Джонни

Вениаминович
  -Джонни, мальчик мой! Иди сюда, сынок. Иди - надо поговорить... Вот так, молодец. Присядь. Присядь, я говорю! При... А впрочем, как хочешь... Гм... Итак...

  Выпью-ка я стаканчик... Я знаю, что это - не хорошо! Что ты, в самом деле? Знаю,но мне - надо... И я уже взрослый - мне можно!.. Вот... Ага... Эх! Так...

  Джонни! Я хочу тебе рассказать... Не отвлекайся! Ну и что, что пролетело? В первый раз что-ли?! Так о чём это я? А, да...

  Тебе сегодня - пятнадцать лет исполнилось, ты уже взрослый совсем... Сегодня я расскажу тебе правду...

  Вот такой подарок я тебе приготовил на день рождения. Да...

  Джонни! Отстань от кота! Пусть идёт себе... Не вертись! Посиди чуть-чуть спокойно, дай мне договорить!

  Ну вот, теперь опять надо - с мыслями собираться. Ну что-же ты такой непоседливый?!

  Итак, что я хотел сказать? Ах, да... Сегодня, в день твоего рождения, я хочу рассказать тебе правду... Какую? Наверно чем-то неприятную, неудобную. Правда редко бывает удобной!.. Правду о тебе, о твоём появлении на свет. Слушай... Во-первых, я - не твой отец! Да... Вот так, сынок... Нет, это - правда!.. Правда говорю, уж ты поверь... Я - не твой отец! И не мать, да...

  Джонни! Прекрати! Ну что это такое?! Как тебе не стыдно? Отстань от кота, я тебе сказал! Что за непоседа?!

  Повторяю - я не твой отец! А кто? Не знаю... Я... Хм... Наверно, всё-таки, отец. Хоть я и не родил тебя!..

  Это всё случилось давно, пятнадцать лет назад... Да, Джонни, да. В тот день, когда ты... появился на этом свете...

  Пятнадцать лет назад я, прогуливаясь по каньону... Нет, не по нашему. Тот был другой, большой и очень далеко отсюда. Да... Так вот... Прогуливаясь по каньону, вообще - я там жил, всегда сторонился людей, любил покой и тишину. Да, почти такую-же, как здесь... Вот, значит... Прогуливаясь однажды, я шёл по узенькой тропинке, что протоптали редкие в тех местах, звери, смотрел по сторонам, наслаждался тишиной и покоем, как вдруг...

  Джонни! Ну сколько можно говорить? Сядь, хватит пар... Сядь пожалуйста, а то - мне не удобно так говорить. Молодец, хороший мальчик.

  Так, на чём это я остановился? Ага... Шёл я, значит,шёл... Как вдруг, чуть впереди, рядом с тропинкой, что-то странно блеснуло на солнце... А что здесь могло блестеть?! Везде - камни, песок, пожухлая трава, пару чахлых кустарников... Я, конечно, удивился, но - не испугался. А чего бояться, средь бела дня, в месте, где кроме пары сусликов и меня - крепкого, вооружённого винтовкой(по старой привычке) мужика, на десятки, а то и сотни километров вокруг, никого больше нет?! Вот и я не испугался, а решил подойти и посмотреть что это, вдруг - с самолёта какого, что полезное упало.

  Что такое самолёт? Ну ты же видел картинки - такая железная машина с крыльями, почти как у птиц, что летает по воздуху. Кто такие - птицы и что такое - воздух? Птицы... Джонни! Не отвлекай меня! Ты же читал книги, видел картины, смотрел фильмы...

  Ты всё прекрасно знаешь!

  И вообще, сейчас - не об этом!.. Вот несносный мальчишка! Нет, мне нужно ещё стаканчик... Да, Джонни! Стаканчик старого доброго виски - это то, что мне сейчас нужно! Да, необходимо... Эх, ещё-бы - сигару... Мечты мои...

  Ладно, продолжу... Подойдя к этому блестящему предмету я ещё больше удивился увидев металлический шар, примерно метр в диаметре, лежащий в небольшом углублении в земле и окружённый большими странными, но красивыми, цветами. Цветы?! Здесь - в пустыне? Вот они меня больше всего и удивили... А шар... Ну шар как шар. Мало-ли какие штуки делают сейчас, в наше время?! С виду металлический такой и светится! Я слегка стукнул по нему прикладом винтовки - металл... Оглянувшись вокруг, чисто рефлекторное движение, я решил попробовать поднять его. Присев на корточки и обхватив шар руками я поднатужился и... Шар, на удивление, оказался очень лёгким! Подхватив шар, и оглянувшись напоследок , я пошёл домой. Придя в свою хижину...

