Любимая колбочка

Олег Пряничников
Средняя школа, кабинет химии. Учитель, стоя за лабораторным столом, читает ярлыки на различных ёмкостях с реагентами. Раздаётся стук в дверь. Учитель с испуганным лицом разрешает войти. Входит юноша послешкольного возраста.

- Здравствуйте.
- П... привет. А вы кто?
- Корреспондент городского радио. Разрешите взять у вас интервью? Так что, берём?
- Ладно - даём, валяйте своё интервью. Только у меня минут пять, не больше.
- Я постараюсь по-быстрому. Так, включаем диктофон - готово. Дорогие радиослушатели, и вновь с вами радиопередача "Шкодная...", простите, "Школьная пора. Сегодня наша рубрика "Внезапное интервью" знакомит с учителем химии школы №5 нашего города. Представьтесь пожалуйста.
- Я? Джузеппе Карлович Табуреткин.
- Какое интересное у вас ФИО.
- ФИО как ФИО. Папа был Карлом, я - Джузеппе. Что здесь такого. Знаменитый род Табуреткиных! Да где же оно?
- Джузеппе Карлович, скажите, а интересуются ли нынче ученики химией?
- Химией? Ещё как интересуются. Особенно клеем столярным. Да где же оно?!
- Шутите?
- Нет. Гидрохлодид...
- Может кого-то хотите выделить из учеников?
- Могу. М...м... Вовка Штырин - ученик 6б класса, вот это парень! Гвоздь в доску сороковку с трёх ударов молотком забивает. По самую шляпку!
- Какой гвоздь?
- На семьдесят. До ста двадцати ему, конечно, ещё расти и расти, ещё тренироваться и тренироваться, но потенциал у мальчишки есть... Сероводород - не то!
- Так. Ф-фух-х! Ваш Вова Штырин любит химию?
- А кто ж её сейчас из детей не любит? Всякая "Кока-Кола", "Фанта" - да от этой дряни детей не оторвать! Наше отечественное "Буратино",- натуральный между прочим продукт,- им видите ли теперь не интересен. Это возмутительно! Амиак...
- Карл Джузе...тьфу...Джузеппе Карлович, давайте всё-таки ближе к Химии. Что вы всё время ищите?!
- Да не говорите. Понаставили тут колб всяких, а нужной нету! Я помню - ближе к химии. Химия - хорошо, когда ею правильно пользуешься. Вот, например, необходимо спирт отделить в БФ ( это клей, если не в курсе). Тут ведь без особенного  мастерства и терпения не обойтись. Значит, учитесь, - берём палочку и медленно погружаем...
- Стоп! Что-то я окончательно ничего не пойму. Вы про что?
- А вы?
- Вы кто?
- Учитель.
- Чего?
- Труда, трудовик я, трудовик школы №5. Да вот же оно! Н2ОСО4! Ну, здравствуй, моя любимая колбочка, мой спиртик. А вам - до свидания. А - мой халатик. Кстати, хозяйка сего помещения, Клавдия Михайловна, должна скоро вернуться, у них педсовет. До свидания, дорогие радиослушатели! Всё, я линяю...