Привет от Владимира Васильева из Большого...

Эмма Брамник-Вульфсон

Великий Владимир Васильев передал привет через ветерана латвийской прессы
Андрей ШАВРЕЙ18:42 06.04.2010
 
фото из личного архива

Эмма Брамник-Вульфсон, ветеран латвийской журналистики и вдова профессора Маврика Вульфсона, прислала нам из Нью-Йорка сообщение о том, как она встретилась с легендой мирового балета Владимиром Васильевым, который 18 апреля отмечает свое 70-летие.
День рождения  Владимира Васильева будут отмечать  на  его родине, в России. Но в канун юбилея, после 20-летнего отсутствия на нью-Йоркской сцене, он прилетел  на юбилейные торжества в  США. Васильев побывал на гала-концерте  победителей крупнейшего  в мире конкурса молодежного балета Youth America Grand Prix, во время которого чествовали и его самого.
 
Как рассказала ЖЗЛ.lv госпожа Брамник-Вульфсон, конкурс проходил в «Нью-Йорк Сити Центр»,  в зале на 2753 места. В тот вечер он был переполнен — буквально не было куда яблоку упасть. Начался вечер с приветствия юбиляру от  знаменитой итальянской балерины Карлы Фраччи. Сменяя друг друга под несмолкаемые аплодисменты свое мастерство  демонстрировали танцоры Большого и  Мариинского театров России, Королевского балета Великобритании, Парижской, Киевской и  Берлинской опер, театра балета  Римской  оперы, Американского театра балета, балета «Нью-Йорк Сити», ансамбля Игоря Моисеева, чемпионы  бальных танцев... 
 
Три с половиной часа  длилась программа ретроспекции хореографии 19-го и 20-го веков — от «Сильфиды» Бурнонвиля до «Нанайской борьбы» и «Гаучо» Игоря Моисеева, от Петипа до Килиана, от  Баланчина и Бежара до Ренато Занеллы. И все это связано с  творчеством  юбиляра и его не менее знаменитой супруги и партнерши Екатерины Максимовой, к сожалению, уже ушедшей в мир иной.
 Дарья Хохлова из Большого театра исполнила номер в постановке юбиляра. Васильев, по словам госпожи Брамник-Вульфсон, читал очень эмоциональный монолог, свои трогательные поэтические строки о снеге и холоде одиночества, навсегда закрытой двери... На   затемненной сцене — неподвижная фигура  мужчины в кресле, скрытое от нас лицо, судорожно сжатые руки. Дарья Хохлова танцевала под сентиментальную музыку Шопена... Она лишь прекрасная тень, оплакиваемая, являющаяся в воспоминаниях, иллюзиях, мечтах.  На экране проецировались документальные кадры с молодым Васильевым в разных ролях.
 После концерта  ветеран латвийской журналистики пришла к танцовщику за кулисы, и мэтр рассказал, что он помнит о Риге: «Меня с Ригой связывает многое... В Латвийской опере  я  поставил балеты «Ромео и Джульетта» и «Анюта». Мы вместе много  гастролировали, участвовали   в фестивалях, к примеру, в Тампере. Так что Рига для меня город родной. И давно. Еще когда я преподавал в ГИТИСе, на моем курсе учился ныне главный балетмейстер   Айвар Лейманис. Поэтому  у нас  дружба крепкая  и  мы тесно сотрудничаем все годы, хотя в Латвии  я сам бываю  довольно редко. Последний раз в Ригу приезжал на концерты  Михаила Барышникова в мае прошлого года».
 После этого господин Васильев присел, написал приветствие для рижан и громко зачитал свое послание: «Дорогие рижане! Я как любил вас раньше, так и продолжаю любить! Ваш Владимир Васильев».
 В ответ госпожа Брамник-Вульфсон вручила юбиляру в подарок книгу Маврика Вульфсона о судьбах народов Балтии «100 дней, которые разрушили мир. Из истории дипломатии 1939-1940» и свои собственные мемуары.
ЖЗЛ.lv

На память о встрече в НЙ юбиляр оставил автограф с таким текстом:

"Дорогие рижане!
Я,как любил Вас раньше , так ии продолжаю ЛЮБИТЬ!

Ваш Владимир Васильев. Нею-Йорк. 27.03.2010".