Наблюдатель

Михаил Козлюк
Наблюдатель.

1

Кроме воды, огня, воздуха и земли есть эфир – особая пятая, мистическая стихия, источник для четырех упомянутых ранее, определяющая все вещи в мире. Я – её наблюдатель. Моя работа – видеть субстанции, не вмешиваясь в их ход и записывать в Хроники, которые вы – люди, называете акашическими. В них содержатся истины, исторические события, а также данные о том, что происходит в настоящей реальности. Кроме того, Хроники могут поведать о будущем, которое возможно ещё только свершится.

2

Всегда так странно смотреть за тем, как взрослые играют в бильярд или с упоением разговаривают о рыбалке. В просторное помещение с большими окнами проникают прямые лучи заходящего Солнца. И кажется, что в из таинственном сиянии, эти не молодые, вроде бы умудренные жизнью люди, на секунды вдруг снова превращаются в мальчишек, подобных предприимчивому Тому Сойеру и Гекельберри Финну. Так захватывает игра…
А вы знаете, что времена могут пересекаться? И любой может оказаться в прошлом или будущем.
Я помню одну такую историю. Она произошла в заснеженной стране России…

3

Слесарь Виталий Александрович Курносов уже, который день пил на работе, что называется «по-черному». Трудился он на одном из оборонных предприятий, после распада Советского Союза, переживавших не самые лучшие времена. И вроде человек был хороший, да и руки у него были «золотые». Однако, единственным его близким другом числился Зеленый Змей.
И вот взбрело в одурманенную голову Курносова пойти в цеховой подвал, в который вела извилистая лестница. На лестнице часто случались перебои со светом. И этот раз не стал исключением. Но, как говорится, пьяному «море по колено».
Курносов, держась за перила, неуверенно пробирался сквозь темноту, когда перед глазами у него что – то неожиданно вспыхнуло и лестница исчезла. Конечно, в жизни с ним случалось всякое, но чтоб такое…
Стрелки часов дернулись и время, ускорившись, устремилось сквозь червячный переход куда – то в будущее.
Он оказался в небольшой светлой комнате, уставленной различными механизмами. У окна, за которым виднелись небоскребы, между коими сновали летающие тарелки, стояли женщина и мужчина лет тридцати, одетые в одинаковые серые одежды, похожие на прорезиненные комбинезоны. Голову женщины украшала короткая стрижка, при этом локоны отливали фиолетовым цветом. Радужная оболочка глаз имела красный оттенок, отчего последние отчётливо выделялись на бледном лице. Черные волосы мужчины были зачёсаны назад, с пробором посередине. Худое, смуглое лицо отражало внутреннее спокойствие, в выразительные голубые глаза смотрели с некой хитринкой.
Неизвестные с нескрываемым любопытством уставились на помятого слесаря. Мгновенно протрезвевший Курносов огляделся и его взгляд остановился на электронном календаре, показывавшим дату 12 ноября, 2256 года…
-Здравствуйте. Вы, видимо, прибыли издалека? – спросила женщина, протягивая ему откуда-то материализовавшийся бокал с синеватой, светящейся жидкостью. – Добро пожаловать в постъядерный мир.
Виталий Александрович промычал что – то нечленораздельное, мол, ошибся дверью. Вот только за спиной никакой двери не было.
-Может быть, вы хотите отобедать с нами? – поинтересовался мужчина, и в его руках появилось блюдо с бесцветным мутноватым желе, которое он протянул слесарю.

В ноздри Курносову ударил незнакомый резкий запах, от которого он зажмурился и очнулся сидящим на пыльных ступеньках лестницы, освещаемой тусклым светом мигающей лампы.

Вспомнив случившееся, он с ужасом бросился обратно в цех, где с облегчением увидел знакомые лица, а самое главное привычные день и год.

Оказалось, что прошло всего несколько секунд, и никто ничего не заметил.

2014 г.