Когда жизнь только начинается

Людмила Вятская
Когда женщина  на пятом десятке  теряет голову от любви - это надо видеть.
  А если вы прочувствовали  подобный ураган на себе, то стоит взглянуть на явление  со стороны, сняв запотевшие от времени розовые очки, и,  возможно, вам удастся разглядеть что-то новое….

- Выручай! – кричала моя подруга Галка в телефонную трубку.  – Кроме тебя – нЕкому!  Если мы профукаем эту группу – других  может и  не быть!  Войди ты в наше  положение!  Тебе же ничего не стоит!
 
- СтОит!!!  СтОит!!!   Десять дней!!!   Я так жду этих каникул!!!    Я его  раз в  два месяца только вижу!   Конечно, твой–то   Серёженька   всегда рядом.  Это ты меня понять не хочешь! Галиюшечка, милая, ну, не могу я  без него.   Не могу!

- Да никуда твой Банников не денется!  А в Лондон два раза не приглашают!  Другая бы за счастье посчитала: группу собрали,  погода в мае – самое то….  Да ещё  Марина  тебе на   чай обещала  фунтиков  кинуть!
 
- Вот пусть она сама и пьёт его там!
- Объясняю: у неё вторая группа горит – Вера руку сломала. Она  вместо неё  летит.
- Это вы меня не слышите:  мне не  восемнадцать лет, чтобы я на потом  жизнь откладывала.   «С любимыми не расставайтесь!»   У меня в голове счётчик тикает, все минутки считает,  а вы  со своим  Лондоном привязались!

- Ты себя со стороны послушай!   Идиотка!  Можно терять голову!  Но тогда спинной мозг включай!  У тебя же не будет другой возможности съездить в Лондон!    Да если бы я не прокололась с паспортом!   Ну, моя вина!  Если я никого не найду,  Марина  всей школе кислород перекроет!  И уже никто из наших тёток  не увидит  Биг Бен!  Я же не за мажорных деток переживаю,   тех папеньки  отправят   с другой компанией, а  наши бедные училки  английского на вопрос:  «А вы были в  Англии?», так и будут глазки потуплять.  Конечно, у тебя Америка  в козырях,   но о других  тоже думать надо!   - закончила подруга обвинение.
-  Ты знаешь,  на что давить!  Не первый год  замужем!
- Посоветуйся с  Банниковым…, – и голос так потеплел.
- А  вы со   Столяровой   как- будто ему не звонили?   
- Люда, - голос стал вкрадчивым и убаюкивающим,  - завтра надо паспорта отправлять на визу.  Деньги все уже сдали.  С родителями собрание сегодня Марина проводит.  Говори, где  паспорт лежит.  Я,  кстати,   из твоей квартиры звоню – цветочки полила.   
- Стоп!   Я же  не  давала  согласия!!!   Как  это у вас получается?!
- Не кипятись!  Спокойно подумай, а я вечером позвоню.  А вот и паспорт!  Ты здесь такая серьёзная….  На всякий случай  я его возьму.  Света согласна, чтобы ты в этот раз задержалась на два дня. Молодожёнка, ты наша!   -  закончила  ближайшая подруга, подключившая  ещё  нашу третью, по совместительству  - директора  гимназии – Свету Столярову.

 ОбложИли. 

Знают наши тётки, подруженьки милые, на что я поведусь.
  Ещё два дня полного осознанного долгожданного счастья!

Сколько там  на часах?  Ещё сорок минут  и придёт  самый главный  инженер Советского Союза. 
 Это звание я услышала  в  фильме    «Пять вечеров».  Один из  самых любимых. 

Мне так понравилось выражение, что судьба подарила возможность использовать  его по назначению.

 Год назад в моей жизни появился  главный инженер  судоремонтного  поселкового завода, которому  и  было  присвоено  это звание. 

Ну, и что,  что страны такой уже  не было!
 А звание  я  присвоила!

На момент нашей встречи он жил в Питере, работал  через силу  в  адвокатской конторе, с удовольствием  получая  второе высшее,   коротал вечера в  разных  забегаловках, короче – негромко так квасил.
 Он уже пять лет  был в разводе  с матерью  своих  троих детей.
  Жил с молодой секретаршей, называя её « ребёнком». В подпитии  вписал  своей рукой её имя в  паспорт,  в графу «дети», испортив важный документ.
Как героя  другого известного фильма  с одной его не связывало ничего кроме секса, а с другой – наоборот. 
 В итоге  -   полёты во сне и улёты наяву.  Такое вот кино.
Образ  складывается,  какой – то,   не   совсем  положительный….
На самом деле  он очень даже! 

