Кулверстукас и Тарантога - 14

Альтаф Гюльахмедов
Кулверстукас о Хорошестях

***

Кулверстукасу все время говорили и говорят, что вот это, к примеру, хорошо, а вот это плохо. Правда, иногда одни и те же люди говорили про одно и то же по-разному в зависимости от времени и места события и вещи, про которую они это говорили. Например – красное лицо до бани это плохо, а после бани уже хорошо… в смысле нормально. Или, например, ‘’хорошо покакал’’ тоже, знаете ли, зависит от места и времени… и ‘’хорошесть’’ эта днем на какой-нибудь площади, может закончиться очень даже плохо… хотя, если объект быстро надевает штаны и быстро бегает, то все может кончиться не так уж и плохо… в смысле хорошо. То есть: это наиболее наглядный пример того как верна поговорка – ‘’ Всё хорошо, что хорошо кончается’’ (All's Well That Ends Well) Шекспир

Правда, отсюда получается, что если объект успел убежать и его не побили, то какать на площади хорошо… а если не успел и его поймали(побили), то, значит, плохо.

Кулверстукас задумался… получалось что можно делать все что угодно… и если тебя не поймают и не накажут, то это будет хорошо?!!

Он вздохнул… нет – так не должно было быть и эта уверенность заставила его детализировать снова. Вспомнив об уроках профессора Тарантоги он стал строить схему события… в первую очередь он представил ось ординат, то есть прямую из бесконечного низа в бесконечный верх, и нарисовал на ней центр - точку, которую назвал ‘’Нормальность’’… все что выше нее назвал  ‘’Хорошесть’’, а все что ниже, соответственно ‘’Нехорошесть’’, то есть ‘’Плохость’’.

Потом он долго думал о том, какое событие взять в качестве образца для рассмотрения, но в голову все время приходила одна и та же картинка… человек, присевший на корточки на площади Пигаль… посреди огромной толпы… потом он вскакивает и бежит к арке, на которой написано ‘’Все будет хорошо’’!!!

Кулверстукас позвонил профессору Тарантоге и попросил о помощи, обрисовав ситуацию и свои сомнения. Профессор одобрил стремление Кулверстукаса к научным изысканиям, но, сославшись на то, что сильно занят, посоветовал свести вместе несколько неоспоримо хороших явлений и довести их до апогея… то есть развить качественно, а возможно и количественно.

Кулверстукас долго еще слушал отбойные гудки… потом пошел в зоомагазин за канарейками. То есть сначала он хотел пойти всего лишь за одной канарейкой… потому что, во-первых, птицы это хорошо, особенно нехищные, потому что они летают, а это ведь хорошо… во-вторых канарейки красивые и это тоже хорошо, в-третьих их можно научить разговаривать, что тоже неоспоримо хорошо. В итоге он принес домой двух канареек и одну научил замечательной и поучительной фразе ‘’Делу время – потехе час’’, а вторую, не менее замечательной и поучительной фразе ‘’Время не ждет’’. Первые три дня он терпел бессонницу и старался кушать и умываться как можно быстрее, чтобы не терять времени даром, потому что время не ждет… на четвертые сутки, совершенно обессилев, он стал ползти к клеткам с птицами и только вовремя появившийся профессор Тарантога спас бедных птичек от удушения.

-Что с вами, любезный Кулверстукас? – озабоченно вопросил Тарантога сметая с пола в совок перья и пух. – Почему ваши птички кричат ‘’Помогите… уйди сволочь!!!’’ Что именно вы экспериментировали с ними?

Он подал Кулверстукасу стакан с водой и заставил выпить.

-Профессор! – прошептал Кулверсткас. – Оказывается самые безобидные и хорошие во всех отношениях птички повторяя изо дня в день одни и те же несомненно правильные и, значит, хорошие истины, могут стать причиной плохих поступков… то есть убийства. То есть хорошее приводит к плохому? Или следует ввести параметр частоты хорошего?