  Что такое - хижина? Ну, это - дом. Да, такой-же, почти, как наш... Так, о чём это я? Ах, да... Вернувшись домой, я прошёл в гостиную(как у нас!), положил шар на стол, а сам пошёл на кухню, приготовил себе нехитрый обед - проголодался я тогда, ну просто...

  Тем более я и не торопился никуда. А чего торопиться? Ну лежит себе шар, не мешает мне... Ну и ещё полежит!

  Но всё-равно - что-то было не так...

  Пообедав я вышел из дома, присел на крыльцо, достал сигару, закурил... Мной овладело какое-то странное волнение и было ещё предчувствие чего-то такого...

  Что - почему я сейчас не курю? Ну ты же знаешь, Джонни - воздух... Да, это - самое ценное что у нас есть... Правильно! Что? Опять про воздух?! Джонни! Ну что это такое, а? Ты же читал, я тебе уже рассказывал... Мы с тобой прошли начальный курс средней школы, приступили ко второму этапу обучения... А ты... Джонни! Отстань от кота! Он и так тебя стороной уже обходит!.. Джонни! Не поднимай стол! Не поднимай... Оставь стул в покое - не надо сгибать у него спинку! Что за егоза?! Джонни, в самом-то деле, посиди немного спокойно - я скоро закончу!..

  Да... Так!.. Ну значит, докурил я сигару, собрался с духом и вошёл в дом. Пройдя в гостиную и подойдя к шару, спокойно лежащему на столе, я начал его внимательно осматривать. Осмотрев хорошенько шар я увидел, что по окружности, разделяя шар на две равные части, идёт тонкая линия. И я решил открыть шар. Ну не любоваться-же им, в самом деле? А вдруг в нём - что-то ценное, интересное?  М-да... Я попробовал просунуть туда нож, но расстояние между половинками было настолько мало, что у меня ничего не вышло. Тогда я, глупость конечно, решил попробовать разбить шар. Взял шар со стола и, как мог, размахнувшись я с силой бросил шар на пол. Кроме глухого стука шара об пол, больше ничего не произошло. Шар немного качнувшись остался спокойно лежать на полу. Подняв шар и положив его обратно на стол, я налил себе стакан виски, присел рядом на стул и медленно потягивая виски принялся смотреть на шар и размышлять...

  Джонни! Не отвлекайся! Так вот... Я никогда не был гением, просто - удачливый, в определённой степени, бизнесмен. Везти шар в город и отдавать его учёным мне, почему-то, совсем не хотелось... Допив виски я, всё-таки, решил ещё раз попробовать открыть шар. Подойдя к столу я взял шар и пошёл с ним в сарай... Что такое сарай - ты знаешь! Да...

  В сарае у меня была оборудована мастерская - я кое-что мастерил на досуге. В мастерской у меня был верстак, а на нём очень большие тиски. Зажав шар, как смог, в тисках, я решил распилить его. Взяв ножовку я подошёл к шару... В общем, после первого-же движения, ножовка - сломалась. Ну что - кувалдой садануть? Глупость... Газовой горелкой попробовать? Попробовал... Шар даже не нагрелся! Тогда я, выругавшись, попробовал раскрутить его и... О, чудо! Шар начал открываться, причём - сам!

  Ну да, конечно, ты бы - сразу так сделал! Ты же у нас...

  Отстань от кота! Ну сколько тебе говорить?! Джонни! Потерпи - немного осталось, скоро я закончу...

  Итак, шар стал открываться. Из щели разделяющей шар показался синий свет. Он был очень ярок. Я отступил на шаг и с удивлением стал наблюдать за шаром. По мере того, как верхняя половина шара, плавно вращаясь, всё выше поднималась над нижней, свет, льющийся изнутри шара, становился ярче и ярче. Когда верхняя часть шара поднялась в воздух, примерно на метр, свет стал настолько ярким, что мне пришлось зажмурить глаза. Верхняя часть плавно отлетела в сторону и бесшумно опустилась на пол у моих ног. Свет, исходящий из шара, погас. Я медленно подошёл к зажатой в тисках половинке и заглянул внутрь...

  Эх, закурю-ка я... Ничего, Джонни - увеличим мощность установок, пополним запас воздуха! Не так уж много я и потрачу. О, хорошо-то как!.. Блаженство-то какое!
 
