Май-плюс

Елистратов Владимир

Мне, если честно, никогда не нравилось отдыхать на майские. Очень уж людно. Другое дело – вторая половина мая. Совсем, как говорится, другой коленкор. Не просто май, а «май-плюс».
Турпоездки на майские праздники всегда мне напоминали фильмы про доблестных советских десантников.
В майском отдыхе есть что-то от стремительной спецоперации. С захватом плацдарма и стратегических объектов. С воодружением флага-трусов на рейхстаге пляжного зонтика. С перехватом вражеской яичницы на завтраке. С ночными рейдами в бар. Даже скользя по горкам какого-нибудь итальянского акваленда, я представляю себя Суворовым, героически перемахивающим на попе через Альпы. Гены, ничего не сделаешь.
В последних числах апреля и первых числах мая – штурм Шереметьева-2. Марш-бросок от стоянки до здания аэропорта. По пересеченной местности. В полной амуниции багажа.
От табло – до таможни, от таможни – до регистрации, от регистрации – до границы, от границы – до дьюти-фри, от дьюти-фри – до накопителя, от накопителя – до самолета – всё это быстрыми перебежками, нежно, но настойчиво оттесняя корпусом противников. Пригнувшись под тяжестью бутылок с зажигательной смесью (виски называется). С криками жене и детям:
- Бегом! Не отставать! За мной! Ждать здесь! Где сдача?!. Стоять, молчать, бояться, деньги не прятать!.. Доложить по уставу!..
А операция по захвату верхних багажных мест в самолете? А стремительный брусиловский прорыв к сортиру и назад в антракте между раздачей прохладительных напитков и завтраком? А виртуозное разливание виски в стаканчик, зажатый между влажными штанинами во время пика турбулентности?..
И потом – все эти переполненные турецкие бассейны, похожие на кастрюльки с уже всплывшими и явно переваренными пельменями, ночные эмиратские отели с гнусавящей за стеной «Глюкозой», все эти египетские верблюжатники у пирамид, гнусавящие голосом все той же ночной Глюкозы, но уже не про невесту, а про «бахшиш»…Нет, не то всё это!
А вот вторая половина мая – это да! Глюкоза пошла в «долбаную» школу (как выражается мой сын), пельмени разбежались по офисам, верблюжатники ждут летнего наплыва туристов. Они, конечно, просят свой законный бахшиш, но не так настойчиво. «Ноу мани ни фига!» - и отвял.
Во второй половине мая хороша, конечно, Европа. С альпийских лугов веет то ли леденцом и ванилью, то ли холодным арбузом. В утренних майских городках гулко и пахнет цветами и кофе. Цветы – во влажных глиняных горшках. Сколько миллионов этих горшков по всей Европе! Говорят, очень полезно смотреть (именно весной) на влажную глину. Удлинняет жизнь. Ясно: лучше на нее смотреть, чем в нее ложиться. Средиземное море уже потеплело, но еще не стало летним горячим компотом. Словом, лучшее время года.
Во второй половине мая хорошо отдохнуть самому. Но еще лучше – совершить акт благотворительности и послать отдыхать родителей или каких-нибудь пожилых родственников. Оптимальный вариант – автобус. Скажем: Брест – Варшава – Цюрих – Милан – Рим – Неаполь – Венеция – Вена – Краков – Брест. Или что-нибудь в этом духе. И дело не в экономии. Пенсионеры со средним достатком тащатся от автобусных туров, как хомячки от кочерыжек.
Во-первых, они привыкли к трудностям (в разумных, конечно, пределах) и любят их преодолевать. Им без кипятильника и батона микояновского сервилата неуютно.
Во-вторых, они привыкли к коллективизму, а автобус – это большой дружный коллектив, хором поющий в Париже про парней на улицах Саратова.
 В-третьих, старшее поколение очень любознательное. Оно за один день проглотит Цюрих с Миланом и еще Генуей закусит и не поперхнется. Оно покрепче нас, хлипаков, попассионарней.