-Естественно! – ответил Тарантога. – Подумайте сами… вот если, например вы любите огурцы…

- Я люблю апельсины! – вздохнул Кулверстукас.

-Ну, хорошо… пусть будут апельсины… не суть важно! Если вас заставлять есть апельсины и днем и ночью и по штуке в минуту? Будет ли это хорошо?

- Я лопну, - предположил Кулверстукас.

- Правильно… - сказал Тарантога. – Одним Кулверстукасом на свете станет меньше и радоваться будут только апельсины, что он их больше не ест!!!

Он торжествующе всплеснул руками, потом сложил их на груди, потом сел в кресло.

Кулверстукас некоторое время внимательно разглядывал его, помаргивая и шмыгая носом.

- К вам сегодня приходил Родриго? – предположил он.

-Да! – ответил профессор. – Мы славно посидели… я ему показывал инфузорий в капле воды населенной бактериями – анаэробами. Его вырвало и он долго потом дезинфицировался на всякий случай.

Кулверстукас, приняв к сведению замечание профессора пририсовал к схеме горизонтальную прямую вправо из точки ‘’Нормальность’’ и послюнявив карандаш написал на ней ‘’Время’’и в скобках ‘’Частота’’.

-Как там Мигель? – спросил он потом.

- Спасибо… никак, - профессор постучал пальцем в клетку с канарейкой Делувремя… птичка взвизгнула и закрыла головку крылышками.

-Забавные существа! – заметил Тарантога. – Мигель… у него знаете ли появилось еще по несколько пальцев на ушах… ума не приложу в результате чего… эксперимент давно закончился… эликсир давно выдохся.

-Профессор, - Кулверстукас стал вспоминать как выглядел Мигель до того как познакомился с Тарантогой. Перед глазами встал красивый статный латиноамериканец с черными щегольскими усами. – Профессор… вот ведь говорят, что одна голова хорошо, а две лучше…

-На что вы намекаете? – сощурился Тарантога. – У Мигеля одна голова, если что…

-Ну, если с ростом количества голов увеличивается хорошесть, то значит она должна увеличиваться и с ростом количества ног и рук? Я хотел уточнить – чувствует ли Мигель сейчас себя лучше в плане увеличения числа конечностей?

Тарантога задумчиво почесал подбородок.

-Сложно сказать, - признался он. – Мы ведь, знаете ли, практически не разговариваем… во избежание неприятностей мы его с Родриго держим в сомнамбулическом состоянии… а то ведь если он проснется и обнаружит сколько у него всего, то он может и клетку сломать и электрошокер тогда не поможет.

-Понятно! – вздохнул Кулверстукас. – Значит теоретически, хот бы, он может быть несчастлив и тогда это не ‘’Хорошесть’’, а ‘’Нехорошесть’’

-Да, - согласился профессор.

-А вот если например голова станет больше… это хорошо или плохо? Про таких ведь говорят – ‘’ у него голова как котел’’.

-Это не про них говорят! – заметил Тарантога. – Это говорят не про тех у кого голова больше, а про тех у кого ‘’голова варит’’. Хотя конечно маленькая голова хуже чем большая… хотя… нет так нельзя мерить… тут хорошесть не зависит от размеров… что хорошего если у человека голова будет больше задницы?

Кулверстукас попытался представить, но перед глазами теперь стоял образ ворочающегося во сне Мигеля.

-А вот говорят, - не успокаивался он в поисках примеров. – А вот говорят с восхищением – ‘'посмотрите какие у него широкие плечи’’.

-Да… широкие плечи это красиво и очень мужественно.

-А если плечи станут еще шире? Метра три в размахе?

По глазам Тарантоги было понятно, что он мысленно видит что-то несуразное и странное.

-Нннет… - промямлил он. – Не советовал бы… кошмар… это уже точно нехорошо.

-То есть хорошее по мере своего увеличения опять превратилось в плохое?

-Да! – уверенно ответил Тарантога и, взяв схему, соединил концы оси ординат ‘’Хорошесть – Нехорошесть’’.

