Оборотень

Светлана Батурина
Эта история могла произойти абсолютно где угодно: в любом городе, где есть метрополитен...
   
  Я прикрыла глаза от яркого света, выбравшись на станцию после тоннельного мрака. На посту у выхода стоял лишь один человек. Да и то было видно, что его сюда поставили только для того, чтобы кто-нибудь здесь стоял. Совсем мальчик, даже оружие толком не умеет держать, автомат в его худеньких руках смотрелся как-то необычно. Заплатив положенную плату за вход, я направила  свои усталые ноги  к большой палатке с надписью «Столовая».
Нутро палатки было душным и темным. Сгрузив рюкзак на пол, я села за самый дальний стол. Не хотелось привлекать к себе лишнего внимания, так как я уже успела взбаламутить станцию N. Представляю, как комендант расстроился, когда узнал, что меня там нет. Надеюсь, его связи не так велики, чтобы разыскивать меня.
  - Добрый вечер! - улыбнулась мне белокурая девушка. - Не желаете ли чего?
  - Добрый-добрый! - ответила я. - Можно ли тут переночевать?
  - Конечно! - улыбнулась она. – Попрошу подготовить гостевую палатку.
  - И принеси чего-нибудь пожевать!
  - Сию минуту!
  Блондинка исчезла. По воровской привычке, я стала изучать всех присутствующих.
  На противоположном конце сидел мрачный тип. Его небритая рожа выражала отвращение ко всем посетителям. По его виду можно было сказать, что он, скорее всего, наемник. Старая камуфляжная куртка, потертые сапоги, штаны из грубой ткани, лежащий на коленях автомат.
  Справа от него сидела пьяная компания. Трое выпивох лакали брагу из алюминиевых кружек и о чем-то громко переговаривались. Изредка кто-то из них произносил какую-то фразу, и двое остальных начинали гоготать во всю глотку. Ограбить их - дело нехитрое, но и не прибыльное. Все, что у них возможно и было, уже пропито или украдено карманниками.
  Двое добротно одетых мужчин сидели в самом центре. Рядом с ними находился парень лет шестнадцати. Его темные волосы торчали непослушным «ёжиком» и он постоянно пытался их пригладить. По его лицу было видно, что ему жутко скучно. Он то и дело бросал взгляды на своих спутников и устало вздыхал. Мужчины же вели какой-то серьезный разговор и не замечали мучений парня. Вот они были бы прекрасной добычей, но я не карманник и не промышляю там, где останавливаюсь на ночлег. Это может быть слишком опасно.
  На этом мой осмотр посетителей Столовой был завершен, ибо больше никого, кроме повара и девушки-официантки, тут не было. Выбранное мною ремесло научило меня разбираться в людях. Порой хватало одного внимательного взгляда для определения самого главного.
  - Ваш ужин! - официантка поставила передо мной тарелку каши с тушенкой и кружку чая.
  - Спасибо, - кивнула я и подала ей три патрона. – Гостевая палатка готова?
  - Да!
  Девушка собралась было уходить, но я ее остановила.
  - Как тебя зовут?
  - Марина.
  - Скажи мне, Марина: в вашей Столовой всегда так пусто?
  Девушка улыбнулась и вздохнула. Похоже, меня ожидал более подробный рассказ об этом заведении. Было видно, что ее распирает от желания поговорить, а мне все равно было скучно, и я могла хоть как-то себя развлечь.
- Обычно посетителей больше, - начала Марина.
  - А что ты знаешь о присутствующих? - я обвела глазами помещение и вопросительно на нее взглянула.
  Марина окончательно обрадовалась возможности почесать языком и села напротив меня. Повар куда-то вышел, и никто не мог обругать ее за безделье.
   - Вон те, - она указала на пьяную компанию, - рабочие со свинофермы. Они тут каждую неделю пьют. Мы к ним уже привыкли и не обращаем внимания. Тот здоровяк, - кивок в сторону одинокого наемника, - Часто проездом здесь в поисках работы. Говорят, он с другой ветки. А эта компания, - кивок в сторону двух мужчин и парня, - Только сегодня появилась. Не знаю о них ничего!
 - А почему на станции такой разгул и патрулей нет? У вас какой-то праздник? – как можно более непринужденно спросила я, показывая чисто женское любопытство.
- Да начальник станции отбыл по делам, с ним ушли и большинство мужчин. Какой-то ценный груз повезли. Вот и разгул, и на посту никого, и брага льется рекой. - Марина подалась вперед и прошептала. – Но это большой секрет.
Данная ситуация была мне только на руку. Меньше внимания и лишних вопросов.
  - Спасибо за подробный рассказ, - сказала я и принялась за еду, что говорило о конце разговора. Марина мгновенно все поняла и быстренько ушла.
  Тем временем за центральным столом что-то произошло. Парень вскочил и стал громко кричать. Мужчины пытались успокоить его, но бесполезно.
- Я не хочу больше этого делать! – кричал парень.
  - Марк, прошу, успокойся! - говорил старший из мужчин. - Тебе нельзя так волноваться! Скоро все закончится, и ты сможешь жить спокойно!
  - Жить? – кричал Марк. - Забыть все? Да ты не понимаешь, каково это! Ты во всем виноват! Да я....
  Парень хотел сказать что-то еще, но вдруг ему стало плохо. Он схватился за голову и покачнулся. По его телу прошла судорога, и он потерял  сознание. Второй мужчина, тот, что был помоложе, быстро схватил его на руки. Они со старшим перекинулись какими-то фразами, и младший унес Марка в снятую для ночлега палатку.
