Ветрило-ветерок

Ирина Винокурова 2
- Плыви, лодочка, плыви, - просила  Вера самодельный кораблик, сделанный из ореховый скорлупки.
Но маленький кораблик – лодочка стоял на месте, не желая плавать в большой луже.  Вера его и просила и прутиком подталкивала, но тот всё стоял и стоял на своём прежнем месте.
- Поиграй со мной, лодочка, будь моим другом! – чуть не плача умоляла она.

И тут вдруг кто-то  подтолкнул кораблик, и он поплыл, а по  луже побежали маленькие волны, как в настоящем море. Вера обернулась, но никого не увидела. А её кораблик  всё кружил и кружил внутри большой лужи, пришвартовываясь  то к одному берегу, то другому.  От радости Вера засмеялась и громко захлопала в ладоши. Но потом  вдруг замолчала и спросила:
- Кто играет со мной? Кто ты? Отзовись!
- Я – малыш Ветрило – ветерок. Но пока нужно меня звать просто Ветерок, – с грустью произнёс невидимый незнакомец.
- А от чего ты грустишь, Ветерок, отчего твой голос грустный? Вот я грущу оттого, что у меня нет друга, а ты?
- А я грущу оттого, что не знаю, где мудрость ветра мне искать, чтобы большим, как  настоящий Ветрило стать.
- Давай станем друзьями и вместе будем твою мудрость искать и верь мне, я помогу тебе настоящим Ветрилом  стать, не зря же меня Верой назвали!

Обрадовался такому предложению малыш Ветерок  и пошли они вместе по белу свету мудрость ветра искать. По дороге шли, а чтоб не скучно было - играли. Ветерок то в колокольчиках спрячется и тихо-тихо зазвенит ими, а то догонялки затеют  в поле. Подхватит Ветерок листочек и закружит его в воздухе, а Вера со звонким смехом, догнать старается.  Но за ветром в поле не угнаться, как и мудрость в этом сыскать. Так и дошли они до синего моря.

 Видят, на камне русалка сидит. Ветерок у неё и спрашивает:
- Русалка, русалка ты о мудрости ветра не слышала?
- Да у ветра мудрость одна – пустился вон ветер в море, кому не думал – сделал горе, – отвечает русалка, а сама рукой на корабли разбитые о скалы показывает.
- Да не у того ты о мудрости спрашиваешь,  - говорит  Вера,- вон, смотри, чайка над морем кружит и жалобно о чём-то плачет.
- Чайка, чайка, ты о мудрости ветра не слышала? – спрашивает у той Ветерок.
- Я над морем летала, всего повидала. Там, за скалой корабль на мели сидит, с места сдвинуться не может, ждёт, кто к нему на помощь придёт и поможет. Ты, Ветерок туда лети и там свою мудрость ищи.
Полетел Ветерок за скалу, вокруг корабля облетел, а потом щёки надул и на корабль подул.
- Не так, - кричит Вера с берега, - сильнее щёки раздувай, да на паруса с силой выдувай! Ты, Ветерок, верь в свои силы и всё получится!

Так и сделал Ветерок, всю свою силу и веру вложил. Надулись паруса корабля,  попавшего в беду и сдвинули его с подводной кочки в море. Поплыл корабль, а Ветерок его вдогонку своим дуновением подгоняет.
- Большие паруса только сильный, да мудрый может надуть. Вот тебе и первая мудрость: с людьми дружить -  из беды выручать, - говорит Вера.

Пошли они дальше. Видят, пугало стоит в огороде. Спрашивает Ветерок его, не слышал ли тот о мудрости ветра.
- Да какая уж там мудрость! - отвечает пугало,-В пустой трубе шумит да воет, то ставнями загремит, а то и в окно застучит. Страх, да и только!
- Опять ты не у того спрашиваешь. В этом мудрости не сыщешь, а лишь беду накличешь.  А вон, смотри, мельник сидит на небо смотрит и грустит. Пойдём к нему, у него и расспросим, отчего тот грустит, да вздыхает.

Выслушал их мельник и отвечает:
- Как же мне не грустить, мельница моя стоит, муки не мелет. А муки нет -  хлеба печь  не печёт. А хлеба нет – голод в доме живёт.
Подлетел Ветерок к жерновам мельницы, покружил вокруг, а потом, что есть силы, щёки надул и дунул так, что закрутилась – завертелась мельница. Да так закрутилась, что только успевал мельник  зерно засыпать, да мешки  с мукой завязывать.

- Вот тебе и вторая мудрость: с людьми дружи – пользу приноси! – говорит Вера, а сама улыбается, Ветерок то её уже не таким малышом  летает, а взрослей, да сильней становится.
- Ну что Ветерок, пойдём в поле в догонялки играть! – зовёт Вера.
- Подожди, не до догонялок мне сейчас – вон, посмотри, колосья в поле вянут. Полечу в небо тучи собирать, да дождь искать. Пора природе помогать!

Смотрит ему в след Вера и улыбается – совсем взрослым её Ветерок становится, уже и Ветерком то не назовёшь – Ветрило,  да и только.

А как всё сделал, опустился её друг Ветерок на камень передохнуть. Спрашивает его Вера:
- Ну что, главный закон мудрости нашёл или дальше пойдём по свету искать?
- Нашёл! – завыл, зашумел  Ветерок, -  С людьми дружить – пользу приносить, природе помогать и главное: СВОЕЙ СИЛОЙ УПРАВЛЯТЬ!