Ты и Я

Евгений Бавченков
Вначале возникает вопрос. Зачем любить другого, если тот, которого прежде обожествляли, уйдя с этого конца земного цикла, оставит, лишь отпечаток о былом? Воспоминание о взаимной радости влечет постоянно сказывать любовь к нему. Можно ли рассчитывать на дальнейшее?
Если один так прилепился к другому, что потерял без него дар речи, и неумолимо тянут прошлые очерки бушующих чувств, готовых проливать их к тому, чего уже не вернуть?
Например, наши родственники подчиняют к себе все наше внимание, и находятся самыми близкими в сердце людьми. Но вырастая, ребенок приобретает более характерные черты: в своей природе, находя те инстинкты, которые в скором времени обдают новым вздохом перемен.
Перемены в том плане, что повзрослев, он потянется искать свое место на жизненном цикле земного шара. Прошлое спадет, и новые возможности перейдут в искании второй половинки. И тут звучит гонг. Подобное прилепляется к подобному. Сердце ищет похожее. Кому то куча хлама, для тебя же клад. И вот тут назревает любовная проблема. Пока вместе, происходит настрой. Но если эту цепочку разорвать…



Глава 1.

- Секс рано или поздно кончается. А вот настоящая любовь – никогда. Я люблю тебя за твое сердце и твою душу. И хочу до конца дней быть с тобой.
- Ты можешь, когда нибудь пожалеть. Встретишь женщину, которая захочет тебе дать то, что не могу я.
Я обнял ее, и прижал к груди.
- Знаешь, почему я никогда не оставлю тебя? Потому что ты лучшая часть меня. Мы поженимся, и конец делу. Остаток жизни мы проведем вместе. И то, что собираемся делить друг с другом, гораздо важнее любых физических отношений. Я всего лишь хочу быть с тобой. И хочу, чтобы ты была со мной.

         ***

Я ждал от нее появление ребенка. Я знал, что слишком тревожно сказывается для нас двоих ожидание. Я ощущал каждый ее вдох и выдох.
Она лежала, и глядела на меня, словно хотела сказать, что она так рада моему присутствию сейчас. В столь трудный момент для нее.
- Диана, ты не переживай так сильно, ведь это мгновение хоть и тяжелое, но мы справимся. Только верь в себя. В ту девушку, что всегда улыбалась, когда видела детей.
Я взял ее запястье в свои руки.
- Взбодрись от ожидания рождения чудесного дыхания, способного воплотить нашу давнейшую мечту в реальность.
- Максим, я тоже верю, что наш малыш будет всецело принадлежать нам. Но…
Она погладила мне руку. – Сам господь распорядится случаем.
Он распорядился им, когда я узнал от врачей, что новость имела в себе отравное звено глубокой печали. Но это после.
Лишь закон любви связует человека.
Я прижался губами к ней. На ней согревало тепло, что так стерегло нашу близость.
Две половинки полноты, в чем и ощущается сама жизнь. Верно, ведь тревожность
крайней неосторожности была здесь рядом.
- Вы закончили? – судорожно спросила медсестра. – Беременной нужно отдохнуть в тишине. Скоро будут новые схватки.
Я прижал ее крепко, обхватив руками за плечи – Главное не волнуйся. Я рядом. – И поцеловал ее на прощание.
Медсестра суетилась возле нас и ждала. Я вышел. Из окна мы помахали друг другу руками на прощание.
Я и не представлял тогда, что могло такое произойти. Сбивающее с колеи, давящее опустошение.
Когда ко мне подошел доктор, и открыто изъяснил ситуацию:
- Здешний кризис. Бывает болезнь, при которой рождающая может поплатиться за это своей жизнью.
Я изучающе посмотрел на него:
- С какой точки зрения?
- Видите ли – его нерешительность вызывало тревогу – Все пока хорошо, но ваша жена может…Признаки заболевания по патологии трудно найти, но они все же могут присутствовать на вашей жене.
- То есть? Вы всерьез – я приблизился ближе – рождение нашего малыша может убить мою жену?
- Я думаю, лучше отказаться от ребенка, нежели подвергать себя риску.
Это было шоком для меня. Слышать такое.
- Я посоветуюсь с женой. Мы решим, что делать дальше.
Открывши дверь в палату, я заметил ее испуганный взгляд.
- Нам придется расстаться с ребенком? Я этого не позволю. – Начала она сопротивляться.
- Возможно, это есть способ не играть со смертью в кости. – Подал я ей свое мнение.
- Но ты знаешь, ведь мы долго этого ждали, - она легонько приподнялась – Второго шанса родить может и не быть.
- Возможно, - я вгляделся в нее. – Но когда твоя жизнь под угрозой, я не могу молчать об этом.
Вздохнув, она произнесла: - Надо сделать решение. И я согласна рожать, во что бы то ни стало.
Вошел доктор.
- Все, хватит болтовни. – Он был резким. – Итак, ваш выбор пал на…
- Рожать, во что бы то ни стало. – Произнесла моя жена, и преткнулась к подушке, чтобы не слышать моих возражений.
А они так и сыпались чередом. Я не хотел ее терять, ведь я привык к ее присутствию. К ее манерам, характеру, поступкам. Она передо мною олицетворяла жизнь. В ее чертах лились соки моей полноценности.
Врач сказал про схватки, что они могут наступить в течение пяти дней.
Все свободное время я переживал, молился, нервничал, гадал. Все остальное работал в офисе.
О чем я мечтал в далекие утренние часы, как не о том, чтобы когда нибудь вырваться из клетки. Знать далекое, что тревожиться не стоит. Страхи – как паразиты нависали предостережениями.
Зазвонил телефон. Я прямиком выхватил трубку. Я волновался.
Зазвучал женский голос.
- Максим, это с больницы. Нужно, чтобы вы приехали.
- Скажите, у нее получилось?
- Приезжайте. Доктор мне велел позвонить и сказать, чтобы вы приезжали. Это все. – И она повесила трубку.