   
  Я из своего угла наблюдала всю эту сцену и умирала от любопытства. Вот бы услышать, о чем они говорили! Стоп! И зачем мне все это?
  Второй, спустя минуту, пошел вслед за своими друзьями. Он был чем-то расстроен. На его лице я прочла растерянность и досаду.
  Покончив с ужином, я решила отправиться к себе. Марина объяснила мне, куда идти. Проходя мимо стола разгульной компании, я случайно задела одного из них локтем. Спьяну тот решил, что я с ним заигрываю и схватил меня за руку.

  - Присядь к нашему столу, детка! - пробормотал он, окидывая меня оценивающим взглядом.
  - Как-нибудь в другой раз, - буркнула я и попыталась выдернуть руку.
  - Зачем же ждать? - усмехнулся мужик, не отпуская меня.
  Я хищно усмехнулась, из моего правого рукава показался кончик тонкого лезвия. Сталь сверкнула ярко и беспощадно.
  - Я же сказала! - твердо произнесла я.
  Расчет оказался верным. Мужчина отстал от меня, снова переключившись на своих собутыльников. Как же все-таки хорошо, что оружие всегда при мне!
   
  Палатка оказалась вполне сносной. Я огляделась. Сколоченная из грубых досок широкая скамья, поверх которой лежали спальник, подушка и тонкое одеяло. Рядом находилась небольшая тумбочка, на которой стояла баночка из-под тушенки, со свечой. Вот и все убранство. На полу у скамьи я увидела рыжего таракана. Неожиданный гость. Он весело помахал мне усами и убежал куда-то под тумбочку. Ну что же!
Я затолкала рюкзак под скамью и положила один нож под подушку, а второй под спальник. Такие меры предосторожности еще никогда не были лишними.
    Сон не заставил себя ждать.  Проснулась я оттого, что кто-то топтался у входа снаружи. Приподнявшись на скамье, я стряхнула остатки сна и попыталась понять, что происходит. Топот не прекращался.
  - Какого черта? - крикнула я. Меня всегда ужасно злило, когда мне не давали выспаться.
  - Впустите меня! Прошу! - послышался испуганный мужской голос. - Помогите мне!
  Я резко поднялась и взяла нож из-под подушки, спрятала оружие за спиной и расшнуровала вход в палатку.
  В нее, оттолкнув меня, влетел наемник и упал между тумбочкой и лежанкой.
  - Он уже рядом!
  - Кто? - ошарашено посмотрела я на него.
  - Мутант! - крикнул мужчина. - Он там! – его палец указал на зияющий проем.
  Я, по правде говоря, ему не поверила. Мало ли! Может, парень перебрал за ужином? Или съел что-то галлюциногенного?
  Выглянув на платформу, я поняла, что зря не поверила случайному гостю. Из-за широкой колонны в противоположном конце помещения на меня в упор смотрели глаза непонятного существа. Вроде человек, но что-то в его теле было не так. Глаза, отнюдь не человечьи, опасно сверкали во мраке. Завидев меня, мутант бросился к палатке. Я отшатнулась в одну сторону, наемник - в другую. Мутант влетел внутрь, сбивая на скорости скамью с тумбочкой. Рванув в разные стороны, мы трое, попросту снесли палатку.
  Мутант стал отчаянно барахтаться под тяжелой тканью и грозно рычать. Совсем как дикие псы на поверхности во время брачного периода. Я отскочила к наемнику, сжимая в руке нож.  Тем временем на платформе, разбуженные шумом люди боязливо выглядывали из своих палаток. Свет горел только у выходов в тоннели, и из-за царившего мрака что-либо разобрать было невозможно. Нашу беготню со стороны можно было принять за потасовку. А так как народ сегодня изрядно «принял на грудь» и хмельные пары выветриться не успели, то и вмешиваться никто не горел желанием.  А мутант совсем озверел. Еще какое то время он гонял нас между колоннами. Я и наемник метались из стороны в сторону, рискуя в темноте не только стукнуться лбами друг с другом, но и налететь на агрессора со сверкающим взглядом. 
  Глухой удар мутанта о колонну - и по мраморной плите пошли трещины. Он перестал рычать и осел на пол. Его тело передернулось. В этом момент к нам подлетели те самые мужчины, которых я видела вместе с Марком.
  Мутант содрогнулся всем телом и взвизгнул. То, что произошло дальше, я не в силах объяснить до сих пор. Видеть такое мне еще не доводилось и хорошо, если больше и не доведется. Через пару минут вместо мутанта я увидела Марка.
  - Да чтоб вас всех, вместе взятых! – воскликнул наемник.
  Мужчины схватили парня и накрыли его нагое тело одеялом.
  - О боже! - прошептал старший. - Что же нам делать теперь?
- Нужно торопиться! - проговорил второй.
Народ на платформе заспанно озирался и, видя что вроде все в порядке, не спеша расходился по палаткам. Оно и к лучшему.
  Старший поднял глаза на нас, и устало произнес:
  - Он больше не опасен!
  - Я жду, что  вы нам все объясните! - потребовала я. Наемник утвердительно кивнул.
  - Я тоже! - сказал он.
  - Будь по-вашему! - устало проговорил мужчина и махнул рукой.
   
  Заснуть до утра так и не получилось. После того, как Марка унесли, мы со наемником еще раз потребовали объяснений произошедшего. Мужчина, пообещавший их, сказал, что ждет нас у себя.
  Я выкопала из-под упавшей палатки свой рюкзак и ботинки. Ставить ее обратно не имело большого смысла, да и помогать мне никто не торопился. И я направилась вслед за наемником, где нас уже поджидали двое мужчин и Марк. Парень сидел на спальнике, поджав ноги под себя и кутаясь в одеяло. Наемник уселся на табурет напротив хозяев, оглядывая всех присутствующих.
