аллюзии на свадьбу

Глеб Андреев
(27 апреля 2014)

"В этот день мы оба очень волновались. Приехав за ней, я успел поучавствовать в этом бессмысленном шутовском обряде выкупа невесты, потом мы домчали до Мары: юрта нового белоснежного ЗАГСа и вековое здание православной церкви..." - наверное, именно так и должна была бы начинаться эта запись, но ещё в январе стало ясно, что нашей свадьбы в этот день уже не будет. Но, не смотря на это, день выдался, всё равно, очень необычным.

Началось всё с того, что ещё в начале этого месяца мне позвонил один индус, Дхармендра, или в миру - Дэйв (вот ведь интересно, как мы стараемся заполучить себе "индийское имя", а индусы прямо наоборот). Он брамин с западной Индии, штат Гуджарат (это там, где Дварака). Мы познакомились с ним ещё на работе, и со дня нашего знакомства всё хотели встретиться в неофициальной обстановке и провести небольшое богослужение (пуджу). И вот он сказал, что в этом месяце хотел бы заехать ко мне. И, так получилось, что выбрал он именно это фомино воскресенье, или "красную горку" - в народе. Когда Ира узнала об этом, ей тоже очень захотелось присутствовать на таком богослужении.

И вот фомино воскресенье,  день нашей экс-запланированной свадьбы. Я сижу весь в тилаке (благоприятные знаки на теле) и в белом чадаре (накидка такая), Ира сидит рядом в красном платье, и Дхармендра сидит и молитвами призывает всех дэватов ("богов") и светлые силы со всех сторон. Конечно, это не было свадьбой, но у всех на душе остались очень светлые чувства. Мы поклонялись моим деревянным Джаганнатхам и мурти, которые принёс с собой Дэйв: Божеству Тримурти,  и Вишну-шиле и Шри Янтре, последние олицетворяли собой Радху и Кришну (т.к. я сказал Дэйву, что это наши "иштадевы", или та форма Бога, которой я привык поклоняться). Мы провели абхишеку (омовение Божеств) и небольшую пуджу (служение с предложением Богу дипы - лампады с фитильками).

Дхармендра часто повторял о том, что мы не случайно здесь собрались, что это всё не случайно. Мне понравился его рассказ о своём Гуру, который при жизни был очень скромным человеком, живущим на берегу реки. Он никогда не принимал подаяния, но наоборот сам всем пытался помочь, и был против того, чтобы его учение делали массовым, возводя огромные храмы и ашрамы (монастыри). Он говорил, что чрезмерные почет и слава украдут у нас то, что мы развили в нашем стремлении достичь Бога. Да и вообще говорил о том, что в наши дни из религии сделали просто бизнес по выкачиванию из людей денег. Лишь 10-15% молодёжи в Индии верят в Бога, потому что всего-лишь 10-15% истинных садху (святых людей) существуют на самом деле.
Также он говорил о том, что не стоит пытаться кого-то обратить в свою веру, потому что каждая вера хороша и ведёт к Богу; а если Богу будет нужно, Он сможет всех обратить в ту или иную веру в одно мгновение. Более того, он говорил о том, что нельзя предавать свою веру, ведь если часто менять дорогу, то можно никуда и не придти. Всё, что мы должны делать - это меняться изнутри и служить для других примером.
Гуру, Учитель сам найдёт нас тогда, когда мы созреем для Него, а пока нам предстоит внутренняя работа. Гуру, как врач, который выписывает нам рецепт, а жить ли по нему - зависит уже от нас.
Когда же Дэйв начал говорить о том, что Бог - это Свет, который принимает различные формы, которые мы хотим видеть, я понял, что он так или иначе связан с философией шанкаритов - адвайта, вера в единую природу всего сущего. Но от этого наше общение не стало менее теплым. Он с уодовольствием попел с нами маха-мантру, правда всё время хотел петь её именно так, как она записана в самих Ведах: сначала "харе рама", потом "харе кришна" - наоборот то бишь.

Когда всё закончилось, Дхармендра рассказал нам, как очень опечалился, когда узнал от наших бывших сотрудников о нашем с Ирой расставании: "Вы не должны оставлять друг друга! Сделайте маленькую свадьбу и живите вместе, преодолевая все трудности" - говорил он. Мне он сказал, что я никогда не должен оставлять и бросать Иру, а Ире сказал, чтобы она всегда следовала за мной и была рядом. В конце концов он добавил: "Вы ведь как Радха и Кришна! Очень похожи!" Ну то, что Ира очень похожа на тот образ, в котором обычно изображают Радху, я мог согласиться, но вот где он видел бородатого и лысеющего толстого Кришну? На каких таких фресках?

"С этого дня жизнь уже никогда не будет прежней" - говорил он, - "я чувствую, что Бог не зря нас сегодня здесь всех свёл, и в этом есть свой замысел".