***


Я ворвался в палату.
Врач поднял руки.
- Только не начинайте скандал. Мне очень жаль… Кровопотери. Это произошло из – за них. Я предупреждал. Ребенок…
Я заметил ее отвернутое лицо в подушке. Она умерла, и голоса ее я больше не слышал.
- Дитя, которому на ложе смерти она подарила жизнь, первый вздох которого совпал с последним ее дыханием, не смог долго прожить…


Глава 2.

Когда я полюбил  Диану,  то  мечтал  прожить  с  ней  до  скончания века, и где-то в глубине  души  у  меня  зародилось  чувство  счастья,  хрупкое,  как  яичная скорлупа.
Я  знал,  насколько оно хрупкое, да и всерьез рассчитывать на счастье в том  мире,  в  котором  мы живем, вряд ли имеет смысл. Но я все же надеялся, что наша скорлупа уцелеет в течение некоторого времени.
Едва  он  сказал,  что Диана умерла, скорлупа треснула, и мой красочный мир  сразу стал черно-белым.
- Мне очень жаль, но все мы неминуемо подходим к этой черте, - вздохнул главный врач.
Медленно я подошел к ее палате. Ангельское личико так и сияло. Так и влекло. Но оно было теперь мертво. От ее закрытых глаз, от таких милых, янтарного цвета глаз, возникло                воспоминание о мечтах.
Я нашел свою девушку, мы думали о будущем, и вот она умерла. Мне тридцать восемь
лет. При благоприятных обстоятельствах я могу рассчитывать еще на столько
же.
Но меня влекло к ней, а она, понятное дело, не отвечала бы взаимностью, если бы не испытывала подобных чувств ко мне.
Рано или поздно мне предстояло столкнуться с  одиночеством, и чем раньше, тем лучше. Последние два месяца мы с Дианой обедали у  нее, либо у меня на квартире. Теперь всему этому пришел конец.
Суть в том, что в последующие три недели я пришел в упадок, как в моральном плане, так и в физическом. Я стал терять интерес к вещам, из которых до сего времени складывалась моя жизнь: к работе, общению с людьми, и даже к деньгам.
Жизнь текла стороной. Многих упущенных чувств. В плоть и кровь вошла усталость.
Принуждение стало пыткой, неустойчиво летающей над предметами, уволакивающей их очертания.  Невольно охватывала дрожь. Все вокруг предстояло скользким и серым.
Еще не прошло и восьми месяцев как я, дрожа от холода и отвращения, углубился в свой внутренний мир.
И когда люди собирались и открывали рот, мне казалось, что я вижу на их языках налет лжи.
На работе мне предложили дать отпуск. Я воспользовался этим.
- Давай отдохни хорошенько. – Настаивал начальник. - И с новыми силами приходи на работу. – Иначе будем искать другого работника.
И я взял его, ничуть не сомневаясь, что это пойдет мне на пользу.
Бывало, мне казалось, что я видел ее в проходящих людях, но как оказывалось затем, бесконечно блуждал вдоль стены. Я прислушивался в шелест деревьев осенним днем, ища сердцем, и словно дыша созерцанием, не находя иного, чтобы прозреть.
Закоренился тяжелый груз нерастраченных чувств. Есть ли возможность выстроить чувства? Вплетались радужные мечты без конца.
Сон стал чрезмерной тяжестью. Я лежал, и постоянно думал о прошлом. Такое терзающее состояние.  Из необъятной дали страданий, благодатная улыбка преследовала меня. Механизм в груди звучал: - Никогда, никогда не изменю тебе!
Однажды бродя по улице, просто случайно обратил внимание с рекламами разного содержания.
Я увидел объявление: «Если все худо. Вы не знаете, как выйти с кризисной ситуации. Обращайтесь. Бесплатно. Анонимно».