  - Прошу вас! – старший мужчина указал мне на свободный стул. - Могу я узнать ваше имя?
  - Зовите меня Белка, мое имя вам ни к чему! - ответила я.
  - А ваше?
  - Денис, - ответил наемник, бросив на меня заинтересованный взгляд.
  - Ну что ж, господа и дама, - начал мужчина. - Меня зовут Владислав Ефимович, - затем он указал на своего товарища, - А это Эдик, мой телохранитель и правая рука.
  Эдик вежливо кивнул и посмотрел на меня. Теперь я разглядела их обоих. Владислав Ефимович был мужчиной средних лет. Седина чуть тронула его виски, под глазами залегли тени, а над переносицей расположилась глубокая морщина. Видимо, мужчина часто хмурился.  Эдику на вид было около тридцати лет. Атлетическое телосложение полностью выдавало в нем телохранителя. На поясе висело два ножа, а автомат, прислоненный к стенке палатки, скорее всего тоже принадлежал Эдику.
  - Этот парень, Марк -  мой сын, - сказал Владислав, указывая на бывшего мутанта.
  Я и Денис переглянулись. Наемник был удивлен не меньше моего. Как могло получиться, что парень  превратился в того ревущего монстра, который нас недавно гонял? Я ничего не знала о подобных случаях, потому что сталкиваться с мутантами мне еще не приходилось.
  - То, что случилось сегодня, - продолжил Владислав, не обращая внимания на наше недоумение, - лишь досадная случайность, виной которой являюсь я.
  - Вы? - удивился Денис. - Но ведь это же он - мутант!
  - Я не мутант! - Марк сверкнул глазами и уставился на моего товарища по несчастью.
  - Спокойно, я все объясню сам! - урезонил его Владислав. - Видите ли, мой сын не совсем мутант, точнее не всегда.
  - Не может быть! - выдохнула я.
  - Да, да, дорогая Белка, - кивнул Владислав. - Марк – не совсем мутант.
- Погодите! - я сделала останавливающий жест рукой, и мужчина послушно замолчал. – Почему Марк обратился именно сегодня? – обратился - было самое подходящее слово к данной ситуации. Про себя я уже прозвала парня оборотнем.
- Вот сейчас я об этом и расскажу вам, - вздохнул отец Марка. На его лице появилась тревога. - Видите ли, я имел неосторожность выйти на поверхность вместе с сыном. Чтобы он смог увидеть наш прежний мир и то, что от него осталось. Нападение неизвестного мутанта мы проморгали, это был какой-то мелкий и шустрый зверь. Я успел заметить только очень длинные когти, да пасть, полную острых зубов. Тварь оказалась быстрой и пристрелить ее было трудно. Мутант метался из стороны в сторону и зацепил сына. Эдику все же удалось его подстрелить, помню только, как кровь ярко-синего цвета брызнула на асфальт. Оказавшись в метро, я пожалел, что поддался на уговоры сына, поскольку  в его крови начало развиваться заражение. Мальчик мучился несколько недель, но,  несмотря ни на что, выкарабкался. Рана зажила, а потом с Марком стали происходить изменения. Я скрывал это так долго, как мог, приходилось скитаться от станции к станции. Контролировать мутацию я не имею возможности, да и не знаю, когда произойдет следующий приступ. Вчера я имел неосторожность поссориться с ним, и вышло вот такое недоразумение.
  - Ничего себе, недоразумение! - хмыкнул Денис. - Да я чуть богу душу не отдал! Думал, он меня загрызет!
  - Мы возместим вам все! - заверил Владислав Ефимович.
  Я молча переваривала услышанное. Марк - оборотень и может обернуться когда угодно.
  - Мы обещаем вам, что заплатим за молчание, - снова повторил Владислав. - Назовите сумму.
  Я хотела было отказаться от такого неожиданного предложения поправить мое финансовое положение, но потом решила, что не стоит. Все-таки деньги никому еще не мешали, а уж если на халяву, то тем более. Да и воровать пока не придется.
  -  Две сотни патронов, - уверенно проговорила я.
-  Мне столько же! - быстро добавил наемник.
  - И все? - удивился Владислав. - Обычно меня шантажируют в таких случаях и требуют больше!
  Я мысленно усмехнулась. Могу же я хоть иногда проявить честность, да и сочувствовала несчастному отцу. Он искренне переживает за судьбу своего сына.
  - Мне большего не надо, - ответила я ему.
  Владислав Ефимович улыбнулся и попросил Эдика отсчитать нам с Денисом наши патроны.
  Когда мешочки с патронами были у нас, Владислав Ефимович еще раз извинился и попросил молчать о происшедшем. Его телохранитель молча стоял, и Денис все время косился на него с опаской.
  - Я буду молчать! - клятвенно заверил он, еще раз взглянув на Эдика.
  - Я тоже! - кивнула я.
  Владислав на секунду задумался. В его глазах промелькнула какая-то мысль.
  - А куда вы держите путь?
- Я ищу, где бы подзаработать, - ответил Денис.
  - А вы? - обратился ко мне Владислав.
  Честно говоря, я не знала, куда точно иду. Мне особо и некуда было идти. Вот в обратную сторону мне точно не надо!
  - Я тоже, - ответила я.
  - Отлично! - улыбнулся мужчина. - Мы направляемся на соседнюю станцию. Вы бы не согласились пойти с нами? Я вам заплачу!
