Глаза твои

Лана Джордэйн
                Глаза твои - две дверцы прямо в душу.
                В них нет ни капли фальши, лишь печаль.
                Обрамлены изящно легкой тушью.
                Кому-то - бездна, а кому - причал...


Ника, родная моя сестричка!

Я очень хорошо помню день, в который ты родилась. В тот вечер разразился невиданный ураган с дождем и молниями, но от радости мы с Наташей ничего этого не заметили.
Я помню как мы с ней стояли под проливным дождем под окнами роддома и ждали, когда мама нам тебя покажет.
Еще помню, что в тот день папа принес много-много мандаринок. Не знаю где он их достал, но именно они остались очень ярким воспоминанием о дне твоего появления на свет. Разбушевавшаяся стихия, вероятно, была предзнаменованием, что легких путей ты себе искать не будешь. Все время будешь пробивать себе дорогу через трудности и испытания. Наверное, это аллегория, но мандарины как бы олицетворяют то, что за все это ты всегда будешь получать вознаграждения. И жизнь каждый раз это подтверждает, ведь верно?

Ты знаешь, что вся наша семья отдавала тебе всю свою любовь, и росла ты в
хороших условиях, где не было особого предпочтения кому-то из нас - троих дочерей. Сколько я помню наших родителей, они все без остатка отдавали нам, а мы старались никогда не подводить их. Все мы выросли, встали на ноги, получили высшее образование.
Я не могу сказать, что внесла большую лепту в твое воспитание и взросление, ведь я уехала из родного дома едва ты пошла в школу, но с годами у нас с тобой сложились уникальные отношения. Возможно, ты даже не знаешь когда они начались. Я всегда была для тебя старшей сестрой, которая живет где-то далеко, но для меня вся моя семья всегда была и остается внутри меня, где бы я ни жила. В моей душе.
Почему я говорю, что ты не знаешь когда именно они начались? Потому что это было только мое ощущение, у тебя оно было другим и, возможно, не столь значимым.
Ты удивишься, но это были твои глаза, полные слез, которые провожали меня
на мою первую брачную ночь после веселого празднования моей свадьбы.
Помнишь, как вы все стояли в холле ресторана и по очереди прощались со мной?
Ты была совсем еще ранним подростком, наверное у тебя были свои эмоции, глядя
на меня, но у меня в памяти, почему-то, осталось выражение твоих глаз.
Они будто провожали меня навсегда куда-то в неизвестное и мне казалось, что
они жалели меня. Да, это были слезы утраты, а не радости за сестру.
Могла ли ты в том возрасте что-то предчувствовать наперед? Не знаю. Но в ту
ночь, после огромного напряжения дня, на меня напал шквал безудержных слез. Я не могла остановить рыдания, Игорь ничего не мог понять, а я вспоминала твои глаза и сердце сжималось от горя. Хотя, какое могло быть горе в первую брачную ночь, если это праздник? И, представь, этот момент и твой скорбный вид с глазами, полными слез, приходит ко мне уже на протяжении тридцати лет! У меня иногда появлялось чувство, что ты меня тогда пыталась от чего-то предостеречь, удержать, но я уже отправилась по течению жизни.
Вот так для меня началась наша с тобой настоящая связь. Ты с радостью приняла
рождение моего сыночка, стала ему самой настоящей второй мамой, проводя
с ним каждое лето, когда я  привозила его домой. Ты стала мне моим близким
другом, когда мне некуда было пойти и пожаловаться на несправедливости той
жизни, которую я сама себе выбрала. И нам никогда не мешала разница в возрасте почти в десять лет. Всякие события случались со мной, а я вспоминала тот вечер и твои глаза и почему-то думала, что ты ведь меня тогда пыталась предупредить.

Потом ты сама поплыла по течению взрослой жизни, делая свой выбор и принимая
трудные решения. И мне было очень приятно, что в первую очередь ты всегда
делилась ими со мной. Я больше не видела слез в твоих глазах, даже когда рушился уклад твоей жизни, и ты принимала решение начать все с нуля одна, с ребенком на руках. Я тогда восхищалась твоей смелости и удивлялась как ты стойко несла на себе везь груз забот, никогда не прося о помощи. Позже, когда я сама попала в водоворот событий в своей судьбе, меня продолжала удивлять твоя поддержка уже мне. Твои советы и мудрый анализ происходящего часто ставили меня в тупик, ведь по статусу я была старше тебя, а казалось, что опыта жизни больше у тебя.

А недавно случились другие твои глаза. Я говорю “случились”, потому что меня этот момент застал врасплох. Помнишь, когда мы с тобой ремонтировали мой телефон в какой-то забегаловке в Питере в мой последний приезд? Мы
с тобой о чем-то беззаботно чирикали, день клонился к вечеру, и вдруг луч солнца упал прямо тебе на лицо. Я вдруг увидела какие большие и ясные у тебя глаза стального цвета. Зрачки были как яркие точечки, и это делало твои глаза еще больше.
В них, почему-то, была такая глубина, что именно этот момент врезался мне в
память. Я тогда подумала, что жизнь тебя делает только сильнее, невзирая на
все трудности, которые ты продолжаешь преодолевать. Это уже не те глаза
подростка, которые выражают скрытые эмоции, а открытые настежь и готовые
к вызову два озерца. Их обрамляют небольшие скорбные морщинки, но я уверена,
что они временные. Надо просто пережить настоящую ситуацию, все уляжется,
ты и с ней справишься, а морщинки сами разгладятся. Ведь мы не можем
купаться в сплошном счастье, знаем, что жизнь полосата как зебра. Мы продолжаем верить в лучшее, даем людям возможность исправлять их ошибки, потому что искренне любим их, стараемся прощать ближних за их несправедливое отношение к нам. Все это и есть жизнь. А самое главное в ней то, что мы есть друг у друга, и, возможно подсознательно, проживаем судьбы друг друга: ведь мы повязаны самой крепкой ниточкой. Мы на всю жизнь останемся самыми родными сестрами!
С Днем Рождения тебя, родная! Никогда не забывай, что ты не одна в этом мире!