Сон шестой

Моно Мон
Нескончаемый поток машин. Пепел сигареты падает под сиденье. Музыка в наушниках помогает держать сознание в равновесии.
Подташнивает. Меня всегда укачивает в долгой поездке. Я открываю окно и высовываю голову, чтобы глотнуть свежего воздуха, а после делаю очередную затяжку, наполняя легкие дымом.
Взяли заказ. Едем забирать пассажирку с приятным голосом. Цель не в деньгах, а в том, чтобы поправить карму и помочь человеку добраться до его цели. Странное желание. Раньше я всегда ставил в приоритет прибыль. Наверное, я начал духовно расти.
Кажется, мы не успеем к назначенному времени. Поток машин продвигается чудовищно медленно. У этого явления есть название — час-пик.
Я уже мысленно посылаю эту затею к чертям, вешаю на нее ярлык: «бредовая». Смотрю в глаза водителю соседней машины и ощущаю бессмысленность его бытия. А может, в отражении его глаз я просто вижу себя?
Понимаю, что этими поездками я лишь пытаюсь разбавить обыденность новым опытом.
Кто-то сказал мне однажды: «Твоя жизнь лишь длинный сон, и ты вправе проснуться в любой момент».
Подъезжаем к указанному адресу. Я быстро пролистываю список вызовов в телефоне, набираю последний номер и вновь слышу приятный голос.
Ждем. Тошнота и мигрень прошли.
Из подъезда выходит девушка лет двадцати. Ее лицо кажется знакомым. Чувство, будто мы виделись прежде: может, не в этой вселенной, не в этой жизни, но точно виделись. Ощущение дежавю заполняет все мое естество.
Я с трудом произношу «привет». Я по натуре веселый и наглый человек, но с незнакомыми красивыми девушками становлюсь стеснительным и почти немым. Я делаю несколько робких взглядов в сторону пассажирки, но тут же прячу глаза.
Втыкаю один наушник и пытаюсь погрузиться в себя. Музыка всегда помогала найти мне внутреннюю точку опоры. Слышу слова песни:
«Память сожму в кулаке, как горсть лепестков».
Возникает мысль, что мне нужно поменять свой подход к жизни. Начать жить одним днем, словно следующий не настанет. Я перестал к чему-то стремиться. Я вроде везде, но толком нигде. Внутри загорается пламенная тяга к переменам и желание найти свое место в мире.
Как говорил мой старый друг: «Тебе нужно найти золотую середину».
Но он, как и я, понимал, что «золотая середина» — туманная формулировка, обозначающая некое призрачное место между раем и адом. Это подобно тому, чтобы твердо стоять на земле у края пропасти.
Когда я пришел в себя, она уже выходила из машины. Я долго смотрел ей вслед. Думал о каких-то тленных пустяках, но внутри меня уже пылало пламя, которое вздымалось ввысь к чему-то вечному.
В этот момент я проснулся.