Мою крестную зовут тетя Зина. Я её зову «Кока Зи». Она очень хорошая. Жизнь Коки Зи сложилась так, что она ни разу не была за границей. Вернее, один раз была, но сорок лет назад и в северной Монголии. Поэтому она любит завязывать свои задушевные разговоры  эпическим зачином:
- Когда, значитца, я была в 64-ом в этой самой Монголии-Алкоголии…
- Значитца так, - властно перебил я Коку Зи после одного из ее очередных монгольских запевов, - хватит, Кока Зи, поедешь в тур по Европе. В Алкоголии ты уже была, пора и во Франции с Италией побывать. А то что за дела?.. Замужем была пять раз, а за границей ни разу…Вот тебе телефон агентства. Завтра позвонишь, выберешь любой автобусный тур по Европе. На вторую половину мая. С деньгами решим. Не позвонишь – обижусь.
Она позвонила:
- Вовунчик, - тихим, обреченным голосом лепетала Кока Зи. – Тута этих туров, как блох на Тобике…
Тобик – это наш деревенский пес. С совершенно, кстати, монгольско-алкогольной мордой.
- Я уже тута запуталася в них, как Киркоров в пёрьях…Литх-лих-трен-тен-штейн какой-то…Глюк-сем-бурх…Ой, маюся я, Вовунчик…Вспоможи ты мне, неместной…
На следующий день мы купили Коке Зи самый длинный тур. Чуть ли не по всей Европе: Польша, Германия, Бенилюкс, Франция, Швейцария, Италия, Австрия, Чехия…
- Не устанешь? – спросил я Коку Зи.
- Я-то?! Да я из Бузулука в Тобольск зимой на телеге ездила. А тут – автобус! На автобусе, если место есть, можно вокруг шарика три раза объехать. Там места-то нумерованные? Или кто займет, тот и сел, как в метро?..Стоять-то там не придется? А то я больше десяти часов стоймя трестись не смогу.
- Не придется там стоять. И трястись не придется. Там дороги хорошие.
- Тогда, Вовунчик, добро.
Я проводил Коку Зи на Белорусский вокзал (до Бреста – на поезде), вручил деньги и мобильный и строго-настрого наказал регулярно звонить. И она звонила. И жалко, что я не записывал её звонки.
- Алё! Вовунчик! Это я!
- Ну, Кока Зи, как?.. Как дела?!.
- Отлично! В Берлине мы! Немцев тут, Вовунчик, как комаров на Троицу. Я-то думала, их мало, а их – как китайцев. Во!.. Негра рыжая идет! Надо же! Мы тут с товарками в столовой местную рульку едим. Хорошая рулька, сытная. Очень интересно всё! Ну, ауфидерзейн!
Или:
- Алё! Чао! Я, Вовунчик, в Венеции! Ага… Очень здорово! На этих…на долдонах катаемся. Маску я тебе купила, такую красную, с носом. Вылитый твой дед с перепоя. Знаешь тут на площади сколько голубей! Ужас! До чего ж здесь хорошо! Рай. Пахнет, правда, от каналов ихних, не очень. Как от прелых валенок, но – красотища! Всё, пока! Гондона причаливает. Чао, Вовунчик!.
Или:
- Алё, Вовунчик! Я в Амстердаме… Чудо! Игрушка, а не город!. Только – ужас какие тут фотографии продают! Да еще на каждом углу. Ну, срамники! Ну, затейники!...Хуже Борьки Моисеева, ей богу. Ну, голладцы, ну, циркачи-гинекологи, блин!..
Приехала Кока Зи обновленная и помолодевшая. И с тех пор свои задушевные беседы начинает иначе:
- Когда я, значитца, была в этом самом Глюксембурге…
Или:
- Когда я, значитца, была в этом самом Зельцбурге…
Про Монголию Кока Зи молчит. Я вот очень хочу в Монголию. Тянет. Алтай, Хангай, Гоби…Ламы, шаманы. Жалко, что туда автобусы пока из Москвы не ездят. Ничего, вот выйду на пенсию лет через сорок – съезжу в Монголию. Во второй половине мая. С кипятильником, микояновской и товарками. Если сын пошлет.