Внизу был дан городской телефон.
« На всякий случай, запишу его в черновик». – Подумал я и записал.


Глава 3.

Затмение сердце посетило. Живет сковавшая печаль. Немая грусть.
Целыми днями я бродил по большой квартире, где все навевало воспоминания. Я думал только об одном. О своей жене.
Тепло и уют ушли навсегда. Без Дианы все это только холодные вещи.
Я долго ждал; не шевельнется ли радость? Я забыл что такое. Когда я в последний раз радовался?
И тогда я решил обратиться за помощью по телефону. Именно чтобы придать первоначальную радость, пережив призрака потерянного счастья. С враньем гораздо легче найти. Но я не хотел им злоупотреблять. Тем более всего лишь разговор. Один разговор.
Я принялся набирать номер на телефоне.
Оператор начала говорить про список ситуаций, и если то, что она называла, показалась для меня естественным, просила набрать определенную цифру.
- Вас мучает усталость. Нажмите, пожалуйста, цифру один.
- Появилась депрессия. Два.
После нескольких монологов она произнесла искомые для меня слова.
- Вы потеряли супруга \ супругу. Нажмите цифру девять.
И я нажал ее.
- Спасибо за ваш ответ. Консультант ответит вам в течение ближайших двух минут.
Ответ не заставил себя долго ждать.
Мужской голос был по - своему мягким и мелодичным.
- Добрый день, психологическая помощь в экстренных ситуациях. Вас приветствует  Николай Горстков. Опишите мучающую сейчас вас проблему. Я внимательно слушаю.
Зажав трубку рукой, я начал:
- Здравствуйте, я прожил со своей женой достаточно долго. Мы мало ссорились. В основном любили проводить время вместе. Она завладела мной, как и я ей. Но очень долго она не могла родить. И вот, бог даровал нам ребенка. В тот же момент врач сообщил, что появление малыша может убить мою жену. Я думаю, что я виновен был тогда, что согласился на уговоры жены рожать.
- Вы ошибаетесь. Абсолютно каждый человек рожден для счастья, каждый может стать успешным, богатым, знаменитым. Некоторые всего добиваются сами, но большинству требуется помощь. Для этого и существует психолог.
Даже если вы убеждены, что вас преследует злой рок, знайте: все можно изменить.
У меня появились отблески сознания и притеснения.
- Я твердо знаю только ничего не принимать близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего. Даже малыша, которому не суждено было прожить и дня.
- Сожалею. Но так устроен мир. Все, что мы любим, когда нибудь уйдет. Нужно принять это за норму, и смириться с этим.
Послушав его, я продолжил.
- Из сознания никак не выходит моя жена. Она была настолько добра и признательна мне  верностью, что ее образ всегда находиться передо мной сплошными воспоминаниями.
- Страхи, они вас держат в прошлом, и не дают осуществить поставленные цели в будущем.
Вам мой совет - займитесь каким – нибудь хобби. Лучший вариант избавиться от гнетущих мыслей.
- Спасибо Вам за идею, но я считаю хобби просто невыносимым бременем. Для меня важней отношения.
- Ну, тогда заведите отношения с новой девушкой.
- Я же говорил, что моя кровь и плоть давно впитались моей женой. Я не из тех людей, которые могут перейти планку, смахнув прошлое за спину. Можно пожертвовать за идею, а не за безумство остальных.
На этом я положил трубку на место. Не хотелось с ним спорить, ведь я считал совсем по - другому.
Хотя разговор немного и повлиял. Я посмотрел с другой точки зрения на свою проблему с примерами, как уйти от этого.


