплавились, коснувшись внутренней  глянцевочёрной поверхности. Решив больше не искушать судьбу,  я вывез все, что осталось от компа.  на ближайшую свалку.
  И что-то мне подсказывает, что это ещё не конец истории.
***

28.04.2014
Aleksei Bryshnevsky