Неожиданность

Настя Ян
 Я неторопливым шагом прошла в кафе, мерно постукивая каблучками по белому полу.
Любимое заведение моих друзей, где мы в свободное время встречались нашей компашкой. Кафе это было крайне светлым и уютным, достаточно тихим и вполне подходило для приятных встреч.
Например, утром воскресенья.

      Посетителей было совсем мало, только несколько столиков в центре зала и один в уголке у окна были заняты. Я прошла в тот самый угол, вновь любуясь очаровательным декором этого кафе: все стены были отделаны черным деревом, спинки скамеек и стульев украшены плетеным узором того же цвета. Столы, безупречно белые, под стеклом украшены были черно-белыми фотографиями знаменитостей, вырезками из газет, кусочками статей и какими-то цитатами.

      Столик в углу был уже занят. На дальней скамье у стены сидели, сплетясь в романтичном поцелуе, черноволосый парень и рыженькая, веснушчатая девушка; напротив них, спиной ко мне, одиноко привалился к спинке скамьи юноша, близнец черноволосого романтика.

      Я вздохнула.

- Во имя всего святого, хватит лизаться! – Воскликнула я, кидая сумку на сиденье и плюхнувшись рядом со вторым парнем. Друг поднял на меня благодарные синие глаза и улыбнулся. – Люди же смотрят.

      Парочка разлепилась: моя лучшая подруга выглядела несколько смущенной, а вот ее парень Кристиан состроил мне рожицу, высунув язык:

- Чужому счастью не завидуй, - выдал он и выразительно взглянул на своего близнеца. Парень рядом со мной закатил глаза и отвернулся, уткнувшись в какую-то книгу. – Давно бы уже обзавелась парой.

- Меня все устраивает, - парировала я и притянула к себе меню. – Какие новости?

- Да, в общем-то, ничего нового, - сказала Рута, а Кристиан продолжал со мной битву выразительными взглядами. Тьфу, терпеть не могу эти дурацкие моменты.

      Наша дружная компания состояла из четырех человек: я, Рута и оба близнеца. Подруга всегда говорила, что коллектив у нас на редкость удачный, двое надвое, как никак. Рута не была слишком напориста, а вот ее парень… Кристиан всегда и всюду пытался воткнуть свои шуточки и намеки, надеясь, что мы с Дином все же создадим пару. Дин отшучивался, я частенько открыто посылала его братца куда подальше, но какая-то неловкость между нами возникала, и это мне совершенно не нравилось. Может быть я, как и любая девушка, иногда предавалась мечтаниям о большой любви и вечном счастье, но конкретно этот союз не казался мне слишком удачным. Нет-нет, Дин был очаровательным парнем. Среднего роста (а среднего роста в моей стране считается человек ростом 1,70 – 1,80 м; я со своими 1,58 м вообще считалась козявкой, откуда и появился мой комплекс маленького роста), с угольно-черными волосами и глубокими, синими глазами он был добр, в меру серьезен, обладал чувством юмора и по всем параметрам удовлетворял отметке «хороший парень». Просто в данный момент меня куда больше волновали литература, изобразительное искусство, учеба, экзамены… Что угодно кроме вопросов любви. Может быть, я просто боялась, может, не хотела, но менять свою точку зрения в ближайшее время не намеревалась.

- Неужели совсем «ничего нового»? Дорогая, я тебя не узнаю, - я ухмыльнулась, заказала себе мороженое с шоколадом и зеленый чай. – Где же скандалы, интриги, расследования?

      Рута улыбнулась.

- Ну, я слышала, у нас будет новый зам по воспитательной работе, - сообщила она.

- А со старым что?

- Уходит в декрет.

- Да ладно?!

      У-ух, если наша любезная мисс Джаррис оставила нас в начале учебного года… Такому разбитному классу, как мы, ничего хорошего не светило.

