Прощальный звонок

Алексей Вячеславович Никулин
               
                Алексей Никулин.

ПРОЩАЛЬНЫЙ ЗВОНОК.

(Мини-киносценарий).

Явление № 1. Смерть. (Киносъёмка).

       Ночь. Накрапывает дождь. К телефонной будке в переулке подходят двое в тёмных плащах. На одном из них шляпа. Первый, тот, что в шляпе, входит в будку, кладёт в телефон монету, достаёт блокнот и смотрит на человека без шляпы. Второй кивает и отходит в сторону. Первый набирает номер, долго ждёт, но, в конце концов, упавшие в аппарат деньги подтверждают соединение. Зритель слышит только человека в шляпе.

       – Здравствуй, мама… Извини, что так долго не звонил тебе… Да… Да… Нет… Всё хорошо… Да… Я помню… Да, всё вычисляем, расщепляем… Нет, приехать теперь долго не смогу… Но ты же знаешь, какая у меня секретная работа…  Да… Всё по пропускам, без выходных, без выезда… Нет конечно. С кем тут у нас можно познакомиться? Разве что с лабораторной мышью… Мама, ты главное помни, что я тебя очень люблю… Не плачь, родная... Извини, прости, но у меня опять ограничения по времени... Да… Да… Давай.

      Человек в шляпе кладёт трубку, открывает дверь телефонной будки, снимает шляпу и отдаёт её подошедшему Второму. Тот, надев шляпу,  уходит и камера следует за ним. Слышен выстрел. Второй приостанавливается, глубже надвигает шляпу и идёт дальше по переулку. Прежде, чем раствориться в ночи, он проходит мимо скамейки, на которой сидят и жуют пирожки Чёрный и Белый ангелы. Второй не замечает их. Камера возвращается к будке забрызганной изнутри кровью. ЗТМ.

Явление № 2. Любовь. (Съёмка на видеокамеру).

       Летний день. К таксофону подходит мужчина средних лет. Оплачивает разговор и, сняв трубку, ждёт. Раздаётся голос автоответчика (приятный женский) – ИЗВИНИТЕ, МЕНЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕТ ДОМА. ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕЗВОНИТЕ ПОЗДНЕЕ ИЛИ ОСТАВЬТЕ ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ… Фоном начинает звучать музыка. Немного помешкав мужчина начинает читать стихи:

Прости меня, что номер твой
Я набираю постоянно.
Не может у тебя герой
Себя вести нелепо, странно.

Снимаешь трубку – я молчу,
И впитываю нежный голос.
Я смелым быть стремлюсь, хочу,
Но из зерна не всходит колос.

А вдруг сегодня, в этот час
Я выйду из душевной комы?
Автоответчик в этот раз
Мне сообщил – тебя нет дома.

Так будет, я так загадал –
Что если ты мне не ответишь,
Звонок к тебе последним стал.
Ты никогда меня не встретишь.

       Повесив трубку, мужчина проходит возле скамейки, останавливается, затем садится на её край. На скамейке уже сидят чёрный и белый ангелы и жуют пирожки. Мужчина не замечает их... ЗТМ.

Явление № 3. Покаяние. (Съёмка на смартфон).

           Богато обставленная комната. На смартфон девушка записывает видеообращение.

       – Всем моим родным, друзьям и знакомым. Всем, кто смотрит сейчас эту запись. Сегодня я приняла главное решение в своей жизни. Я не хочу дальше убегать и прятаться от людей, не могу больше лгать самой себе, что невиновна. Год назад я совершила наезд на двенадцатилетнего мальчишку. Парень погиб. Так как он был сиротой и воспитанником детского дома, то и заступится за него, оказалось некому. Благодаря деньгам и связям моих родителей я избежала обвинения в смерти подростка и вышла, как говорят, сухой из воды. Но смерть есть смерть! Совесть не позволяет мне беспечно жить дальше. Я так же прекрасно понимаю, что многие из вас знают или догадываются о том, кто виноват в этой трагедии. Больше мне этого не выдержать. Я раскаиваюсь в случившемся и сожалею о том времени, которое прожила после того, как избежала наказания. Простите меня, если сможете. Я иду в полицию, где честно во всём признаюсь. Конечно, моим запоздалым признанием не изменить случившегося и не вернуть утраченную жизнь, но лучше сделать это, чем и дальше нести грех убийства. По-другому я поступить не могу. Простите меня, если сможете. Прощайте.

       Девушка уходит. В кадр входят чёрный и белый ангелы. Один из них выключают запись. ЗТМ.

Конец фильма.

2010, 2023 год.