  Так вот... Заглянул я внутрь, а там, в люльке из красного бархата, окутанный каким-то голубоватым сиянием, маленький с огромными, добрыми глазами, лежишь - ты... Такой беззащитный, обаятельный, ни на кого не похожий... Со странными, шевелящимися ан...волосками на маленькой, чудной головке. Помню, как ты - улыбнулся, потянул ко мне свои щ...ручонки...

  Джонни! Успокойся! Потерпи! Да, я -  болтливый старик... Но, дай-же мне договорить! И при...присядь-же на место!..

  Да... И вот, ты лежишь такой - маленький и красивый, смотришь на меня своими огромными глазами, слегка приоткрыв кл...рот. И мне нестерпимо захотелось погладить тебя по головке, приласкать. Я протянул руку и ты сразу крепко ухватился за неё, ул...улыбнувшись мне и доверчиво глядя на меня своими большими голубыми глазами. Какое-то странное тепло растеклось по моему телу и мне захотелось быть с тобою всегда рядом: беречь тебя, заботиться о тебе, защищать... Да...

  Своих-то детей мне Бог не дал... И жену мою, красавицу, через полтора года после свадьбы, забрал... Я так больше и не женился... М-да...

  Через месяц я понял, что нельзя нам с тобой оставаться там - в хижине, в стране, на планете... Да, даже на планете...

  Я тогда был богатым человеком, очень богатым. Не без причуд, как иногда  говорили обо мне... Одной из таких причуд была хижина, другой - моё желание полететь, хоть когда-нибудь, в космос. А что - технологии позволяли, да и деньги мои немалые... К тому-же, к тому моменту, когда я нашёл тебя - корабль был уже почти готов... Пришлось только кое-что переоборудовать, загрузить необходимыми материалами,запасами... И настал день, когда я поднялся на борт своей мечты, неся тебя на руках. День, когда мы покинули Землю... Навсегда...

  И вот, уже пятнадцать лет, мы с тобой живём здесь - на Луне! Да, Джонни это - Луна! А вон тот голубой шар в небе, родина моя - Земля! Да, Джонни - моя... Не думаю, что и ты родом оттуда... Да...

  Эх, Джонни... Как я соскучился по свежему воздуху, по ласковому тёплому солнцу, по зелёной мягкой траве, по голубому небу над головой... По простой воде, которую не надо всё время экономить!

  Ну вот, Джонни, теперь ты - знаешь правду. Кто ты, кто твои родители, откуда ты - я не знаю! Но все эти пятнадцать лет ты был мне - как сын. Нет, ты  - был сыном! Хоть ты и совсем не похож на меня...

  Ты прости старика, что лишил тебя...детства: общения со сврестниками, игр, учёбы в школе. Но, поверь - так было надо! И так было - лучше. По крайней мере, я так думал тогда...

  Что? Хочу-ли я чтобы вокруг было, как на Земле?! Хочу, конечно. Что за вопрос? Хочу голубое небо, зелёную травку, высокие деревья с раскидистыми кронами. Много чего хочу...

  Хочу искупаться в горной речке, побродить в осеннем лесу. Хочу чтобы Бог вернул мне жену...

  Много я чего хочу...

  Но здесь, Джонни - Луна. Здесь ничего нет, только: камни, холод, тьма... И не будет, наверно, никогда... Что? Что ты хочешь сделать?! Мне подарок?! Какой? Как? И убери щупальца от кота - он и так уже нервный, а он старше тебя - уважать надо!..

  И хватит парить у меня над головой! Сядь на стул - уважай своего от...старика!

  Эх, Джонни - мы всегда будем жить под этим куполом, среди вечного холода и тьмы космоса... И только голубой шарик Земли над головой и яркое солнце - вот и всё, что нам...

  Но... Что это?!

  Джонни! Что происходит?! Почему трещит купол? Что это? Что ты сказал? Да будет свет?! Что это - солнце?! Новое солнце?! Джонни! Купол треснул, воздух выходит - бежим скорее за скафандрами! Ну же - быстрее! Что... Почему так темно?! Джонни! А-а-а!.. Помоги мне... О-ох! Свет! Как больно глазам... Свет!!! Трава?!.. Земля?! Что это?! Я брежу? Джонни! Скафандры! Вода? Река?! Откуда это?

 О, нет!.. Джонни! Как ты это?.. Что ты делаешь? И почему ты светишься?.. Джонни? Кто ты?..

  Ты... Ты!

  О, Господи!..