Мое имя на... лампасах дипломата

Эмма Брамник-Вульфсон
Как я приодевала знатных персон
 Почти кутюрье...

«Журналисты не только пропагандисты и агитаторы,но и организаторы»,- наставлял  работников пера  вождь Ленин

 КАК Я ПРИОДЕЛА  чешского посла; Великую Женщину Беллу Дижур, как ее  назвал                Евгений Евтушенко и известную писательницу  Людмилу Улицкую

 «Приглашает Швейк!»-под таким девизом в посольстве  Чехии в Латвии  проходила презентация Недели продуктов  питания Чехии. Зная мое увлечение фотографией, коллега ,  милая Наталья  Баташова , попросила меня сделать снимок и  для  ее газеты Телеграф.

И я  организовала забавный  снимок-Господин чрезвычайный и полномочный посол  Чехии в Латвии  в обнимку со Швейком в ярко -зеленом мундире... на  рекламном щите.

Утром посмотрела в  интернете- информация  в газете , к ней  дали и мой снимок. Под ним мое имя. Но люблю  увидеть  свое имя и в «живой» газете, на бумаге. Заглянула в «Телеграф», а «себя» не вижу.Позвонила в редакцию.

-Не  может быть!Как она могла исчезнуть. Должна быть,-засомневалась  Наташа.-Сейчас проверю!

И отзвонила: « Эммочка, Ваша подпись, конечно,  есть.Но макетироващики из экономии газетной площади подпись автора снимка  переместили на ... брюки посла!

- Здорово! Очень остроумная экономия - мое имя  теперь и  на лампасах  официального  дресс-кода  дипломата! Спасибо! Как и  учил вождь. пресса -не только пропагандист и агитатор, но и организатор.

***
До того  тоже была  просьба , и  тоже от »Телеграфа»:
Конференции памяти Александра Меня:- У Вас фотокамера с собой.Не сделаете ли  для нашей газеты портрет сегодняшней гостьи Людмилы Улицкой? --Попробую.

Мне показалось, что  в этот день писательница  была  не в настроении: «Пожалуйста, фотографируйте,  но как есть»-. А была  она в плаще бледно- песочного  выгоревшего цвета, который не захотела  ни снять, не расстегнуть, чтобы  на снимке было как-то  веселее и свежее.   Но портрет   все равно удался. К  интересному интервью  с гостьей  Наташи Морозовой мою работу  дали крупно, на  три колонки большой полосы.

На завтра звонок из глянцевого журнала «Счастливая жизнь»:-Эмма, нет  ли у Вас варианта портрета этой  известной дамы?

И по электронной почте я отправила  вариант –на снимке другой фон, антураж и  чуть другое настроение, хотя гостья конференции  в том же плаще:.

-Что же Вы не уговорили ее хотя бы снять тот злосчастный плащ!—Пыталась, но г-жа Улицкая  не поддалась на мои уговоры 

Но художественный  редактор +компьютер  « подарили» писательнице смокинг  и на странице журнала  г-жа Улицкая  выглядела супер  элегантной дамой...

***  Еще   был случай в Америке. 1993 год.  Я в гостях у известного  скульптора Эрнста Неизвестного.

«Мне бы хотелось, чтобы Вы познакомились с моей мамой. Вам будет с ней интересно. Мы только отметили ее  90 летие..Она и в Америке  популярная писательница, философ, поэтесса … Она Вас примет, я позвоню»,-сказал знаменитиый хозяин  студии в Сохо, что на  Манхэттене. И вот я  впервые  у Беллы Дижур в Бруклине . Готовлю интервью и с ней для  прессы. Как всегда, с фотографиями

--Дорогая Беллочка ! (она просит называть только так, а  не по имени-отчеству) -Нет ли у Вас чего-то понаряднее.               
-Не в службу, а дружбу, загляните  в шкаф , что в коридоре. Может что-то и найдется. Я ведь давно уже не модница. Когда –то за моим гардеробом вплоть до нижнего белья следил доктор  Неизвестный, мой супруг, человек с прекрасным  вкусом, А  здесь, в Америке, я за десять лет ни разу не была в магазинах, не знаю цен даже на хлеб. Довольствуюсь вкусами и помощью детей и  близких людей. Удивительная страна- мне, как и всем эмигрантам, которые ничегошеньки не сделали для Америки, еще и платят,  обеспечивают бесплатной  медициной, и работника социальной службы в помощь  выделают...

В  шкафчике мне приглянулось что-то голубое…
  -Так это же мой утренний пеньюар!
 - Ну и что! На снимке  же не видно как это называется..

Так в  прессе  появилось: «Белла Дижур, мама  известного Эрнста Неизвестного.Портрет  в голубом».

Валентин Юдашкин во время одного  из  моих с ним  интервью, заметил: « После каждой  встречи должен остаться приятный шлейф воспоминаний». С такими же настроением и я                » приодеваю » знаменитостей . Мало - помалу тоже становлюсь кутюрье. Шутка, конечно.Однако, все  по завету Ильича:пресса не только пропагандист и агитатор, но... организатор, завещал нам вождь.