  Денис посмотрел на меня, ожидая ответа. По правде говоря, я ждала, пока он решится озвучить свои мысли первым. Мы с ним находились в весьма необычном положении. Идти с этой странной компанией было немного рискованно. Мало ли что? Вдруг этот громила-телохранитель прибьет лишних свидетелей в каком-нибудь боковом тоннеле? Или Марка что-то разозлит, и он опять обернется? Путешествие бок о бок с человеком, размером со шкаф, и неуравновешенным оборотнем может стоить нам жизни. Уж больно легко Владислав Ефимович отстегивает нам  такие большие суммы.
  Минуту я колебалась. Но врожденная любовь к выгоде сделала свое дело.
  - Я, пожалуй, соглашусь!
  - Вот и славно! А вы? - взгляд Владислава упал на наемника.
  - Я, пожалуй, тоже, - подумав, ответил он.
- Тогда, я думаю, через час можем выдвигаться. Хотелось бы выйти, пока станция спит.
 Все согласились.
   
     Наша разношерстная компания беспрепятственно вышла со станции. Мужчина на посту так громко храпел, что мог своим храпом распугивать мутантов. Немного приотстав, я ловко вытащила пистолет из кобуры спящего охранника и, пошарив по карманам, бросилась догонять ушедших вперед путников. «Ох, и влетит же ему от коменданта! – мстительно подумала я».
  Денис шел чуть поодаль и насвистывал себе под нос какую-то мелодию. Когда мы вышли из палатки своих нанимателей, он поделился со мной, как ему не хочется идти вместе с этим пацаном, который в любой момент может опять стать зверем. Теперь же Денис пытался себя успокоить какой-то песенкой из непрерывного свиста, и это начинало меня немного раздражать.
  Наш путь пролегал через длинный и широкий тоннель. Сразу было видно, что жители этой ветки следят за состоянием своего хозяйства. На равном расстоянии друг от друга горели лампочки, свет был тусклым, но идти по такому тоннелю было намного комфортнее, чем брести в полной темноте.
  Как только мы вошли в более темный участок, мне стало немного не по себе. Эдик все время сверлил меня подозрительным  взглядом. По всей видимости, Владислав Ефимович скрывал ото всех особенность своего сына. Раз путешествие проходило лишь в сопровождении одного телохранителя, значит, огласка ему была не нужна. Вот надо оно мне? Чертово любопытство! У меня и самой куча скелетов в шкафу.
  Мы остановились на привал. Марк сказал, что хочет немного отдохнуть, и отец не мог не выполнить его просьбу. Эдик угрюмо бродил вокруг нас и все время торопил Владислава.
  Я сбросила рюкзак и с хрустом потянулась, разминая затекшую спину.
Я снова почувствовала на себе пристальный взгляд Эдика и обернулась. Он внезапно сорвался с места и прыгнул на меня. Я оказалась придавлена к полу и услышала резкий хлопок. От бетонной стены, у которой только что стоял телохранитель, отрикошетила пуля.
  - На землю все! - прорычал он, все еще не отпуская меня. Владислав, Марк и Денис ничком попадали на шпалы.
  Над нами просвистело еще несколько пуль. Затем из неприметного бокового штрека появились трое парней, один с пистолетом и двое с внушительными тесаками.
  Эдик вскочил, освобождая меня, и взялся за автомат. Владислав достал пистолет. Марк тут же оказался за их спинами. Денис хотел, было, выстрелить, но в его автомате что-то заело, и он зло выругался.
  - Кошелек или жизнь! - крикнул один из напавших. Владислав выстрелил, но грабители нырнули в темноту.
  - Не обольщайся! - проревел Эдик. - С нами этот фокус не пройдет!
  - Это мы еще посмотрим! - заявил грабитель и пальнул наугад. Эдик резко отскочил в сторону, по пути сбивая меня. По чистой случайности я оказалась один на один с бандитом.
Мужик яростно сверкнул глазами и замахнулся тесаком для удара. Я отскочила, и он промахнулся.
   - Ах ты, тварь! - прошипел он. – Мне еще не приходилось убивать девок!
   - И не придется! - ответила я и полоснула его по руке. Грабитель наградил меня резким словом и несколько раз нанес разящие удары. Я едва успевала уворачиваться.
  Мужик теснил меня все дальше от моей группы. Я чувствовала, что он сильнее и не могла отбиться. Наконец, спиной я ощутила стену, а моей шеи коснулся холод стали. Мой враг хищно улыбнулся и, похоже, решил поиграть.
  - Ты проиграла! - проговорил он.
  Вдруг его глаза закатились, и он медленно упал прямо мне под ноги.
  - Вот как-то так! - Денис держал в руке заклинивший автомат. Видимо, огрел прикладом по затылку.
- Спасибо! - выдохнула я.
  - Сочтемся! - махнул рукой наемник.
  Мы вернулись к остальным. Никаких бандитов не было и в помине. Все были целы и невредимы.
  - Что произошло? - спросила я.
  - Марк испугался и начался процесс обращения, так тех мужиков как ветром сдуло, - ответил телохранитель.
  Спешно покинув место битвы, мы двинулись дальше. Думаю, своего ушибленного по голове товарища грабители подберут позже. Или сам уйдет, как очухается. Вскоре пришлось опять остановиться. У Марка кружилась голова, и Владислав уложил его на развернутый спальник. Заверил нас, что скоро все пройдет и можно будет опять трогаться в путь. Денис решил пройти немного назад и глянуть, нет ли за нами хвоста, а я пошла вперед. Неслышно подкравшийся сзади Эдик резко схватил меня за плечи и втянул в узкий, темный штрек. Железной хваткой он впился в мои руки и поднял меня над землей, прижимая спиной к стене. Учитывая разницу в весовых категориях, ему это удалось так быстро и легко, что я даже не успела отбиться.