Глава 4.

Вечером того же дня я сидел в баре и потягивал крепкий джин тоник.
Атмосфера в помещении была тускло освещена несколькими лампочками, свисающими с овальных люстр.
Напротив, около барной стойки, со скучающим видом потягивая виски, сидел мужчина средних лет. На вид ему можно было дать тридцать с хвостиком.
- Ищешь приключений, милок?
Я оглянулся и увидел стройную, с выпуклым бюстом, роскошную блондинку.
До меня сразу дошло, какая отрасль ее деятельности в баре.
- Спасибо. Но точно не с тобой.
Если честно, я обманывал себя в этот момент, так как давно не было секса. И страсть так и твердило сказать все наоборот.
- Послушай – я развернулся и посмотрел на нее вплотную. Выглядела она притягивающей. – У меня депрессия из – за того, что я потерял жену. Она ушла из этого мира, а я не перестаю думать о ней.
- Милый – Она поправила свою прическу  - Тебе нужно расслабиться. Снять напряжение.
Для этого и существует команда поддержки.
- Да. – Я отпил немного из бутылки. – Но ее образ постоянно преследует меня. Боюсь, но я буду тень стыда иметь. Кто не сопротивляется, тот делается соучастником. Прошу, не мучь меня.
- Так что держит тебя? Ведь ее уже нет. Подумаешь, и вообразишь меня вместо нее.
- Она рядом. Всегда рядом. Даже когда ее нет больше в живых.
- Неудобство связанно с иллюзией бегства от этого. Беглец лишен чувства свободы. У тебя будет вечное бегство в прозябании, то, что предоставлялось, но ты упустил этот шанс.
Я начал думать. А ведь она права, в кой - то мере. Вся моя плоть прямо гниет этой надобностью. 
Овладела внутренняя тяга, грозясь сломить. Ужас растерянности наполнил внутренней дрожью.
Наверное, сработал инстинкт. Я вышел с ней из того бара, и пошел в заранее приготовленное место.
Дальнейшее прошло само собой в уединенной обстановке.



***



Не сказать, что плохо чувствовал себя после этого проступка, но это было облегчением.
Выброс эмоций, длившихся несколько секунд, легкий флирт.
Пока проявлялась некая атмосфера радуги внутри, я был значительно удовлетворен.
Инстинкт самосохранения – здоровый инстинкт. Источник энергии прилил ко мне силы, и я вновь почувствовал некую связь с окружающим миром.