За три года до нашей с ним встречи я получила желанную свободу от прежних брачных уз:  бывший  муж остался в Америке. 
  Пригласила  их с сыном   на Рождество, когда там работала.  Через полгода   мы с сыном вернулись,  а   бывший  - не  захотел.  Чему я была и рада.
Официально  нас развели только  неделю назад.   Хотя  неверна я была уже год.
Какой мой  Банников?   Он  любимый.   И этим всё сказано.
Знакомы  мы с ним  с 1980 года. 
Работали  в одной организации,   сидели в разных кабинетах.  Здоровались  при  встрече.   И всё.   Даже ни разу не заговорили.
Сергей – муж моей подруги Галии, той самой, которая только что звонила, - близкий друг Банникова. 
И представьте себе, мы с ним ни разу у Лобановых  не встретились.
Зато я знала о главных вехах  его семейной жизни.  Мне это и не надо было.  К слову приходилось.

Наша роковая  встреча произошла  29 октября 1998года.
Город  Ударной Комсомольской стройки  Набережные Челны  отмечал День рождения комсомола.
Это святой праздник  для нашего города.  Он, как и завод, построен руками  комсомольцев.
А Банников  когда -то был делегатом съезда комсомола.
И потому спешил на этот праздник жизни из Питера.
Я на торжество идти не хотела.  Но Галка и Света нашли  аргумент, который заставил изменить решение.
« А как же новый рыжий костюм?   Когда, если не сейчас?!   Убивать, так  всех и сразу!»

Пришлось согласиться.   Действительно, вдруг потом в костюм не влезу. Так и провисит без внимания.    
Сидим мы в зале самого большого дворца  культуры города,  слушаем концерт….  Вдруг в дверях  появляется  он.
Рядом сидела Сахарова – это наша четвёртая подруга, но она с нами не работает.  И вот  Сахарова и говорит: «Смотри, в дверях – Банников!  Красивый всё-таки мужчина!»
- «Кто?!   Он?!   Да он же закомплексованный  напрочь!  Пол-лица скрывает борода, а вторую половину – тёмные очки. Где ты там красоту увидела?!» 
- «Ну,  не скажи…»
Раз попросила помолчать, я и закончила разговор.

После концерта были танцы и буфет в лучших традициях 80ых.   
Шампанское и конфеты.
  Выпив  по бокалу на голодный желудок,  после трёхчасового концерта,  и, закусив конфетой,  мы пустились в пляс  или  танцы  «кто во что горазд».   
Костюм  без внимания не остался  -  хозяйка имела бешеный успех. 
И когда,  вдоволь навспоминавшись  и   уплясавшись, наша компания  неорганизованно  потянулась  к  выходу, то в узком коридоре  я увидела  Свету,  стоявшую  рядом  с Банниковым.

Почувствовав  себя за этот вечер примой,  я решила облагодетельствовать и  заезжего гостя.
«Это ты что ли тот Банников, который аж из Питера ради нас приехал?», - спросила,    между прочим.
В ответ было молчание и  внимательный взгляд  из-под очков.   Увидела глаза.  Отметила цвет – серо-голубой.  Не дожидаясь ответа,  предлагаю: «Пошли – потанцуем!»
«Размечталась!»  - ухмыльнулся он,  и все  затихли. 
Мне же в этом слове послышались нотки единственного сыночка.
Я рассмеялась,  а в это время  рука без всякого моего контроля хлопает его по заднице.
 Не успела убрать руку – он перехватил. И держит.
- Так мы танцуем или как?
- Погоди – видишь, человек телефон записывает.
    Потом мы пошли  танцевать в зал, что был ближе к выходу.
- Ты откуда такая?
- Из того зала.
- Там что,  больше  наливают?
-  Нормально  наливают.  Мы шампанское пили.  Нам хватило….   По-моему,  мы в ритм не попадаем.
- Не обращай внимания – просто музыканты торопятся. Их дети дома ждут, а мы их задерживаем.
- Пусть  тогда  идут… . Я и без музыки могу танцевать.
- Кто бы сомневался?!    А ты вообще, кто?
- Не помнишь, что работали  в одном здании?  А я про тебя всё знаю.
- Даже так?  А ну, расскажи!   Интересно…
- У тебя трое детей,   два инфаркта,  собака – моя тёзка,  Люсей зовут. Так?   И ещё молодая жена.  Ты её удочерил?
- Хорошая мысль….  Ты из  ФБР? 
- Ты с ней приехал?
- Нет.
-  И вообще,  была я в этом Питере.  Красиво, но почему- то тоскливо.
- Так ты там просто  столько не танцевала.
- Само собой.   И климат  там гнилой, что - ли?...   Как  сердечко – то?  Не шалит?
- У нас не забалуешь!
- Сердце! Тебе не хочется покоя!  Песенка про тебя?
- Серьёзно, ты, где сейчас работаешь?
- Со Светой, в школе.
- Училка,   что  ли?!
-  Что, не похоже? Или  фобия с детства?  Не бойся -  я двоек не ставлю!
И тут подбегает  наша Вера Анатольевна и говорит:  «Людмила Васильевна, мы уезжаем. Вы с нами едете?»

