Чуть заметные приметы времени

Эмма Брамник-Вульфсон
Чуть  заметные приметы времени. Из архива

...Школьник  конца  ХХ века  не мог жить без самоката, велика, а сегодняшний школьник и даже детсадовец-- без мобильника  и даже без интернета
 Но  хочется мне оглянуться назад

Как всегда  торопясь , выбегаю из дома с многотысячным  по счету блокнотом,  если считать с 1946 года- после камер  Феа, Смена, Зоркий, Чайка, ТТЛ, и  первой цифры  Фуджи. Сегодня фотоаппараты  по счету  десятый; « цифра»- четвертая, да и она  уже устареиа. Время летит.

Более 30 лет   я сотрудничала  на Латвийском  радио. О мини- магнитофоне-диктофоне, который бы  можно было взять в сумочку на интервью, я только  мечтала.

1988 год.Я первый раз в Израиле.-Что тебе подарить, платье, обувь?-спрашивают   родственники.  –Нет, нет! Ничего  мне не надо, спасибо!.-Но мы все равно  что-то подарим. Но что? Лучше  выбирай сама.

И у меня « лишние» шекели . В мыслях- только  диктофон, и трудный выбор- какую  модель выбрать.И  у меня появился  Jeneral electric. Карманный Sony  сегодня у меня девятый, двенадцатый . А тогда.
-Знаете, что вы мне подарили?-спросила  я провожающих на аэродроме. И  записала  их голоса. В моем архиве и голоса тех, кого  сегодня уже нет с нами,

...Вот  только компьютер стал  маленьким
Гамбург.Редакция журнала Der Spiegel. 1998,2000-й годы,  рубеж  ХХ-го века. Маврик Вульфсон здесь частый гость.

-Как видишь, за десятилетия нашей дружбы  с тобой почти ничего не изменилось в моей « келье», -  пошутил  при  очередной встрече  Фритьоф Майер,  известный  политический комментатор  немецкого журнала. Кельей  коллеги-журналисты  называют  его маленький рабочий кабинет. Как всегда на столах, подоконниках пачки документов, бумаг и вырезок, на полках- тесно книгам.- Вот только  компьютер стал маленьким. Примета времени.


...Ах, время !  Оно  не возвращается. а  годы летят, словно птицы!Но с нами  остаются воспоминания  и ,порой,  еле заметные приметы  прошлого. И фотографии, в Память...