Глава 5.

Н а следующий день я счел нужным поступком сходить на исповедь.
У алтаря совершал службу священник. Я подошел в специально отведенное место, называемой исповедальней.
За решетчатой изгородью слушал раскаяния людей специально подготовленный сотрудник.
Я пересказал свою вчерашнюю ситуацию.
Послушав меня, он произнес:
- Любовь и брак... Быть женатым, состоять  в браке - это очень не просто с
точки зрения сохранения любви!.. Жить вместе так невероятно сложно. Это
постоянный процесс разрушения  и восстановления. Ежедневно  в  браке  вам
приходится разрушать и восстанавливать, разрушать и восстанавливать. Это так
сложно, это так неизбежно...
Должны мы без ропота крест свой нести, сверяясь со всем, что дается судьбою.
Только кровь агнца, пожертвовавшего невинной кровью, может окропить и удалить ваши грехи, отстраняя тот позор и стыд.
Я наклонился ближе к черной решетке.
- Святой отец, что же мне сделать, чтобы избавиться от таких ощущений?
- Спасающейся личности нужно жить в божественном космосе,  В преображенном мире. И надеждой на спасение на всеобщее воскресение плоти. Плоть должна сделаться нетленной.
Если нет бесконечности – то все тщетно. Если наши поступки, дела не изливаются на дальнейшее пиршество в преодолении скупых страстей, то бессмысленно витает дыхание наше на горизонте стихий.
Нужно причастие. Нужен пост. Нужна молитва. Я думаю даже, что вам следует на некоторое время побыть здесь у нас в церкви.
«Разве служба для церкви не та же тюрьма что и везде?» - Подумал я про себя, но вслух не произнес.
Вместо этого я просто согласился.
- Хорошо.
- Завтра воскресение. Приготовьтесь и прочитайте перед сном « Отче наш». Потом примете причастие. Ничего не ешьте ни перед ним, ни после него. Ровно одни сутки. Прейдете еще раз вечером сюда. Ответ должен появиться. Если не появиться, проведете тут ночь.
Я поблагодарил его. Он меня благословил на причастие, и, прейдя домой, я начал уже готовиться к нему.



***


Утром, побывав на богослужении, и приняв соответственно причастие, я ощутил прилив отпущения, и стал молить Бога про встречу с Дианой.
Как долго, может быть два, а то и три часа, пробыв там, я вернулся домой.
Меня одолевала усталость. Нужно было еще вечером явиться вновь туда.


Глава 6.

Свечи утомленно сверкали по сторонам помещения церковного собора.
На встречу ко мне вышел рабочий.
Он следил за тем, чтобы свечи горели в должном порядке.
Я сел на одну из ряда скамеек, предложенных для прихожан.
На очередное богослужение вышел мистер святоша, но я его не очень и слушал.
Мысли мои скорее были похожи на суммарный чулан взвешиваний прошлого.
Там за окном пролетало прошлое. Свобода, жизнь.
Вокруг и рядом со мной сидело несколько человек. Каждый пришел сюда со своими проблемами. Со своей надеждой.
Возможно, некоторые их них были религиозными фанатами, любящими бывать здесь часто.
Углубляясь в воспоминания, я не раз вздрагивал перед тем, что надо было провести здесь ночь.
Слышу эхо, обволакивающие со всех сторон, свое же голоса эхо.
Голос говорил – Вернись. Ты еще свободен.
Но вырывалось во внутренности – Ты должен.
В общем, я решил остаться.
После служения, я так и продолжал сидеть и ждать чуда откровения.


     ***

Венец любви – преданность. Она бесценна. Она происходит, когда две схожие вещи притягиваются друг к другу. Ведь когда роняют в душу, это слишком остро чувствуется. Тогда одиночество сказывается все сильней без объекта той радости, когда лишь близость согревает внутренность спокойствием.


Глава 7.