- Конечно!  - и уже обращаясь к партнёру - Спасибо за белый танец!... Питеру привет!  Вынуждена,   вас оставить….
-  Завтра обещали продолжение банкета  в  «Дружбе»…  Ты туда идёшь?
- Пока не знаю.  Салют!
-  До завтра.

Назавтра была суббота.   Было  ещё утро, когда мы пришли в школу, отвели положенное количество уроков.
Перед уходом домой заглянула в кабинет к Свете, где сидела  Галка, и они пили чай. 
- Ты идёшь сегодня в «Дружбу?»  Пригласительные  вот.  Встречаемся там, -  начала Света.  -  У меня Женя что-то не очень себя чувствует.  Грипп, похоже.  Может,  и не пойдём.
Лобановы вот идут, - кивнула она в сторону Галки, которая в свою очередь кивком подтвердила,  гоняя во рту карамельу.
-  Я не уверена.   Вчера   что-то разошлась не в меру.  Банникова по заднице шлёпнула, - призналась я.
- Рукоприкладство!!!    Хорошо не в стенах школы!   Чего вдруг? – удивилась Света.
- То-то он вчера у Сергея спрашивал: «Кто такая,   да кто такая?» - оторвалась от  чая  Галка.
- Где спрашивал? – забеспокоилась   я.
- У нас вечером….  Когда  отснятую плёнку смотрели…. Он же у нас остановился.  Артём вчера весь вечер снимал.  Ты не видела?  Хотя разве вам до этого было!.. Вы ж плясали до упаду.
-  Ой, как неудобно! … Значит,  он тоже запомнил?...  Не-а...  Я не пойду.
- Запомнил, запомнил, -  успокаивала подруга. – Но Сергей сказал, что ты у нас тётенька  серьёзная.
-  Прямо,  он только о тебе и думает!  У него жена… тебе в дочки годна,- вставила  своё  директорское слово  Света.
- Да, он и не собирался в «Дружбу».  Говорил, что ещё к детям  надо зайти, - уговаривала Галка. -  Он  послезавтра  уезжает.   Пошли!  Мы идём….   Как - будто ты часто бываешь  в ресторанах! 
-  Сходите, конечно.  К  тому же на халяву... . Оргкомитет всё оплатил..

Короче,  мы  побывали на банкете, где уже  Банников  меня пригласил на танец.
Я ему так и сказала: «Если бы ты меня не пригласил, я бы  второй раз тоже не посмела!»
«Это понятно!», - ответил он.
 А потом я заглянула  в его глаза.
Они оказались родными.    И дни рождения у нас с ним друг за другом.
*************
Сейчас я пока работаю  в Челнах, преподаю английский в гимназии.   А Банников – здесь в посёлке, где для меня нет никакой работы.  Мы ездим друг к другу в гости, но очень скоро нам это надоест,  и я перееду  в Аркуль.
А пока мне предстоит  сопровождать группу школьников из 11 человек в Лондон, где я ни разу не была. 
Вот почему так?  Пока на горизонте не появился Банников, никто мне Лондон не предлагал?   А теперь даже группу за меня собрали – только лети!
Конечно, он тоже скажет, что надо ехать.  Тётки ведь ему уже позвонили.
И я поеду. 
Если я  вас ещё не убаюкала, то могу и продолжить.

(продолжение следует : http://www.proza.ru/2014/05/06/2014