Письмо

Нигматова
Духота одеяла раздражала. Она откинула его ниже поясницы. Тут же начали мерзнуть плечи. Что за напасть? Она в который раз вздохнула, покосилась на сонного мужа рядом. «И как он спать-то может?!» - Зло скинув одеяло, она встала с постели.
- Ты куда? – Сонно отозвался муж в темноте.
- Не спится… Чай попью.
- Сколько уже?
- Почти час ночи…
- Еще не вернулся? – В его голосе скользнула доля тревоги.
- Нет… Ты спи…
Она накинула халат и направилась на кухню. Наполнила чайник, нажала на кнопку. Затем, не отдавая себе отчета, подошла к окну и начала высматривать людей на улице. Никого… Там темно. Поздняя осень, лужи на дороге затянул лед. «И где он?» – Проведя озябшими руками по плечам, подумала она. Чайник нарастающим шумом чуть было на  разорвало на части, кнопка сама по себе отжалась и он замолчал. Женщина у окна заметила темный силуэт во дворе. Сгорбленный, явно замерзший, он бежал легкой трусцой в сторону их подъезда. Это был он, никаких сомнений. Она стремительно выключила свет и направилась в спальню, быстро скинула халат и улеглась рядом с мужем.
- Вернулся? – Тихо буркнул муж.
- Сейчас зайдет… - Шепотом отозвалась она.
В подтверждение ее слов, в замок входной двери вставили ключ, повернули два раза налево и дверь со скрипом открылась. Из прихожей донеслись шорохи снимаемой  одежды, скинутой обуви. Потом осторожные шаги на кухню, хлопнула дверца холодильника.
- Может он наркоман? – Еле слышно предположил отец.
- Типун тебе. – Отозвалась она. – Не думаю… Себя вспомни в его возрасте.
- Ох… - Тяжело отозвался муж. – Давай спать, вернулся и слава Богу…
Спустя пару минут он захрапел, а она продолжала прислушиваться к кухне. Он все еще был там. Проворочавшись еще минут десять, она не выдержала и, накинув халат, вернулась на кухню.
Он сидел за столом с бутербродом в одной руке и телефоном в другом – двигая по экрану мобильника одним пальцем, не отрывая взгляда, жадно жевал бутерброд с колбасой и майонезом, улыбался  чему-то.  Перед ним стояла кружка с дымящимся чаем.
- Привет… - Тихо начала она.
- Мам, ты чего не спишь? – Он тут же насупил брови, отложил в сторону телефон и быстро начал хлебать чай.
- Где ты был, Максим? Уже час ночи.
- У друзей. – Принимая вид волчонка, резко ответил он.
- Завтра ведь в школу, сынок…
- Я знаю! – Он запихнул остаток бутерброда в рот и прихватив кружку с телефоном, быстро исчез  за дверью в свою комнату.
Она обреченно опустилась на стул, вздыхая. И заметила одну из его тетрадей по алгебре в углу стола. Тяжело вздохнув в очередной раз, она вырвала из середины тетради листочек и принялась писать. Спустя полчаса она аккуратно сложила листок и засунула в один из карманов куртки сына.

С утра они не виделись. Максим завтракать отказался и, собрав рюкзак, убежал раньше всех из дому. Родители завтракали в тяжелом молчании.
- Ты вчера все-таки вышла к нему? – Спросил муж. Она виновато закивала головой. – Зачем? Он же сам просил свободы, я думал, мы договорились. Побесится и успокоится, не лезь к нему.
Она опустила голову, хлебнула безвкусного чаю.
Вскоре и они разошлись в большом городе – каждый к своему рабочему месту. 

Вечер приближался стремительно. Уже миновал ужин, она помыла посуду, приготовила на завтра одежду и обувь. Потом боязливо подошла к окну… Темно, холодно. Градусник за окном показывал -10. А он уходил в легкой куртке. Шапку одел? Не знаю… Она потеребила в руках кухонное полотенце, оглянулась на часы. Половина двенадцатого. Где он?..
- Мать, телефон! – Крикнул из другой комнаты муж.
«Кто так поздно? Может у Светы опять ребенок заболел? И завтра на работу не сможет выйти…» - Думала она, нащупывая в сумочке телефон. Глянула на экран: «Сын». Сердце сжал страх. Она быстро вернулась на кухню, чтобы муж не услышал разговора.
- Алло… - Выдохнула она в трубку.
- Мам… - Он говорил очень тихо. На заднем фоне послышались шум и смех других мальчишек. – Я у Сереги Разина. Ты его знаешь, он через два дома живет. Через полчаса буду…
- Хорошо… Спасибо… - Еле сдерживая слезы, проговорила она.
- Папе не говори. У нас уговор. – Строго заметил сын и положил трубку.
Радостно улыбаясь, она вернулась в ванную, нанесла ночной крем на лицо и отправилась спать.
«И что же я ему написала? Кажется… кажется…»

P.S.
«Милый мой, любимый сыночек!
Знаю, ты не любишь, когда я так тебя называю, но для меня ты самый любимый человечек на этом свете. Прости, что придираюсь к тебе в последнее время, что требую от  тебя больше. Но ты  так быстро растешь! Совсем недавно бегал маленьким по дому с ободранными коленками, а теперь вот исчезаешь ночами. Где ты ходишь? Я так волнуюсь! Я знаю, ты думаешь, что ты взрослый и сильный… И я тоже пытаюсь в это поверь, но мне так страшно, Максим! Ты еще многого не знаешь об этом мире, и мне хочется защитить тебя. Я стараюсь не нарушать твою независимость и свободу, и я уважаю ваш договор с папой. Но прошу тебя, просто позвони мне, если задерживаешься. Это ведь так просто! И это избавит мое сердце от страха за тебя. Помнишь, когда ты учился в 5 классе, мы подарили тебе Джека? Это был замечательный щенок. Вы вдвоем играли дни и ночи напролет, ты ухаживал за ним, даже спали вы вместе. А потом Джек пропал. Он испугался и убежал. Помнишь, как мы искали его по всем дворам и подъездам в округе? Ты плакал и звал его, и не хотел уходить домой… Неужели ты забыл, как переживал за него? А теперь подумай обо мне, сыночек. Представь, как я каждый вечер переживаю, ожидая тебя дома. Ведь ты уходишь в ночь без  всяких известий, убегаешь и мне ужасно страшно, что ты не вернешься. И где тебя искать? Что с тобой? Сыночек, я очень тебя люблю, пойми меня… Просто позвони или напиши СМС, думаю, это не так много… Я всегда поддержу тебя и помогу»