Сказка про женатика и холостяка

Сергей Богаткин
   Собрались как-то в трактире шестеро друзей: пятеро женатых, а один холостяк. Гуляли полдня. Широко. С размахом.

  И вот под конец дружеской пирушки стал холостяк подтрунивать над остальными:

  - Эх, женатики! Хорошо мне, холостяку, не то, что вам. Живется мне лучше всех. Сам себе хозяин, куда хочу – туда пойду, что хочу – то и делаю, ни у кого разрешения не спрашиваю. Вот сейчас пришел в трактир и никому дела нет, что я тут пью. Никто меня дома пилить не будет. А вами жены все время командуют. Небось не пускали в трактир пропустить по рюмочке в хорошей компании. Ну что, прав я или нет?

  Друзья обиделись:

  - Конечно не прав!

  - А вы докажите!

  Завязался спор. Спорщики, подогретые доброй выпивкой, спорили до хрипоты, пока холостяк не сказал:

 - Ну вот что, друзья! Я человек не бедный, зерна у меня много. Дам я мешок отборного зерна тому, кто докажет, что живет своим умом, а не ждет весь день, чтоб жена ткнула ему пальцем что делать надобно. Идет?

 - По рукам!

  И пошел холостяк к себе домой, зерно готовить. А остальные остались в трактире, пытаясь найти доказательства своей независимости от женского каблучка. А как такое докажешь? Всегда в семье бывает, что в чем-то уступаешь жене. А раз так, то выходит, что живешь ты по указке жены.

  Только Пафнутий Ферапонтыч не сомневался в своей победе. Весь город знал, какой он строгий хозяин:  дома при нем ни жена, ни дети рта раскрыть не смели! Что тут доказывать, когда все соседи, в том числе и его друзья, могли подтвердить, что Пафнутий Ферапонтыч никогда не будет плясать под женскую дудку.

  - Ладно! Чего тут спорить? Все равно мешок зерна мой! – Пафнутий Ферапонтыч  встал из-за стола, огладил бороду и, тяжело ступая, направился на соседнюю улицу к дому, где жил холостяк.

  - Ну что! Давай зерно. Никто во всем городе не посмеет сказать, что мною жена командует, что под каблуком у нее. Не веришь? Вот кого хочешь спроси, все это подтвердят!

  -  Да верю я тебе, - с усмешкой сказал холостяк. – Получишь ты свое зерно. Вот только мешка у меня свободного нет. Сходи-ка ты, принеси из дому мешок, и отсыплю я тебе зерна своего отборного.

   Через час Пафнутий Ферапонтыч вернулся с небольшим мешком.

   Насыпал ему холостяк зерна и спрашивает:

   - А что, Пафнутий Ферапонтыч, не было у тебя мешка поболее, чем этот?

   - Был, конечно! Как без большого мешка в хозяйстве обойтись?

   - Чего ж не взял его? И зерна бы больше получил!

   - Да жена не дала. Сказала: "Чего ты надрывать будешь, тащить такую тяжесть на горбу?" А на телеге старший сын на базар поехал, - с досадой крякнул Пафнутий Ферапонтыч.

    Как начал смеяться  холостяк:

   - Высыпай зерно обратно! Теперь я вижу, кто главный у вас в доме! Ха-ха-ха!!!

   Так и ушел ни с чем Пафнутий Ферапонтыч. А дома еще и от жены досталось за то, что не умел держать язык за зубами и так глупо проболтался.

[С-Петербург. 2007]