Благословенная тишина

Владислав Карпешин
Люди  по - разному  называют  тишину  и  по - всякому  её  представляют.  Тишина  бывает  полной,  мертвой,  гулкой,  звенящей,  давящей  и  так  далее.
Я  всегда  считал  тишину -  благословенной.
Тишина  лесной  глуши,  когда  шелестят  листья  деревьев  и  кустов,  жужжат  пчёлы  и  шмели,  звенят  птицы,  и  звучит  общий  убаюкивающий  шум  леса.
Твоя  душа  как -  будто  очищается  от  скверны  этой  благословенной  тишиной,  и  ты  вспоминаешь  свое  детство,  свою  безусловную  веру  в  доброту  людей.

Наш  старый  дом  находился  на  улочке,  уходящей  одним  концом  в  лес,  а  другим  на  дорогу,  по  которой  никто  практически    не  ездил,  поскольку  она  заканчивалась  тупиком.
А  затем  дом  пошел  под  снос,  и  мы  перенесли  его  на  новое  место.  Конечно,  при  этом  значительно  изменив  его  конфигурацию.  Заменили  фундамент,  крышу  и  подгнившие  венцы  бревен.
Долгих  шесть  лет  мы  строили  свой  дом,  подведя  все  необходимые  коммуникации.
Навсегда  расставшись  с  тишиной!

В  первый  же  вечер  после  переселения  на  новое  место  жительства  я  отчетливо  понял,  почему  все  отказались  от  квартиры,  на  которую  мы   согласились.
В  начале  восьмого  вечера,  когда  я  возвратился  с  работы,  этажом  выше  начались  пляски  жителей  центральной  Африки  племени  Ням – ням.  Эти  людоеды  мало  того,  что  топали  не  хуже  бегемотов,  но  визжали,  орали  что - то  свое  людоедское.  А  этажом  снизу  ударила  такая  музыка,  что  задрожал  и  завибрировал  пол.  На  кухне  я  вздрагивал  оттого,  что  мне  постоянно  предлагали  выпить  за  здоровье  наших  детей,  и  угрожали  набить  морду  за  неуважение,  в  случае  моего  отказа.  Мои  лихорадочные  поиски  источника  этого  предложения  ничегошеньки  не  дали.  Пока  я  не  догадался,  что  это  сосед -  выпивоха  из  квартиры  справа  дружески  коротает  свои  вечера.
А  воинственная  дама  слева  требовала  от  нас  разговора  шепотом  с  десяти  часов  вечера,  очевидно,  другие  звуки  ей  не  мешали.
Когда  я  поднялся  на  третий  этаж,  где  жили  африканские  людоеды,  таковых  там  не  заметил.  Жила  обычная  многодетная  семья  с  цыганским  уклоном.  Посмотрев,  как  хозяйка  семейства  моет  полы,  опрокидывая  целое  ведро  воды,  я  смело  заявил,  что  никаких  претензий  к  ним  не  имею  и  двинулся  восвояси.
Этажом  снизу  я  вырубил  свет  и  целых  полчаса  наслаждался  тишиной.
Даме  слева  я  грубо  сообщил,  что  ежевечерне  буду  петь  ей  романсы  под  гитару,  и  она  захлебнулась  словами  от  восторга.
Соседу  справа  поставил  бутылку  самогонки,  но  пить  отказался.  Он  меня  сразу  зауважал,  но  отравился.  И  несколько  месяцев  обходился  без  спиртного.  Впрочем,  ко  мне  никаких  претензий  не  предъявлял,  когда  я  ему  сообщил,  что  самогонка  была  крепкой,  свыше  90  градусов,  и  пить  её  нужно  было  исключительно  мелкими  глоточками.

Шли  годы,  и  однажды  я  с  удивлением  обнаружил,  что  меня  окружает  тишина.  Все  соседи  оставались  на  своих  местах,  нисколько  не  изменив  себе  и  своему  образу  жизни.  Но  они  мне  не  мешали!

И  когда  мы  с  женой,  наконец -  то,  переехали  в  новый  «старый»  дом  я  начал  вздрагивать  от  топота  сверху,  не  сразу  понимая,  что  это  кошка  спрыгнула  с  дивана  на  втором  этаже,  и  идет  к  лестнице.  Мне  досаждали  вороны  и  сороки  своими  громкими  криками.
Но  когда  в  два  часа  ночи  все  предметы  в  спальне  начали  подпрыгивать  вместе  со  мной,  поскольку  по  железной  дороге  прошел  тяжелогрузный  состав,  я  несколько  огорчился.
Раздавался  неясный  шум  со  Старого  смоленского  тракта,  а  ныне  Можайского  шоссе.
Нет,  с  коммуникациями  у  нас  всё  в  порядке.  И  до  платформы,  симпатичного  полустанка  под  таким  многообещающим  названием  «Здравница»,  идти  прогулочным  шагом  семь  минут,  и  до  родного  Одинцово  ехать  десять  минут,  и  Москва  рядом.  И  проселочная  дорога  асфальтирована,  магазины  под  боком,  мусор  убирают  своевременно,  интернет  отдельно  выделенный  проведут.  Можно  вообще  не  выезжать  из  деревни,  поскольку  рядом  кот.  поселок,  где  есть  и  школа,  и  дет  сад,  и  стадион,  и  каток,  и  гостиница,  и  ресторан,  и  баня,  и  так  далее.  Только  плати!

Но  нет  тишины!  Поэтому  я  с  завистью  вспоминаю  своего  друга  детства  Анатолия  Степановича  Алехина,  уехавшего  вслед  за  второй  женой,  в  тмутаракань,  глушь  Алтайского  края,  и  наслаждающегося  там  тишиной,  сколько  его  душенька  пожелает.

Замечу,  однако,  что  я  уже  великолепно  засыпаю  под  стук  железнодорожных  вагонов.  Оказывается  это  замечательное  снотворное,   его  бы  нужно  выпускать  на  отдельных  пластинках  и  выдавать  страдающим  от  бессонницы.
Особенно  меня  укачивает  дребезжание  посуды  и  ритмические  покачивания  окружающих  предметов  быта.
Не  беспокоит  и  шум  с  Можайского  шоссе,  он  отдаленный,  и  кроме  того  мы  поставили  пластиковые  окна  с  мощным  тройным  остеклением.
Иногда  с  ревом  проносятся  байкеры  и  кары  по  нашей  внутренней  деревенской  дороге,  но  их  сравнительно  мало.  Еще беспокоят  бетономешалки,  которые  заливают  очередной  бункер.  Однако  наше  поле  уже  почти  застроено,  и  миксеров  стало  гораздо  меньше.

В  общем,  к  нам  снова  пришла,  еще  конечно  не  полностью,  тишина!
Ночью  звездная  благодать  без  резких  выкриков  пьяных  дебоширов,  всепроникающего  звука  баса  сам -  буфер,  кошачьего  визга,  и  ненавязчивое  пение  птичек.  Скоро  запоют  соловьи,  если,  возможно,  их  не  заглушит  треск  забиваемых  свай.


Только  вот  соседние  собаки  замучили  своим  ночным  лаем … окаянные!  Не  знаю,  что  и  делать?

Когда  же  она  наступит …  еще  при  жизни … эта  благословенная  тишина?!