  - Не смей кричать! - прорычал он. - Отвечай мне, кто ты!
  - Ты знаешь! - сдавленно ответила я.
- У меня есть подозрения, но я хочу убедиться! - повторил телохранитель. - Ты можешь обмануть их, но не меня! Я видел, как ты обчистила охранника на станции!
  - И что с того? – я попыталась вырваться.
  Эдик лишь сильнее придавил меня к стене.
  - Говори правду! Ты воровка?
  - Пусти! - прошипела я. - Я все скажу!
  Мужчина резко убрал руки, и я едва не упала на бетонный пол. Он внимательно следил за мной взглядом.
  - Я жду! - произнес он.
  - С чего ты взял, что я отвечу?
  - Если надумала меня обмануть, то я не посмотрю, что ты женщина! - грубо произнес Эдик. - Убежать от меня не получится, Белочка!
  Ситуация складывалась совсем не солнечная. Если он все узнает, я слишком рискую. С другой стороны, не сказать ничего этому громиле может быть себе дороже. Мало ли что у него на уме!
  - Ну, так что? - Эдик хищно посмотрел на меня.
  - Я - воровка, - спокойно произнесла я.
  - Так я и думал! На убийцу ты не тянешь!
- И что дальше? - спросила я, не сводя с него глаз.
  - Ничего! - ухмыльнулся телохранитель. - Просто я должен был знать, кто с нами идет. Я - не Владислав и не доверяю кому попало.
  - Расскажешь ему?
  Эдик посмотрел на меня сверху вниз.
  - Успокойся, Белочка! Я просто так не болтаю!
  Он ушел, оставив меня одну. Меня передернуло от того, что случилось. Оставалось только надеяться на его совесть, ну или на его неразговорчивость, что более вероятно.
   
  Выход на станцию показался примерно через час. Я облегченно вздохнула, когда увидела свет в конце тоннеля. Наконец-то  отделаюсь от этой компании. Пусть они идут дальше или остаются, а я незаметно скроюсь. Но как это сделать? Телохранитель Владислава Ефимовича следил за каждым моим шагом, и я все время ощущала на себе тяжелый взгляд. Если нам вдруг случалось перекинуться парой слов, то на его лице начинала играть такая усмешка, что мне становилось не по себе.
  Вокруг царило оживление и суматоха,  поскольку это была торговая станция. Люди ходили туда-сюда, бойко велась торговля, кое-где даже играла музыка. Платформа была освещена ярким светом.
  Владислав отправил ненавистного мне Эдика узнать, что и где происходит, пока мы располагались на отдых в местной Столовой. Телохранитель вернулся через минут двадцать, когда мы уже сидели за обедом, и сообщил, что здесь началась сезонная ярмарка. По ее случаю комендант устроил аукцион. По словам Эдика, на этом аукционе будут только редкие и дорогие вещи. Поэтому сейчас сюда съехались богатые торговцы и состоятельные люди.
  Услышав о ярмарке, Марк стал умолять отца пробыть здесь хотя бы денек. Парню надоели постоянные переезды. Хотелось просто погулять и порадоваться. Владислав сильно переживал за него и пытался  отговорить, но все оказывалось напрасным. Марку хотелось праздника.
  Момент, чтобы смыться, был идеальным. Сейчас Марк потащит отца и Эдика гулять, а я смогу преспокойно сбежать. Ну а чего мне тут делать? Ждать, пока меня выдаст патрулю этот громила? Ну уж нет! Дудки!
  - Ну что ж! Желаю хорошо повеселиться! - сказала я, вставая с места.
  - Белка, вы нас покидаете? - глаза парня уставились на меня с удивлением.
  - Дела не ждут! - ответила я.
  - Какие могут быть дела, когда на станции такой праздник? - Эдик посмотрел на меня глазами надзирателя. - Все честные люди в такой день гуляют и веселятся!
  Особое ударение он сделал на слове "честные", желая еще раз подчеркнуть, что я таковой не являюсь. Пришлось выдержать его тяжелый взгляд и непринужденно ответить:
  - Мне, правда, надо идти.
  - Белочка, - вмешался Владислав. - Эдик прав. Зачем торопиться? Уверен, вы все успеете и завтра!
    Я уже не знала, что и делать. Если уйду, то Эдик решит, что я уже сперла что-нибудь у его спутников и прибьет меня в ближайшем ответвлении тоннеля.
  - А я бы погулял сегодня! И выпил бы чего-нибудь! - мечтательно сказал Денис. - Что, кстати, и сделаю!
  - Вот видите! - Марк тут же ухватился за слова наемника. - Надеюсь, вы решите так же!
  Я собралась, было, отказаться, но наткнулась на такой ледяной взгляд Эдика, что даже не смогла ничего придумать в свою защиту.
  - Так и быть, я иду с вами!
  Марк и Владислав Ефимович улыбнулись, а телохранитель хищно оскалился. Похоже, я нажила себе еще одного врага.
   Творилось что-то невообразимое. Вдоль всей платформы тянулись ровные ряды, и торговцы не прекращали свои попытки всучить людям свои разнообразные  товары. Здесь можно было найти все, что душе угодно.
    Денис сразу исчез из нашей компании. Он встретил какого-то знакомого и ушел выпить с ним по маленькой. С его уходом мне стало немного не по себе. Теперь я осталась один на один с телохранителем, и от него можно было ожидать всего что угодно. Сбежать не получится. Прогуливаясь вдоль торговых рядов, отец и сын ушли далеко вперед, а меня же доверили заботам Эдика, чем он не преминул воспользоваться. Крепко сжав мою руку, телохранитель отрезал мне все пути к бегству.
