Смайлик

Константин Иночкин
Смайлик – существо плоское, живущее в 2-х измерениях. Шкала ценностей его предельно убогая, поскольку не имеет глубины. Обрести же последнюю мешает одиночество. Вот если бы он повстречал другого Смайлика, тогда между ними возможно завязались бы отношения, а отношения уже предполагают нечто третье – глубину.

Правда и то, что электронные презентации не заменяют живого общения, вся прелесть которого – в эмоциональной окраске акта, в его неповторимо-индивидуальном дыхании, основанном на симпатии или неприязни.

Так что в ряду прочих смайликов он – всего лишь точно такой же Смайлик и никогда ничем иным уже не станет. Он мог бы взгрустнуть по этому поводу, но мы же понимаем: если Смайлик смеется, хлопает в ладоши, плачет или негодует, это вовсе не значит, что он испытывает все эти чувства. В том-то и дело, что он ничего не испытывает, то есть напрочь лишен каких бы то ни было эмоций.

А потому сам факт присутствия его на страничке снимает все без исключения признаки жизни кроме единственного – функционального жеста, раз и навсегда в него заложенного. Он, если угодно, монада in proud loneliness. Мы даже не будем спрашивать, гордится ли он подобной несокрушимой знаковостью своего двумерного существования? Ведь он всего лишь Знак. Хотя, окажись на его месте какое-нибудь fascismo или по-настоящему упертый конфуцианец, думаю, они гордились бы такой ролью, напрочь стирающей всякую индивидуальность и превращающей человека в чистое воплощение ритуала. Ничего личного.

(в)