Сплошное удовольствие

Сергей Надеин
- Мотодельтаплан – это самый безопасный летательный аппарат! У него большое крыло, и даже если заглохнет мотор, то он не упадёт камнем на землю, как самолёт, а всё равно плавно приземлиться спланировав в нужное место. Но и мотор практически не убиваем. У нас в авиации всё задублировано – две свечи зажигания на каждый цилиндр, два  бензонасоса, две катушки зажигания. В общем, ни какого риска – одно удовольствие!
У меня в кабинете сидели двое. Девушка – владелец летательного аппарата и организатор полётов и её пилот. Им очень нужны клиенты, по этому они приехали ко мне в клуб экстремального туризма.
- Вы срочно к нам приезжайте, мы вас прокатим, и вы поймёте как это здорово! Щебетала организаторша.
- Но у нас не клуб самоубийц наших клиентов очень волнует момент безопасности мероприятия. - Заметил я.
- Это абсолютно безопасно! Приезжайте и сами убедитесь – одно удовольствие!
- А парашют предусмотрен?
-Зачем парашют? Я же говорю – это абсолютно безопасно.
И меня практически убедили. Но! Когда ребята – пилоты ушли, мне позвонил товарищ из дайверскокого клуба «Морской волк» и в беседе я ему похвастался, что завтра еду покорять небо.
- На дельталёте? Ты что с ума сошёл?
- Но это самый  безопасный воздушный транспорт.
- А ты знаешь его особенности?
- Нет, а что?
- У него мотор не спереди, как у самолёта, а сзади!
- И что?
- А то, что он если сорвался в штопор, то из него не выйдет!
- Надо же, какая неприятность, – пробурчал я - а почему он должен сорваться в штопор?
- Причин много, но главные – это не опытный пилот и сильный боковой порыв ветра.
- Ужасно! Ноя всё равно поеду. Это моя работа.
- Вернёшься, сразу позвони!
В районе обеда я приехал на берег Лемболовского озера, где базировался летательный аппарат с экипажем. Лётчики, увидев меня, очень обрадовались и начали собирать аппарат, т.к. он хранился в ангаре в разобранном виде. Прелесть этого дельтолёта заключалась в том, что он был водного исполнения, имел поплавки и взлетал и садился на воду. Это добавляло экзотики. Когда аппарат был собран и можно было взлетать, пилоты дали запрос диспетчеру в Пулково, а получив ответ о чём то сильно заспорили.
- Что- то не так? поинтересовался я.
-Да нет, всё нормально. Просто прогноз погоды не очень хороший.
- И в чём проблема?
- Мы не летаем в дождь.
-Почему?
- Крыло обтянуто материей. Если она намокнет, то дельталёт потеряет свою аэродинамику.
И они опять заспорили. Им во что бы то ни стало, надо было прокатить меня, что  бы я впечатлился и начал загонять им клиентов пачками. Погода, тем не менее стояла вполне приличная, солнечная и располагающая к полётам. И не смотря на прогноз решили немного полетать. Я занял место пассажира и меня пристегнули каким то шнурком, который не удержит и ребёнка
- Ладно!, подумал я – падать то не будем.
Прогрели двигатель и дельталёт заскользил по глади озера. Разгон и мы уже высоко в небе. Сделав пару виражей, пилот набрал высоту пятьсот метров. Ощущение было, что я на табуретке. В самолёте ты со всех сторон прикрыт корпусом, а тут ни чего. Сиденье и тоненький шнурок. Наверно раньше на нём выгуливали кошку. Полное ощущение беззащитности. С низу - бездна, маленькие машинки едут по дороге. Тем более не внушала доверия чёрная полоса на горизонте. На дне Белого моря, в темноте и с жалкими остатками воздуха, мне было намного комфортнее. Но! Я же экстремал всё-таки! И я решил взять себя в руки. Тем более пилот – Дима старался меня успокоить и развеселить. И настроение наладилось! Мы парили как птицы, и это стало завораживать. Что и говорить – очень красиво! Видно далеко, наверно до Финляндии. Лёгкий дискомфорт новичка сменился на откровенное удовольствие от полёта. И тут на нас упали первые капли дождя. Войдя в раж, мы увлеклись и забыли о прогнозе, а нас уже накрывала чёрная туча. Дима лёг а обратный курс, надо было срочно садиться. Я сразу вспомнил, что в дождь они не летают. А полевало уже как из ведра. Чтобы снизиться, пилот начал валить машину на крыло. Я чуть ли не зубами вцепился в раму дельтаплана т.к. на шнурок надежды не было никакой. Дима вошёл в вираж и тут я вспомнил слова моего друга, что если дельталёт валиться в штопор – то хана всем. Я в низ то посмотрел, а там железная дорога и контактный провод для поездов - восемьдесят тысяч вольт! В общем падать есть на что. Но в штопор мы не сорвались удачно снизились для посадки. А ливень поливает! И темно. Поверхность озера с трудом просматривается. Проблема в том, что аппарат должен коснуться точно обоими поплавками одновременно. Иначе его перевернёт. Пилот включил две галогеновые фары – противотуманки, но картину это не изменило. Слава мастерству! Мы сели,и сбросив газ подрулили к причалу. А тут и дождик кончился. Лётчики – экстремалы, не глядя друг на друга, начали разбирать аппарат. А мне делать не чего и решил пострелять из пневматического пистолета. Стреляю хорошо, т.к.  постоянно этим развлекаюсь. Поставил пластиковую бутылку из по пива. Достаточно крупная мишень. Отошёл метров на десять. Баабах! Пуля поднимает фонтанчик песка в  трёх мерах от мишени. И я понял, что руки меня совсем не слушаются. А через десять минут пришёл запоздалый шок от полёта и меня начало потряхивать. Лётчики посмотрели на меня и повезли к себе на дачу отпаивать водкой. Отпоили. Живой!

Сергей Надеин. 20114.