  - Я надеюсь, все наши вещи целы? - шепотом спросил он.
  - Можешь не сомневаться! - прошипела я.
  - Запомни, Белочка, я не дам тебе выкинуть ни одного фокуса! - сказал Эдик с улыбкой.
  - Не сомневаюсь! - ответила я, лучезарно улыбнувшись.
  Марк с отцом остановились, и парень обернулся на нас.
  - Мы собираемся посетить аукцион редкостей. Он проходит вон там!
  Марк указал в сторону самой большой палатки, возле которой уже начинал толпиться народ.
  - Я хочу пойти с вами! - сказала я.  Не оставаться же мне наедине с этим типом!
  - Вы тоже интересуетесь редкими предметами? - с интересом спросил Владислав.
  - А то! - кивнула я. - Пойдемте!
  Мы направились к тому самому месту. Эдик еще крепче схватил меня за руку.
  - Присматриваешь, что бы стащить? - прошептал он.
  - Не твое дело! - фыркнула я.
   
  Внутрь палатки никого не пускали, оградившись от любопытных длинным прилавком. Тех, кто пытался приблизиться, вооруженная охрана отодвигала прочь. «Серьезно тут у них устроено. Видать, много чего ценного, раз такая охрана!» – подумала я. Народу было полно, и  все смотрели с необычайным интересом на стол, за которым сидел мужчина средних лет с молоточком в руках. Аукцион начался. Честно говоря, я не совсем понимала того азарта, с каким люди начинали торговаться за ту или иную вещь. На мой взгляд, все вещи, выставленные на аукцион, для меня не имели никакой ценности, являясь абсолютно бесполезными безделушками. Может, эти торги и проводились для определенного круга людей, которым больше делать нечего, как выбрасывать на ветер целые горы патронов, в то время как некоторым и на еду не хватало. Я не особо прислушивалась и присматривалась, что там продавали и за что так яростно торговались.
  - Лот номер двенадцать! - провозгласил мужчина. – Пузырек с кровью мутанта! Который довольно редко встречается на поверхности, очень быстр и хитер. Сталкеры его прозвали «Синий» из-за цвета крови. Убить его и добыть эту самую кровь считается большой удачей. Ученые, которые имели возможность ее исследовать, приписывают ей необычные свойства и могут приготовить универсальную сыворотку, которая может остановить мутации клеток человеческого организма. А так же, этот пузырек прекрасно впишется в вашу коллекцию. Начальная цена – сто патронов! Кто больше? – аукционист держал пузырек двумя пальцами, подняв руку над головой для лучшего обзора. Жидкость ярко-синего цвета привлекла немало внимания, и начался торг.
 Еще краем глаза я заметила, как Марк взволнованно схватил за руку своего отца. Владислав нахмурился. Такой шанс он не должен был упустить. Если Марку вколоть сыворотку на основе этой крови, он сможет стать обычным человеком. Хоть я и верила в это с трудом, но чего только не случается в нашем новом мире?
  - Двести! - тут же закричал Владислав.
  - Двести патронов! Кто больше?
  В толпе повисла тишина. Владислав Ефимович наблюдал за всеми с решимостью в глазах. Если сейчас никто не назовет иную цену, пузырек в его руках.
- Двести тридцать! - раздался крик откуда-то со стороны. Я повернула голову и увидела щуплого мужичка. По меркам метро-жителей, он был одет с иголочки. Одно пальто его стоит целого состояния. Если бы не Эдик, обязательно бы его обчистила.
  - Двести пятьдесят! - тут же выкрикнул Владислав. Марк бледнел с каждой минутой.
  - Двести пятьдесят! Кто больше?
  Покупателей на пузырек было уже четверо, и каждый старался обойти конкурентов. Цена достигала уже баснословных размеров и дошла до тысячи патронов. Владислав был готов выложить любую сумму за спокойную жизнь своего сына.
  - Тысяча пятьсот! - крикнул он в очередной раз.
  - Кто больше, господа? - спросил аукционист.
  - Три тысячи! - донесся крик тощего. Ему, похоже, было все равно, за что торговаться. Азарт брал верх! А по его виду можно было точно сказать, что он очень богат.
  Владислав побледнел, услышав эти слова. Марк стал просить его повысить ставку, но мужчина молчал.
  - Отец! Мы же потеряем этот пузырек! – взмолился Марк.
  - Мне больше нечем поднять ставку! - сокрушенно прошептал мужчина.
  Марк еще секунду простоял на месте, а затем стремительно побежал прочь от палатки, растолкав всех, стоявших рядом.
   
  Вернувшись в гостевую палатку, я не стала пытаться сбежать от Эдика. Он сам оставил меня. Ему и Владиславу предстояло успокоить Марка и следить за ним на случай, если она надумает обернуться. Теперь я могла спокойно заночевать в этом месте -  Владиславу и его телохранителю явно было не до меня.
  Ночью меня разбудил ощутимый толчок в плечо. Только не это! Неужели опять что-то случилось? Такое ощущение, что неприятности преследуют меня на каждой ночевке!
  - Что надо? - глухо спросила я, уставившись на Эдика.
  - Не кипишуй, Белочка! – прошептал он.
  - Что тебе нужно? – я повторила вопрос.
  - Есть важный разговор! - проговорил телохранитель.
  - До утра никак?
  - Нет!
   Я села, кутаясь в одеяло. Не доверяю я этому типу, мало ли что у него на уме! Эдик отдернул полог палатки и внутрь шагнул Владислав Ефимович.
  - И вы здесь? - удивилась я. В ответ он лишь кивнул. - Что это значит?
