Друг детства

Тамара Пригорницкая
 Светлой памяти одноклассника Володи Колмогорова, ставшего генерал-майором в 38 лет и погибшего на боевом посту.

На вершине пригорка, на самом начале лыжни

я привычно кричала:"Толкни меня, Вовка, толкни!"

И несли меня лыжи, и снег закрывал облака...

Из сугроба меня доставала надёжного друга рука.


На пороге горкома, в волнении сжав кулаки,

я шептала:"Толкни меня в спину, Володька, толкни!"

Мы потом через лужи скакали, и солнце слепило зрачки.

И сияли у нас на груди комсомола значки.

 

Перед первым прыжком с парашютом,от страха не видя земли,

я просила:"Толкни меня в спину,Володя, толкни!"

А потом, воспарив над толпой, как ворона в саду,

я орала:"Спасибо, Володька, ты истинный друг!"

 

Перед дальней дорогой, в предчувствии стука колёс,

я молила:"Володька,прикрой, чтоб не видели слёз".

Ты толкал, прикрывал, выносил из бурливой реки...

В мире не было легче, нежнее и твёрже руки.

 

Десять лет мы сидели за партой и вместе росли.

Ты прощал мою трусость, предательство тоже простил.

А когда приняла самолёт твой родная земля,

генеральской шинелью твоею накрыли тебя,

я не знала, как жить, что же будет отныне со мной,

если нету Володьки теперь за моею спиной.