-Чего это получилось? – с интересом спросил он, вглядываясь в схему. – Сачок какой-то.

Кулверстукас решил воспользоваться тем, что профессор рядом и охотно отвечает на вопросы и продолжал коллекционировать ответы.

- А вот, например, профессионализм - это ведь хорошо?

-Конечно! – уверенно сказал Тарантога. – Недаром ведь говорят – ‘’потомственный врач’’, ‘’потомственный педагог’’, спортсмен – профессионал…

-А если он профессиональный и потомственный ассенизатор?

Тарантога запнулся

- Нда… - сказал он начав грызть ноготь на большом пальце. – Как-то это… не знаю… наверное это хорошо для остальных… для окружающих… в смысле не близко окружающих… окружающих, так сказать, на удалении… то есть окружающие в смысле остальные члены общества… населения… потомственные ученые, врачи, военные… хотя вы знаете… действительно это разный профессионализм.

Если, к примеру, на заседании общества потомственных профессионалов - врача, физика, педагога и военного я еще могу представить за одним столом, то потомственный ассенизатор в этой компании будет смотреться совершенно чужеродным элементом… даже если рядом посадить потомственного проктолога.

- Давайте сделаем так! – громко сказал профессор Тарантога и, усевшись за стол. некоторое время внимательно и вдумчиво рассматривал нарисованную Кулверстукасом схему ‘’Хорошести’’ – Давайте сделаем так… я уверен, что любое событие имеет графическую интерпретацию… принципиальную схему. Давайте мы из нулевой точки ‘’хорошести’’ выведем все же ординату… то есть вертикаль ‘’Профессионализма’’. Все что ниже нулевой точки будет профессионализмом в обрасти грабежей, краж, провокаторства и ассенизации… а все что выше соответственно следователи, прокуроры, врачи, педагоги и гурманы.

- А гурманы зачем? – удивился Кулверстукас.

- Ну, как зачем?!! – развел руками Тарантога. – Если ниже нулевой отметки профессия ассенизатора, то выше симметрично должна быть профессия обеспечивающая работой этих самых ассенизаторов… то есть люди хорошо и много кушающие. Я конечно могу ошибаться, но примем это как теоретически возможное… видите же ниже – вор, выше прокурор…

- А прокурор ведь тоже может быть…

- Дааааа… - задумался Тарантога. – Неужели придется и эту ординату закруглить?!!

Тем не менее он все же нарисовал ординату и некоторое время они с Кулверстукасом внимательно наблюдали за ней.

- А что тогда в нулевой точке оси ‘’Профессионализма’’? – спросил Кулверстукас. – Разве может быть профессионал нулевого уровня?

Тарантога долго молчал.

- А ведь верно, - наконец сказал он. – Что такое допустим, врач нулевого уровня? Это уже не врач… это уже санитар какой-то… лекаришка… колдун… даже не знаю, как это изобразить графически.

-Послушайте, Кулверстукас, - возмутился Тарантога. – Вы мне совсем голову заморочили! Чего вы добиваетесь, в конце концов. Зачем вам все эти схемы?

- Я хочу знать, что такое хорошо и что такое плохо! – заявил  Кулверстукас.

- Так возьмите, прочтите стишок про это… замечательный стишок надо сказать… ‘’если мальчик любит мыло… тычет в книжку пальчик… про такого говорят – он хороший мальчик’’ и так далее… как-то так… там много всего.

- А про прокурора и ассенизатора есть? – заинтересовался Кулверстукас.

Тарантога оглянулся по сторонам.

- А почему именно прокурор и ассенизатор? – тихо спросил он. – Поверьте мне, любезный Кулверстукас – не все что кажется человеком есть Человек… но и не все что на первый взгляд кажется дерьмом таковым и является. А впрочем… сказано ведь - "Ashes to ashes, dust to dust"… Пепел к пеплу… прах к праху… в конечном счете все становятся просто удобрением.