  - Мне нужны ваши услуги, Белка, - твердо проговорил Владислав.
  - Мои услуги?
  - Не удивляйтесь. Эдик мне все рассказал о том, кто вы. Скажу честно -  мне неприятно находиться в обществе подобной особы, но выбора нет. Похоже, сама судьба свела нас.
  Я решила, что бояться уже нечего, попросила мужчин отвернуться и стала быстро одеваться. Раз уж я воровка и недостойна столь высокого общества, то буду вести себя так, как мне и полагается.
  - Что вам нужно? - спросила я.
  - Я хочу, чтобы вы украли для меня тот пузырек, который я сегодня не смог купить на аукционе, - спокойно проговорил он. - Вы согласны?
  - У меня свои условия! - ответила я.
  Владислав даже улыбнулся:
  - Воровка ставит мне условия! Интересно! А если я сдам вас патрулю?
  - Не получится, Владислав Ефимович. Чтобы вы меня сдали, надо поймать на месте преступления. Если, конечно, вы не подбросите мне что-нибудь из своих вещей!
  Он покраснел от гнева. Еще бы! 
  - Осторожней со словами! - прорычал Эдик. - Не забывайся, Белочка!
  Я бросила в его сторону горящий взгляд и снова перевела глаза на Владислава. Тот быстро взял себя в руки и продолжил.
  - Что вы хотите?
  - Тысячу патронов, и вы навсегда забываете обо мне, - спокойно сказала я.
  - Ты с ума сошла? - крикнул Эдик.
  - Тихо! - урезонил его Владислав. – Услуги воров нынче недешевы!
  Он выразительно посмотрел на своего телохранителя и добавил:
  - Эдик, выйди!
  Охранник потоптался на месте, попыхтел и  вышел. Я ждала, что же будет дальше.
  - Выслушайте меня! - сказал он, и в его глазах я увидела горечь.
  - Ну?
  - Белка, я действительно не рад тому, что оказался рядом с такой, как вы. Но Марку требуется помощь. То, что он стал таким – только моя вина. Я хочу, чтоб мой сын был счастлив и спокойно жил, не опасаясь преследования.
  - Да, мне все ясно, - ответила я очень спокойно. – Одна тысяча, и пусть ваш телохранитель узнает,  где остановился покупатель той вещи.
  Владислав посмотрел на меня с благодарностью.
  - Я знал, что вы лучше, чем кажетесь! - сказал он.
  Я в ответ лишь усмехнулась.
   
  Тощий тип, купивший пузырек с кровью, видимо пользовался большим уважением и влиянием, если сам комендант отдал ему свою каморку на ночь, перебравшись в палатку. Но его биография меня нисколько не интересовала. Слухи о нем на станции ходили разные. Кто-то говорил, что он поставщик оружия, а кто и утверждал что он - главарь  крупной бандитской группировки, во что я как-то сразу поверила, а кто-то даже заикнулся о том, что он промышляет работорговлей.
  - Я пойду с тобой! - решительно заявил Эдик, когда я готовилась идти "на дело".
  - Это еще зачем?
  - Он сможет вам помочь, Белка, - вторил ему Владислав. Я засомневалась, что дело именно в помощи, и напрямую спросила:
  - Вы мне не доверяете? Считаете, что я умыкну у вас пузырек и оставлю с носом?
  Владислав ничуть не поколебался с ответом. Его взгляд стал еще более уверенным и он, не смутившись, ответил:
  - Так будет надежнее и мне, и вам!
  Я с ненавистью посмотрела на телохранителя, собравшегося идти со мной. Такой «шкаф» может мне только помешать!
  - Ты пойдешь воровать? - ухмыльнувшись, спросила я у Эдика. - Решишься совершить преступление?
  Он окинул меня таким же ненавистным взглядом и ответил:
  - Не могу же я бросить такую милую особу одну!
  Придется идти вместе с ним. Надеюсь, что он не дурак и будет вести себя тихо.
  - Будешь делать только то, что я скажу! - приказала я.
  - Придется, - вздохнул телохранитель. - Ты готова?
  - Угу, - буркнула я.
  Вскоре мы вышли из палатки. Полумрак станции служил нам хорошим прикрытием. Ярмарка удалась на славу, уставший и подвыпивший народ попрятался по палаткам и видел уже не первый сон. Если нас вдруг остановит кто-то из охраны, можно притвориться влюбленной парочкой на ночном свидании. От этой мысли меня передернуло. Стараясь держаться в тени и как можно меньше привлекать внимание, мы спустились с платформы и нырнули в тоннель. Пройдя метров десять, я заметила чуть приоткрытую железную дверь. Тихо прокравшись к комендантской каморке, мы затаились в темноте, прислушиваясь. Из-за двери раздавались голоса и шорох. Комендант упрашивал своего гостя выпить за удачную покупку и приглашал перебраться в просторную палатку, а не торчать в тесной конуре. Гость отнекивался, но вскоре поддался на уговоры, и парочка выкатилась из помещения. Тощий запер дверь на ключ и пошел вслед за комендантом.
  Эдик, было, дернулся, но я его остановила. Не может быть все так просто. Требовалось выждать какое-то время. Не мог же богатей просто так уйти и не оставить охрану? Или он надеется на свое положение гостя станции и на то, что грабить его никто не рискнет?
   
  Мы осторожно выступили из темноты. Эдик был немного растерян. Маску вора ему раньше вряд ли приходилось примерять. Он следовал за мной, ступая как можно тише.
  Дверь оказалась сложнее, чем я думала. Мне пришлось перебрать несколько отмычек, прежде чем замок поддался.