Она явилась нежданно. Бледная после ночи, она произнесла с печальным взором
- Я знала, что ты прейдешь, я знаю уже года два, как покинула свое тело. Но я и не думаю тебя покинуть. С раннего утра я ждала, пока ты проснешься. И буду ждать до последнего твоего воскрешения. Они тебя не возьмут. Есть еще время. Почему же ты так спешишь?
Что ждет тебя, ты думаешь рабство или смерть? Проснись, и ощути свою свободу. Никто не властен над тобой. Никто не смеет приказывать. Ты слышал? Свободен.. .Ты свободен…Я буду повторять это тысячи раз, пока ты не почувствуешь что свободен…свободен…свободен…
Силой меня оттолкни, растопчи ногами.
С моста бросился в вечный мир как резкий призыв кнута. Безвозвратно.
На этом мое видение закончилось.
Быль ли это просто сон?
Но это и означало, что я должен продолжать радостно жить. Но не существовать с раной расколотой любви в сердце.

    ***

Предсказать будущее невозможно. Оно подстраивается под воздействием общества. Ситуации подталкивают изменять ход задуманным планам. Разрушая, строя новое. Выдержать неизвестность легче всего, чем выдержать неопределенность.
История не может иметь смысл, если она никогда не закончится. Она выглядит как катастрофа, все решающая.


Глава 8.

Ушедши с территории церкви утром, я признал пышный закат красоты. Чистые очертания пейзажа, приветливо лепившихся друг с другом напоминало ее красу.
Бесконечное небо высилось над головой и усиливало одиночество.
Откуда – то разнеслись четыре удара мартовского колокола. Словно возвещали время, и сам я почувствовал вознесенным на колокольню. Невыразимо одиноким. Мир расстилается передо мной, а за ним погруженный в сумерки сна покоилась жена. Всей душой захотелось разорвать завесу тумана.
Вдруг я почувствовал тихое прикосновение. Легкое тепло собаки проникло к руке. Бессознательная любовь животного наполнило теплом мою душу, ведь эта любовь пришла уже из отмиравшего мира. Была последним приветом прошлой жизни.
Я нагнулся, и обнял собаку как человека. Кто – то сохранил еще на земле ко мне привязанность. Не призирает меня.
Я не переставал гладить мягкую шерсть. Собака приближалась ближе, как будто знала, как я одинок.
Моя жизнь убедила меня в том, что мой ангел-хранитель, так же как и мой
демон-искуситель, общаются со мной через уста других людей. Еще я понял, что
от тебя, и только от тебя зависит, что ты почерпнешь  из своего путешествия.
Именно ты сам определяешь для себя, надо тебе это, или не надо. Хочешь постоянно трудиться в поте лица или нет. Жить без любви, следуя страстям, или хочешь именно взаимной симпатии.
Человек должен сам прожить свою жизнь. Отпечаток решений всегда определяет он сам по собственной воле.
Если он упустит свой шанс, то будет больше жалеть, что упустил его, нежели попробовал на вкус. Из этого следует опыт, складывающийся на примере рецептуры по кулинарии.  Чтобы получить то то, то то, следуй указаниям технологии приготовления. Лист, просто маленький лист может повлиять на дальнейшие решения. Этот лист я сам. Если я его порву, я все же останусь в его власти. Отпущу прошлое, зная, что присутствует в сердце надежда на ту любовь, которая ушла. Она придет вновь, когда пробьет тот час. Я был полностью уверен в этом. Любовь – это не то, как люди смотрят друг на друга. Это когда смотрят в одну сторону. Все должно получиться. Главное – не унывать. Держать себя под контролем эмоций. Так же, не оставаясь в прошлом, действовать по жизни нацелено и устремлено.
Все книги по - разному пересказывают один и тот же сценарий. Только по - своему. Как и соразмерность, это личные мысли автора, представленные им обществу.




                Душа заблудшая во мраке,
Все ищет добрых тех очей.
Быть может в этом знаке,
Тех внеземных ручей.