Попутчики

Владимир Шарик
 В купе ехали втроем. Напротив Марины сидела супружеская пара. Что-то было необычного в их поведении. Сначала Марина не обращала на них никакого внимания, она женский роман, который купила в киоске на вокзале, что бы скоротать время в дороге. Однако, со временем ее стала интересовать эта пара больше, чем перипетии романа. В их отношениях проскальзывала какая-то необыкновенная нежность, внимание друг к другу, пара ведь была совсем немолодая, казалось, время должно было уже погасить пламя большой страсти. Впрочем, это было не взаимное показное сюсюканье, которым хотят показать окружающим, что они живут очень счастливо на зависть другим, что они не ошиблись с выбором своей второй половинки, ибо люди больше всего боятся признаться в своих ошибках, хотя этот путь есть самый короткий и действенный для того, что бы исправлять ошибки и будущем их вообще не делать. Все было в отношениях этой пары так естественно и гармонично, что в душе Марины невольно возникало восхищение от супружеской пары, ибо так редко ей приходилось встречать людей, которые по-настоящему бы любили бы друг друга, с того самого момента, как заключили они брачный союз. Из своих близких и знакомых она с уверенностью не могла назвать пару, которая была бы показательной в этом отношении, что она уже начинала пессимистически относится к этому высокому чувству. И тут вдруг такое взаимопонимание, взаимоуважение и нежность. Она выявлялась во всем. Как муж набрасывал на супругу кофту, что бы ее не просквозило, как супруга заботливо намазывала хлеб маслом для мужа, а он бегал к проводнику за кипятком. Потом она легла, а он читал ей обыкновенные житейские истории из популярной газеты и они обменивались мнениями по поводу судьбы того или иного героя. Причем, их мнения часто совпадали и соответствовали общепринятым нормам, которые и Марине были понятны и приняты. Тем временем они подъезжали к большому городу.
 - Лиза, сейчас поезд будет стоять двадцать минут. Я выйду в город за мороженым. Какое тебе купить?
 - Как всегда шоколадное.
 - Хорошо, будет сделано, -ответил он, а затем обратился к Марине. - А вы не желаете мороженого?
 - Спасибо, мне пока не хочется.
 - Что ж не буду вам навязывать свою волю.
 Поезд остановился и мужчина вышел из купе. Марина видела, как мужчина побежал по платформе к вокзалу. Она отвела свой взгляд от окна и тут она встретилась глазами с женщиной, которая сидела напротив. В очередной раз она удивилась, ибо в глазах женщины читалась какая-то счастливая уверенность , теплая женская нежность окружала ее как ореол неземного бытия. Марина просто не смогла сдержать вопрос, который крутился в ее голове.
 - извините, могу я задать вам вопрос?
 - Задавайте. - глаза женщины блеснули ласковым огнем, который располагает к откровенности.
 - Вы счастливы в семейной жизни?
 Женщина на мгновенье задумалась и подумав сказала .
 - Я вообще-то не задумывалась над этим вопросом, но могу с уверенностью сказать, что я никогда не жалела о том, что вышла замуж за этого человека.
 Она снова задумалась.
 - Хотя был момент, когда наш брак был на грани распада.
 - Мне даже не верится, что у вас могло быть такое.
 - Было. Было.
 - А что же случилось?
 - Понимаете, в один момент мне показалось, что я живу не с тем человеком, с которым мне хотелось бы жить. Не знаю почему, но мне все стало не нравится в нем. Вы же видели, что он не красавец. Мне не нравились его привычки, его манера
одеваться, его манера говорить, его услужливость, которую я стала воспринимать, как мягкость характера, не свойственную настоящим мужчинам. Вот такие у меня появились заморочки. Я сидела, смотрела на него, и спрашивала себя, зачем я живу с этим далеким от меня человеком. За что мне такое наказание видеть его , слышать, ложится в постель. Это был, конечно, кошмар. Ибо, у нас уже тогда был сын, который очень любил папу, и папа был от него без ума. А меня несло все дальше и дальше. Мне не нравились уже простые житейские дела. К примеру, я не могла видеть и слышать, как он ест. Ложкой, которой он работал над миской, стараясь показать, что я хорошо готовлю супы и борщи, хотя это было очень далеко от истины, он раздирал мне душу. Иногда я специально пересаливала еду, а он все равно тщательно скреб по дну тарелки, выбирая все до крошки в миске. Этот скреб эхом раздавался в моей голове. Которая твердила:" Разойдись, разойдись, зачем тебе такое чудо."
 Но с другой стороны, наш сын. Какую невосполнимую боль я принесу моему миленькому, чудному сыночку. Кто ему заменит отца, да и воспримет ли он такую замену. Я сказала себе, стоп.
 - Надо, что-то менять. И в себе и в окружающем мире. Первое, что я сделала. Это купила мужу деревянную ложку, что бы ложка не скребла по дну миски, доводя меня до истерики.Он удивился такому моему капризу, но я пояснила ему, что деревянные ложки - это экологически чистые предметы, и сейчас все люди пользуются ими. Затем я стала меньше уделять внимание его недостаткам, а больше превозносить его достоинства, пускай даже самые маленькие, но это были плюсом
 его личности, которая для меня стала все более привлекательной. Он тоже стал немного меняться, хотя и до того он был очень добрый и отзывчивый человек - это в моей голове завелись тараканы, но со временем личная ответственность за семью, своих детей, потом у нас еще родилась лапочка-дочка, вывела подчистую всех тех тараканов.
 Слова женщины сладкой песней звучали в голове у Марины, он искренне радовалась за счастье этой женщины, а вместе с тем у нее несколько исчезал пессимизм относительно светлой любви.
 - А вот и мороженное для моей любимой супруги.
 - Спасибо, Саша. От меня причитается награда. Иди, ко мне я тебя поцелую.
 Марина плыла в океане чужой любви. Как это замечательно любить и быть любимой. На следующей станции она сошла. До здания суда, который рассматривал ее заявление на расторжение брака с мужем надо было подъехать трамваем, но
ей почему-то не хотелось спешить туда. Она решила пройти туда пешком, что бы еще раз прокрутить в памяти историю этой женщины. А потом она вспомнила слова своей мамы :"Первый муж от бога, второй - от людей, а третий - от черта."
 Ведь было у них что-то такое, что соединило их. Это у них было первое чувство, а первое чувство самое непосредсвенное, лишенное всех меркантильных расчетов - это им свыше послано это чувство, если его потеряешь, то уже никогда- никогда не возвратишь.
 Зазвонил телефон.
 - Я слушаю.
 - Марина, ты где? - это был голос Сергея ее мужа.
 - Здесь я.
 - Где это здесь?
 - Там где когда-то мы встречались.
 - Но судьЯ здесь ждет.
 - Пусть подождет, или ты не хочешь, что бы он подождал.
 - Я спешу к тебе. Ты только меня жди.
 - Жду.- она положила мобилку в сумку, и тяжело вздохнула. Тяжелый камень упал с ее плеч.