  - Может, выбить? - предложил мой подельник.
  - Лучше не надо! - урезонила я.
  Когда замок тяжело прошел один свой оборот, я услышала приближающиеся шаги. Быстро оглянулась. В нашу сторону приближался вооруженный мужчина с фонарем руке. По всей видимости, он был охранником, которого направили в одиночестве бдить около двери. Не замечая нас, мужчина шел, пристально глядя себе под ноги.
  Мы с Эдиком вжались в стену и замерли. Не дай бог он все же поднимет глаза... Такая беспечность с его стороны меня удивила. Буквально в пяти шагах от двери охранник все-таки оторвался от созерцания пола, и луч его фонаря высветил перекошенную физиономию телохранителя. Он даже не успел сообразить, что происходит, как  Эдик подскочил к нему в два прыжка. Я даже удивилась, что при таком телосложении он так легко перемещается.
  - Только тихо! - прорычал телохранитель в самое ухо сбитого с ног мужчины. - Не смей орать!
  Зажав ему рот и придавив всей своей массой к полу, Эдик отобрал оружие и кинул его мне. А затем зачем-то приложил руку к его шее. В темноте я не видела, что именно он сделал, но охранник перестал дергаться и замер, а телохранитель осторожно оттащил его подальше в темноту.
  - Что с ним? - шепотом закричала я.
  - Ничего, - отмахнулся Эдик. - Надавил на сонную артерию. К утру очнется!
  Я покачала головой и открыла замок.
  - И откуда ты такие вещи знаешь?
  - Телохранитель должен знать все, - нехотя ответил он.
  Больше я не задавала дальнейших вопросов. Не время сейчас разводить пустые разговоры. Эдик остался на стреме, а я вошла в каморку. Обстановка была самая простая: стол, стул, шкаф и кровать. Но мое внимание привлек сундук. Я не поверила своим глазам! Сундук я видела только на картинке в какой-то книжке про пиратов, они хранили там свои сокровища. И вот это чудо стоит передо мной -  обитый железом ящик с большим навесным замком! Зажав маленький фонарик в зубах, я приступила к взлому. Пришлось изрядно помучиться, прежде чем замок щелкнул и дужка отпала. Искомый пузырек лежал на поверхности, я сунула его в карман, быстро захлопнула тяжелую крышку и защелкнула замок.
  Эдик ждал меня у двери. Было видно, что он нервничает и постоянно озирается в темноту.
 - Ну что? – спросил он.
  Я похлопала себя по карману и, ловко орудуя отмычкой, закрыла дверь.
  - А ты  молодец, воровка! - улыбнулся телохранитель.
  - Пойдем отсюда! - сказала я.
  Мы тихо вышли на платформу. И, как ни в чем не бывало, зашагали в сторону гостевой палатки.
   Пока Марк тихо посапывал, завернувшись в одеяло с головой, его отец метался из угла в угол и ждал воровку и своего телохранителя с добычей.
  Когда мы вошли в палатку, он был белее снега. Услышав шаги, мгновенно обернулся.
   - Ну что? - спросил Владислав Ефимофич.
  Я без слов выложила на стол заветный пузырек. Мужчина, увидев его, улыбнулся.
  - Вы спасли меня, Белка! - проговорил он. - Мы с Марком будем вам благодарны.
  - Вы ведь понимаете, что слухи о лекарстве от мутации не совсем правдивы? - спросила я.
  - Но у нас есть надежда.
    Возможно, я никогда не пойму его. Так рисковать ради призрачной надежды? Как отец, он восхищал меня своим упорством и любовью к своему единственному сыну.
   - Вот вам за вашу работу, - сказал Владислав и выложил на стол тяжелую коробку, плотно набитую новенькими патронами.
  - Благодарю! - сухо ответила я, засовывая гонорар в свой объемный рюкзак.
  Владислав сдержанно улыбнулся.
  - Эдик, поднимай Марка! Мы уходим прямо сейчас! - скомандовал он.
   
  Ко времени пробуждения станции наша компания была уже довольно далеко. За оставшуюся часть ночи мы успели покрыть расстояние до следующей станции, а там на дрезине укатить на другую ветку. Я решила, что покину пределы этой, где я успела так неосторожно засветиться вместе со своими спутниками.
  Надеюсь, что пропажу обнаружат не сразу, ведь я постаралась закрыть все замки. Да, только охраннику сильно влетит!
  Проехав на дрезине приличное расстояние, мы, наконец, сошли на платформу.
  - Вы нас покидаете, Белка? - с улыбкой спросил Марк. - И куда теперь?
 Я вздохнула. Действительно, куда теперь?
  - Только вперед!
  - Так может, поедемте с нами? – предложил Марк. Я уже хотела было отказаться, но Владислав Ефимович опередил меня.
  - Думаю, Белка знает, куда ей идти, Марк! - сказал он и добавил, уже глядя на меня: - Удачи вам! И прощайте!
  - Прощайте! - выдохнула я и улыбнулась уже им вслед.
  Отец и сын двинулись вперед, а Эдик медлил. Он окинул меня взглядом, но уже не ненавистным, а вполне человеческим и даже где-то уважительным.
  - Смотри, не попадись, воровка! - сказал он и подмигнул.
  - Будь уверен! Не попадусь! - с усмешкой ответила я.
  Телохранитель хмыкнул и поспешил за своими подопечными.
  Я осталась одна. Что же дальше? Сейчас у меня была полная свобода и хороший заработок. Я стояла и смотрела вслед моим бывшим попутчикам. Осталось решить, куда отправиться. Кажется, знаю...
  - Подождите меня! Я с вами.

Конец. Апрель 2014 год.