      Я учусь в колледже для так называемых «благородных деток». Должна сообщить, не все мои одноклассники мажористые наглецы, есть вполне себе нормальные ребята как Дин и Кристиан. Однако избалованных деток, как ни крути, подавляющее число. Наш классный руководитель, мистер Флинч, учитель физики, серьезный, но довольно мягкий мужчина: на его уроках многим неимоверно скучно и класс он всегда контролировал с трудом. Суровая мисс Джаррис контролировала нас лучше директора и класс рука вместе взятых и ее потеря плохо, очень плохо скажется на нашем поведении.

- И кто будет вместо нее?

- Не знаю, - Рута слизнула с ложки кусочек чуть подтаявшего мороженого. – Уже пригласили кого-то, но я ее не видела.

      Я переваривала информацию, мысленно прощаясь с милой мисс Джаррис. У меня была идиотская особенность привязываться к людям, в хороших я была с ними отношениях или нет.

- Жаль, - призналась я. – А со мной вчера такая штука приключилась…

      Когда я закончила рассказ о встрече с чудаковатым альбиносом, Кристиан чуть не скатился под стол, а Рута едва сдерживала смешки. Только Дин сохранял свое обычное спокойствие.

- Ну, а что, довольно мило, - хмыкнул Крис. – Кто знает, как будет этот парень развлекаться с твоей фоткой. Ну, знаешь, есть много разных способов…

      Я пнула его под столом.

- Не смешно.

- Тогда у тебя есть только два варианта: либо подрасти, либо обзавестись парнем, чтобы странные типы не нападали.

      Кристиан вновь послал красноречивый взгляд на близнеца, и Дин раздраженно выдохнул, захлопнув учебник.

      Я чувствовала некое раздражение и уже пожалела, что поделилась с ними, но тут мой взгляд упал на книжицу в руках у Дина.

- Это что, алгебра? – Я удивленно подняла брови. – Утром воскресенья?

      Парень как-то странно на меня посмотрел и я застонала.

- О Боги, нет. Не говори мне, что завтра контрольная.

- Ага.

      Мне захотелось реветь в три ручья.

- Что ты хотела, до каникул одна неделя, все по расписанию, - Дин кисло улыбнулся, и три пары жалобных щенячьих глаз уставились на него. – Чего вы так смотрите?...

- Ты спасешь нас.

      Это был даже не вопрос, а утверждение. Никто из нас не разбирался в точных науках лучше Дина.

- А что с вами поделаешь. – Парень вздохнул, взгляд его стал задумчивым, как если бы он обратился внутрь себя, повторяя весь материал, отключившись от окружающей реальности. – Помогать вам с контрольными это уже практически моя работа.



***


      Не смотря на подколы друзей и мои личные опасения, я все же вновь посетила книжный салон, сразу после встречи с друзьями. Мне просто требовалось подсластить пилюлю перед тем, как сесть готовиться к контрольной. Вечер за учебниками обещал быть тяжелым. Даже не смотря на то, что Дин обещал в случае чего подсобить, я должна была и сама постараться.

      Книжный салон был сегодня крайне оживлен. Тут и там сновали люди, кое-где в толпе взгляд выхватывал людей в одинаковой форме, консультантов магазина. Оглядевшись, я не обнаружила поблизости подозрительных белых людей и украдкой пробралась к ряду, в котором копалась вчера. О счастье, о благодать! Я потерла ладони как гурман, приступающий к дегустации нового блюда. В глаза сразу же бросились примеченные вчера книги. Я схватила ближайших авторов, расплатилась за томики на кассе и, захватив восхитительный чай с мятой уселась за столик. Как же чудесно, что в этом магазине есть кафетерий!

      Первая книга была изучена уже на четверть, а чай почти уничтожен. Я обещала себе, что задержусь ненадолго, только на одну чашечку, а потом сразу отправлюсь домой, заниматься алгеброй. Я с тоской посмотрела на книги. Эх, малышки, придется нам ненадолго расстаться.

      Я готова была собрать все свое мужество в кулачок и отправиться домой, как вдруг свободный стул за моим столиком выдвинулся и напротив меня кто-то сел.

      Я из-под опущенных ресниц оглядела ближайшие столики. Все до единого свободны. Что нужно этому человеку?

      Я оторвалась от книги и обомлела. Передо мной сидел тот самый тип, устроивший мне вчера внеплановую фотосессию.
Как и вчера, он улыбался.

- Что вам нужно? – Сухо поинтересовалась я, попутно складывая книги в сумку. Почему-то мне вовсе не хотелось находиться рядом с этим типом.

- Вы.

- Простите, что?

- Я хочу вас.

      Я тупо уставилась на альбиноса, чуть не выронив из рук сумку.
Он что, спятил?!

- Мне послышалось, что вы только что произнесли какую-то непристойную фразу.

- О, нет-нет, ничего непристойного я не подразумевал. – Юноша смотрел на меня с легкой загадочной полуулыбкой на губах, подперев левой рукой подбородок. – Вы определенно мне нравитесь.

      В голове невольно промелькнула мысль, что мои подозрения в его извращенности не лишены смысла.

- Это исключительно ваша проблема.

      Я поднялась, намереваясь уйти, но парень неожиданно схватил меня за руку и потянул вниз так, что я вновь рухнула на стул.

- Вы очаровательная, красивая девушка. Словно прекрасная дриада. У вас прекрасный литературный вкус, вы предпочитаете настоящие книги электронным технологиям. Это много значит.

      Я аж подавилась.

      Нет, комплимент определенно польстил мне. Я маленькая, я никогда не считала себя писаной красавицей, но и страшненькой не была. Литературный вкус, хм. Мне было приятно, что кто-то оценил его по достоинству…
Так, стоп.

- Если вы думаете, что я собираюсь слушать все это…

- Мне неважно ваше мнение, я просто хочу видеть вас подле себя.

      Что-то во мне треснуло, эмоции выплеснулись наружу. Глаза мои, должно быть, стали как два блюдца.
Рука поднялась сама собой, я замахнулась для пощечины, но запястье мое безвольно повисло в пальцах альбиноса. Он весь прямо-таки сиял.

- Обойдетесь. – Мне пришлось приложить усилие, чтобы высвободить руку, и я тут же поднялась, подобрав сумку с книжками. – Ваш способ приставания к девушкам скуден и нелеп. Желаю успеха в личной жизни.

И, развернувшись на каблуках, я бросилась вон из магазина. Никто не пытался меня остановить, но мне до самого выхода казалось, что жуткие сиреневые глаза прожигают спину.


***



      Ненавижу алгебру.

      Мне казалось, что я так и буду погребена под всеми этими учебниками и пособиями. На счет тяжелого вечера подготовки я ошиблась. Вечер выдался просто адский.

      В голове моей стоял сплошной сумбур, ни одна формула уже не хотела запоминаться. Я жадно впитывала информацию, но никакие цифры и закорючки не могли вытеснить из моей головы образ альбиноса из книжного магазина. Да что там, он застрял в моей голове намертво!

      Казалось, конспектам и формулам конца и края не будет. Я в отчаянии зарылась лицом в подушки, рассыпав с дивана листки и тетради.

      Рядом на диван кто-то присел и несильно дернул за косу.

- Как дела?

- Чудесно, - буркнула я и села, потирая глаза.

      Брат окинул меня взглядом, смысла которого я не поняла, и между нами повисла неловкая пауза, будто он готовился выдать что-то жизненно важное, но не решался.

- Ты что-то хочешь мне сказать?

- Нет. Эм… не совсем… то есть да… Как дела у твоих друзей?

      Я молча уставилась на него, как баран на новые ворота.

- Ну, у Руты новое платье, а у Кристиана сегодня полосатые носки, - отшутилась я, - но ведь тебя не мои друзья интересуют, верно?


      Брат молчал. Почти минуту молчал, постукивая пальцами по спинке дивана. Он что, нервничает?..

- Просто он пытается сказать, что следующим летом ты выходишь замуж.